СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему : «Путешествие в мир сказок»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему : «Путешествие в мир сказок»»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»











Проект внеклассного мероприятия по литературному чтению на тему :

«Путешествие в мир сказок»

проведенного в 1 классе

студентки группы 103

Бочкаревой Ксенией Александровной

















Учитель: __________/

Руководитель практики: __________/



Тема: Путешествие в мир сказок

Форма: Путешествие

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам, приобщать детей к народному творчеству

Задачи:

Образовательные:

дать возможность детям вспомнить сказки, привить любовь к сказкам, познакомить с новыми

Развивающие:

развивать умения узнавать сказки и их героев, речь, мышление, воображение, интерес, внимание

Воспитательные:

воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • умение самостоятельности суждений;

  • умение контролировать процесс и результат активной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • умение принимать план действия для решения логических заданий;

  • умение понимать и принимать учебную задачу;

  • умение проявлять инициативу и самостоятельность.

Коммуникативные УУД

  • умение слушать и понимать речь учителя и своих товарищей;

  • умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • умение работать в паре, группе; выполнять различные роли.



Познавательные УУД

  • умение применять полученные знания в измененных условиях;

  • умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке;

  • умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Предметные результаты

Знают

  • звуки: гласные и согласные, их характеристику.

  • понятия: слово, предложение, текст..

Умеют

  • читать текст, отвечать на вопросы по содержанию;

  • различать стихотворение, сказку, потешку, загадку, рассказ, пословицу;

  • узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

  • читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация, табличка с оцениваниями

Литература:

  1. https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-literaturnomu-chteniyu-v-klasse-v-gostyah-u-skazki-1106663.html

  2. https://www.metodkopilka.ru/scenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_po_literaturnomu_chteniyu_v_1_klasse-15799.htm

  3. https://kladraz.ru/blogs/svetlana-ivanovna-kuriljak/literaturnaja-viktorina-puteshestvie-v-stranu-skazok.html

Структура:

  1. Вводная часть

  • Организационный момент

  • Мотивация

  • Ознакомление с темой и задачами

  1. Основная часть

  • Основное содержание мероприятия

  1. Загадки

  2. Сказочные заклинания

  3. Название сказок

  4. Сказки

  1. Физминутка

  1. Герои сказок

  2. Сказочные вопросы

  1. Заключительная часть

  • Подведение итогов

  • Награждение

  • Рефлексия

Ход внеклассного мероприятия:

I. Вводная часть

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Александровна. Сегодня у нас очень интересное мероприятие. Я рада, что вы все сегодня присутствуете на нём. Сейчас мы отправимся в путешествие, пусть оно принесет вам радость общения и новые знания.

Ознакомление с темой и задачами

И темой нашего мероприятия будет «путешествие в мир сказок» А какую цель вы поставите себе?

Дети отвечают

Мотивация

В конце мероприятия вас ждет награждение.

II. Основная часть

Уч: Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Ребята, а вы любите сказки?

Дети отвечают

Уч: Итак, мы начинаем путешествие в мир сказок

  1. Загадки

Уч: А сейчас загадка. Угадайте, о каком сказочном герое говорится в ней.

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

ОТВЕТ: АЙБОЛИТ



В ступе летает,

Следы заметает.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке.

ОТВЕТ: БАБА-ЯГА



Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг – только грязь и зола.

ОТВЕТ: ЗОЛУШКА



У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

ОТВЕТ: БУРАТИНО

Дети отвечают

Уч: Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки.

  1. Сказочные заклинания

Уч: Дети, смотрите, телеграмма. Кто же их написал, давайте отгадаем.

1.Спасите! Нас съел серый волк …

Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»

2. Лиса выгнала из дома! Пустите переночевать …

Заяц из сказки «Лиса и заяц» или «Заюшкина избушка»

3. Дорогие гости! Помогите! Паука-злодея зарубите …

Муха-цокотуха из сказки К.И.Чуковского

4. Ключ достал. Скоро буду в театре …

Приключения Буратино» А. Толстой

Дети отвечают

Уч: Все верно, вы отгадали героев сказок. А в этом задании вам необходимо

найти ошибки в названиях сказок и исправить их.

  1. Названия сказок

«Петушок Ряба» - Курочка Ряба

«Даша и медведь» - Маша и медведь

«Волк и семеро ягнят» - Волк и семеро козлят

«Царевна квакушка» - Царевна - лягушка

«Утки-лебеди» - Гуси-лебеди

«По- рыбьему велению» - По – щучьему велению

«Заюшкин домик» - Заюшкина избушка

Дети отвечают

Уч: Прекрасно, вы назвали правильные названия сказок. А теперь в следующем задании вам необходимо будет отгадать о какой сказке будет идти речь.

  1. Сказки

1.Кто –то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, Ох, засело крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд! («Репка»)

2.Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)

3.А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

4.Ах ты, Петя – простота,

Оплошал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)

5.Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца. («Аленушка и братец Иванушка»)

6.Тепло ли тебе, девица, Тепло ли тебе, красная? («Морозко»)

Дети отвечают

Уч: Ребята, вы большие молодцы и хорошо знаете сказки.

Давайте проведем физминутку.

  1. Физминутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Уч: А теперь давайте отгадаем героев сказки.

  1. Герои сказок

1.Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (варенье)

2.На какой птице летала Дюймовочка?(ласточка)

3. Что потерял ослик Иа в сказке «Винни-Пух»?(хвост)

4. Кто ушел и от бабушки и от дедушки?(колобок)

5. Сколько лепестков у Цветика – Семицветика? (семь)

6. Кто живёт в доме на курьих ножках? (Баба – яга)

7.Почтальона в Простоквашино зовут… (Печкин).

Дети отвечают

Уч: Молодцы, ребята, вы справились с данным заданием. А в следующем ам будет необходимо ответить на сказочные вопросы.

  1. Сказочные вопросы

1.Друг Винни – Пуха. (Пятачок).

2. Рыба, исполняющая желания. (Щука).

3. К семи гномам попала … (Белоснежка).

4. Кто убегает от волка? (Заяц).

5. Что уронила в речку Таня? (Мяч).

6. Курицу, несущую золотые яйца, звали … (Ряба).

7.Лучший друг Крокодила Гены. (Чебурашка).

Дети отвечают

Уч: Замечательно, вы ответили на все вопросы. Наше путешествие подошло к концу, спасибо вам большое, ребята.

  1. Заключительная часть

Награждение

Учитель раздает угощения

Уч: Вы замечательно знаете животных и с пользой применяете свои знания

Подведение итогов

Уч: Наше путешествие подошло к концу. Подведем итоги. Что нового вы узнали? Какое задание у вас вызвало затруднение?

Дети отвечают

Рефлексия

Уч: Сейчас мы узнаем понравилось ли вам путешествие. Я вам раздам таблички. На одной стороне будет цифра «5»,вы ее выбираете ,если вам понравилось путешествие, на другой стороне цифра «2» ,ее выбираете, если вам путешествие не понравилось.



Ульяновск, 2019