СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Воин и Отечество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию. 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Воин и Отечество"»

Проект на тему «Воин и Отечество»

Цель проекта:  Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи:

  • Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

  • Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.

  • Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Вид проекта: Информационно-творческий, средней продолжительности.

Срок реализации проекта:  1 февраля – 28 февраля 2018г.

Участники проекта:

  • Дети подготовительной группы (6-7лет),

  • Воспитатели

  • Родители воспитанников.

Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Предполагаемый результат:

  • Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

  • Формирование у детей любви к Родине.

  • Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.

  • Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.

Этапы проекта:

1этап: Подготовительный.

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

  • Постановка цели и задач.

  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

  • Диагностика детей по теме «Защитники отечества».

Работа над проектом разбита на три тематические недели.

1) Богатыри земли русской.

2) ВОВ. Вставай, страна огромная!

3) Российская Армия.

2 этап: Основной.

Реализация проекта.

3 этап: Заключительный:

  1. Тематическое занятие, посвященное Сталинградской битве

  2. Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!

  3. Городской конкурс «Праздничная открытка для папы»


Деятельность проекта осуществляется посредством интеграции всех областей.


1 неделя: «Богатыри земли русской».


Познавательное

развитие

 

ОД: «Защитники земли Русской».

- Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей.»

- Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.

- создание альбома «Богатыри – защитники земли русской».

- Просмотр мультфильмов:

«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Речевое

развитие

 

ОД: « Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Былины про Добрыню Никитича, Алёши Поповича;

- сказка «Финист – Ясный сокол»

- Стихотворение В.Берестова «Богатыри».

- А.Пушкина «Сказка о царе Салтане ».

- Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.

- Загадки о богатырях.


Социально-коммуникативное

развитие



ОД: Составление рассказа по картине В.М. Васницова «Богатыри».

- Речевая игра «Скажи и объясни».

Придумывание сказки о богатырях.

 

Дидактические

- «Собери богатыря в путь – дорогу…»

- Кроссворды, ребусы.

- «Назови богатыря»

Сюжетно-ролевые

Богатыри в быту.

Театрализованные игры

Игра – драматизация «В гостях у трех богатырей»

Физическое

развитие

Пальчиковая гимнастика

- «Три богатыря»


Физкультминутка

- «Богатырь».


Подвижные игры

Конкурс силачей

Эстафета «Проскачи на коне»

- Перетяни канат

Художественно-эстетическое

развитие

 Музыка

Прослушивание песни «Богатырская сила»

муз. А. Пахмутовой


Аппликация/

лепка

ОД: Тридцать три богатыря (аппликация)

- Лепка+природный материал по образцу «Палица».

Рисование

ОД: Руссий богатырский щит (рисование)

- Раскраска про богатырей.

- Выставка совместных детских с родителями работ «Богатырский конь».

2 неделя: «ВОВ. Вставай, страна огромная!»


Познавательное

развитие

 

ОД: « Наша Армия. День Победы ».

- Беседы: «Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Символы великой победы», «Великие сражения ВОВ».  

- Разговор о Вечном огне.

- Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П. Кривоногова «Победа», иллюстраций - военных фотографий. Наград.

- Создание папки: «Герои войны – дети».

- парад военной техники (игрушек)

Речевое

развитие

 

ОД: С.Алексеев «Первый ночной таран»

- Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне»,

- И.Новиков «Страницы великой победы».

- Рассказ о детях героях (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова).

- Чтение Л. Воронкова «Девочка из города»


Социально-коммуникативное

развитие



- рассказы детей на тему: «Герой в нашей семье». (помощь родителей)

- Разучивание стихотворения С.Михалкова «Мы тоже воины»

 

Дидактические

Кто что делает?
Что лишнее и почему?

Выложи из палочек самолет, танк.

Сюжетно-ролевые

«Госпиталь»

Театрализованные игры

Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С.Михалкова.

Физическое развитие

Подвижные игры

«Меткий стрелок», «Защита   границ».



Физкультминутка

«Солдаты выстроились в ряд»

Художественно-эстетическое развитие

 Музыка

слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек»


Лепка/

аппликация

ОД: Лепка военной техники «Танк»

- Ордена, медали

Рисование

ОД: «памятник воинской славы нашего города»

Оформление выставки изобразительных работ «Защитники Родины».

Художественный труд

- «Военно-полевая почта»

- Акция «Голубь Мира»




3 неделя: «Российская Армия».


Познавательное

развитие

 

ОД: «Наша Армия Родная».

- Рассматривание энциклопедий.

- Беседа с папами о службе в армии.

- Оформление стенгазеты «23 февраля».

- Беседы: Военно-морской флот, Четвероногие бойцы, Армия в мирное время. История праздника – 23 февраля.

- Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.

Речевое

развитие

 

ОД:А.Митяев «Почему армия родная?»

- Л.Кассиль «Твои защитники», Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А.Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А.Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В.Козлов "Пашкин самолет".

- чтение стихотворений про 23февраля

- Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней»

Социально-коммуникативное

развитие



ОД: «День Защитника Отечества».

- Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия»

- составление рассказа по картине «На границе» М.Самсонова

- составление рассказа «Где служил папа?»

 

Дидактические

- «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку),

- «Чья военная форма?»,

- «Морской бой».

- « кому какой головной убор принадлежит?»

- ребусы, кроссворды.

Сюжетно-ролевые

«Моряки»

Театрализованные игры

«Награждение медалями»

Художественно-эстетическое

развитие

Музыка 

Прослушивание песен:

«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»


Аппликация/

Лепка

ОД: «Праздничные открытки для пап и дедушек».


Рисование

ОД: «Портрет моего папы(дедушки)».

- Раскрашивание военных кораблей.

- «Четвероногий солдат».

- «Моряк»

Худ.труд

ОД: «Подарки для пап и дедушек»

Изготовление кружек


Литература:

1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?». – СФЕРА,ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР,2004г.

2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».- Карапуз-Дидактика,2008г.

3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников». Игры, упражнения и конспекты занятий. – Сфера,2004г.

4. http://www.maaam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-zaschitnika-otechestva.html

5. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-detei

6. http://actualcomment.ru/theme/2219/

7. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».Конспекты занятий. Изд. 4-е доп.- М.:УЦ «Перспектива»,2008г.

8. Е.Ступак «Подарки к празднику».- Айрис-Пресс,2010г.

9. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».- М.:Просвещение; Владос/1994

10. http://www.vampodarok.com/february23.php?storie=58