СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: Воин Отечества - как им стать в 21 веке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект подразумевает цикл мероприятий для детей, направленный на решение проблемы "Кто он, воин Отечества, кто им может стать и каким образом"

Просмотр содержимого документа
«Проект: Воин Отечества - как им стать в 21 веке.»

Паспорт проекта

«Воин Отечества, как им стать в 21 веке»


Полное название проекта

Проект «Воин Отечества, как им стать в 21 веке?»

Автор проекта

Туринцева Татьяна Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «Барсовская СОШ №1».

Руководитель проекта

Туринцева Татьяна Михайловна, руководитель МО учителей начальных классов.

Вид проекта

Исследовательско - творческий

Цели и задачи

Цель: осознание у детей понятий «Я», Семья», «Отечество», «Мир» через формирование образа былинного героя Ильи Муромца, образов героев-современников.

Задачи:

Создавать условия для формирования образов прошлого (былинного героя), героев Великой Отечественной войны, настоящего (подвиги современников), будущего (размышления, каким должен быть герой Отечества и что для этого необходимо)

- Формировать у детей представления о главных ценностях с помощью образов героев прошлого и настоящего.

- Через мысли и переживания детей способствовать формированию нравственных качеств детей.

- Расширять кругозор детей, развивать речь.

-Через занятия проектной деятельностью развивать у детей коммуникативные навыки, умение работать в команде, интерес к исследовательской деятельности.

Целевая группа

Дети, педагоги

Сроки реализации, этапы

(Долгосрочный)

2019-2020 учебный год

1 этап - подготовительный

2 этап - практический

3 этап -аналитический


Сущность проекта

Проект подразумевает цикл мероприятий для детей, направленный на решение проблемы «Кто он, воин Отечества, кто им может стать и каким образом». Решение поставленной проблемы достигается через реализацию плана мероприятий.

Показатели результативности

- Осознание детьми важности и ценности поставленной проблемы.

- Повышение интереса к былинным персонажам, подвигам героев Великой Отечественной войны, современных героев.

- Повышение интереса к занятиям на заявленную тематику.

- Повышение речевой активности детей, развитие памяти и мышления.

Объемы и источники финансирования

За счет средств бюджета учреждения. Для реализации проекта в учреждении имеется: детская литература, экран для просмотра слайдов, видеопроектор, цветные карандаши, фломастеры, магнитофон, аудиозаписи.

Ф.И.О. руководителя организации

Ольга Николаевна Гурова



Пояснительная записка.

(Актуальность проекта)

Труд над ребёнком, как основа воспитания, был заповедан ещё евреями в Писании Ветхого Завета. «Учи сына твоего и трудись над ним, чтобы не иметь тебе огорчений от непристойных поступков его», - говорится в книге Премудрости Иисуса Сирахова (30.13)

Когда должен начинаться труд родителей над душой ребёнка? С самого раннего детства. Об этом так пишет о. Александр Ельчанинов: «Почему важно торопиться наполнить сердце и ум ребёнка светом и добром с самого раннего возраста? В детстве – сила доверия, простота, мягкость, способность к умилению, к состраданию, сила воображения, отсутствие жестокости и окаменелости. Это именно та почва, в которой постоянно даёт урожай в 30, 60 и 100 крат. Потом, когда уже окаменеет, очерствеет душа, воспринятое в детстве может снова очистить, спасти человека. Оттого так важно держать детей ближе к Церкви, это напитает их всю жизнь».

Задача семьи, школы, общества - воспитание и образование ребёнка. Что такое образование? Воспитание образами или образный подход к воспитанию, образование через образы: я, семья, Отечество, мир в целом, вечность. Иоанн Кронштадтский говорил: «То главное, чему надо учить ребёнка – это тому, что пригодиться ему в вечности».

Формирование образа начинается с раннего дошкольного возраста и начинается с образа богатыря из сказок, былин и сказаний. Образы былинных героев, как нельзя лучше помогут сформировать представления детей о воинах Отечества, том истинном предназначении человека.

Данный проект даст возможность детям самим сформировать образ настоящего воина Отечества через знакомство с историей жизни Ильи Муромца, через обсуждение его основных нравственных составляющих. Учащимся также будет предоставлена возможность ближе познакомиться с историей Великой Отечественной войны. Дети смогут рассказать истории своих семей, познакомить сверстников с героическим прошлым своих прадедов. Мероприятия проекта также помогут детям провести аналитическую работу для формирования понимания, что необходимо делать каждому человеку для того, чтобы «взрастить» в себе истинного героя, воина Отечества. Дети получат возможность в кругу сверстников высказать свое мнение на вопрос геройства в современном обществе. А также, решая актуальный вопрос «Кто он, воин Отечества», самостоятельно нарисуют свой индивидуальный образ такого героя, создадут собственную платформу для формирования нравственных качеств.

Проект разработан в контексте программы «Социокультурные истоки» в урочной, внеурочной, внеклассной воспитательной работе в общеобразовательных организациях.

Мероприятия проекта не требуют большой подготовки, не требуют больших временных ресурсов. Решение проблемы, заявленной в проекте, может быть найдено на внеклассных мероприятиях, приуроченных к праздничным датам (День Защитника Отечества и пр.), классных часах, уроках внеклассного чтения, совместных родительских собраниях. План мероприятий проекта может быть дополнен, изменен с учетом возможностей и интересов учащихся.

Цель: осознание у детей понятий «Я», Семья», «Отечество», «Мир» через формирование образа былинного героя Ильи Муромца, образов героев-современников.

Задачи:

Создавать условия формирования образов прошлого (былинного героя), настоящего (подвиги современников), будущего (размышления, каким должен быть герой Отечества и что для этого необходимо).

- Формировать у детей представления о главных ценностях с помощью образов героев прошлого и настоящего.

- Через мысли и переживания детей способствовать формированию нравственных качеств детей.

- Расширять кругозор детей, развивать речь.

-Через занятия проектной деятельностью развивать у детей коммуникативные навыки, умение работать в команде, интерес к исследовательской деятельности.



Целевая группа (участники проекта) – дети, педагоги 1-4 классов.

Форма работы: групповая.

Методы работы:

- словесный,

- наглядный,

- практический.


Материальное обеспечение: экран для просмотра слайдов, видеопроектор, цветные карандаши, фломастеры, магнитофон, аудиозаписи детских песен, детская литература, репродукции художников.



Сроки и этапы реализации проекта:

2019-2020

Механизм реализации проекта «Воин Отечества, как им стать в 21 веке» предполагает три этапа: подготовительный, практический, аналитический.

1 этап

Подготовительный – предполагает определение приоритетных мер и направленности мероприятий, составление плана их реализации, подготовка видео-аудио-аппаратуры, оформление помещения для занятий, подготовка демонстрационного и раздаточного материала, организация предметно – развивающей среды, разработка правил занятий в классе, подбор литературы, проведение встреч с родителями и педагогами по мотивации к участию в проекте.

2этап

Практический – включает в себя проведение мероприятий в рамках проекта.

3 этап

Аналитический – позволяет оценить эффективность реализации проекта, внести корректировки в случае необходимости и распространение полученного опыта.


Кадровые ресурсы:

Педагог –отвечает за выполнение плана мероприятий в рамках проекта.

Руководитель МО – контролирует процесс реализации проекта.

Ожидаемые результаты и критерии оценки эффективности


Ожидаемые результаты

Критерии оценки

Повышение интереса к заявленной теме


  • Увеличение количества положительных показателей анализа анкетирования детей в процессе реализации проекта.

  • Степень выполнения поставленных целей и задач.

Повышение активности детей

  • Увеличение количества детей, участвующих в проекте. Проявление инициативы во время занятий.

Развитие речевой активности, мышления, памяти детей.

  • Анализ деятельности ребенка на занятиях и в процессе другой деятельности.

Повышение интереса к проектной деятельности.

  • Проявление удовлетворенности со стороны детей и родителей, дальнейшее желание участвовать в подобных мероприятиях.




Список литературы

.

  1. Н.А. Максименко. Дарите детям любовь. Издательство «Учитель». Волгоград. 2006г.

  2. Г.Н. Юдин. Спасённая душа: Рассказы, сказки, притчи. Издательство «Дрофа». Москва. 2000г.

  3. Илья Муромец – богатырь святой. https://youtu.be/UmVZ5-FZKHQ

  4. Рассказы о святых. Илья Муромец. https://youtu.be/RoEX6Bvh144

  5. Искатели Ильи Муромца. Документальный фильм. https://youtu.be/p3g_lsQ5OxY

  6. Презентация Мой любимый былинный герой – Илья Муромец. https://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomu-chteniyu-na-temu-ilya-muromecbilinniy-geroy-klass-762164.html

  7. Н.Е. Пестов. Православное воспитание детей. Издательство «Сатисъ». Санкт-Петербург. 2000г.

  8. Библиотека православного педагога. Журнал Сценарий праздников. Методические материалы для педагогов церковно-приходской школы. Выпуск 2. Информационно-издательский отдел Екатеринбургской епархии. Екатеринбург. 2013г.

  9. Н. Кузнецова. Илья Муромец в 21 веке. Издательство «Фаворъ». Москва. 2003г.





















Приложение 1.

Перспективный план мероприятий

Название мероприятия, цель

Дата проведения

1. Мероприятие «Без прошлого нет настоящего» Ресурсный круг.

Цель: формирование образа Ильи Муромца, как символа героя прошлых лет.


  • На уроке внеурочной деятельности по курсу Истоки.

2. Занятия по внеклассному чтению. Былины. Легенды. Сказания.

Цель: расширение знаний о былинных героях


  • В течение недели

3. Беседа «Герои рядом»

Цель: формирование образов героев – современников.


  • В течение недели

4. Занятие по внеклассному чтению «Герой моей семьи. Солдаты Великой Отечественной войны»

Цель: воспитание чувства гордости за свою семью, формирование понимания ценности личной (семейной) принадлежности к героическим поступкам.

  • На классном часе.

5. Творческая лаборатория. Написание эссе «Герои рядом»

Цель: развитие интереса детей к людям, совершающим добрые поступки. Анализ этих поступков.

  • На классном часе.

6. Тренинг по созданию образа «Прошлое. Настоящее. Будущее»

Цель: формирование целостного понятия «Воин, герой», осознание связи между прошлым, настоящим и будущим.

  • На уроке внеурочной деятельности по курсу Истоки.

7. Итоговое мероприятие «Воин Отечества. Как им стать в 21 веке». Хештег или кинофестиваль.

Цель: подведение итогов проекта. Награждение участников. Продуктивная деятельность.


  • Май 2020




Приложение 2.

Конспекты мероприятий


  1. Мероприятие «Без прошлого нет настоящего»

Ресурсный круг

Цель: формирование образа Ильи Муромца, как символа героя прошлых лет.

Прошлое – образ Ильи Муромца

РЕСУРСНЫЙ КРУГ

(Передают друг другу картинку-образ Илью Муромца):

- Если бы ты сегодня встретил Илью Муромца, какие слова ты сказал бы ему?

- Что тебе в нём нравится, что хотел бы взять для себя от него?

(Изучение в течение недели книг и рассказов о богатырях).

  1. Мероприятие беседа «Герои рядом»

Цель: формирование образов героев – современников.



Настоящее - подвиги современников.

Учитель: Вот такой он наш богатырь из Святой Руси, из далёкого прошлого.

- Как ты думаешь, могут сегодня жить в нашем мире такие Ильи Муромцы?

- А какой сегодня был бы Илья Муромец в 21 веке?

- Что он делает сейчас? Какой образ вы видите?

- Нужен ли такой герой сегодня?

- Может ли наша Родина без таких героев расти и развиваться?

- А эти Ильи Муромцы обязательно должны быть военными?

- А может быть Илья Муромец быть среди учёных, медиков, предприниматели?

- Как вы думаете, ребята, почему Илья Муромец жил так давно, когда ещё на Руси не было письменности, память о нём сохранилась до наших дней?

- Можно ли сказать, что он продолжает жить в вечности? (Память о человеке, о его поступках – есть жизнь вечная)

- В наше время жизнь и подвиги таких людей описывается в книжках, в телерепортажах. (Изучаем литературу о героях современниках) Давайте найдём Илью Муромца, Алёшу Поповича, Василису Премудрую в 21 веке и сделаем о них видеосюжет, вы станете тележурналистами.

В течение недели рассказываем о героях нашего времени по классам и собираем материал для видео сюжета. (Вопросы: чем понравились герои? Какие черты характера хотелось бы перенять у этого героя?)



  1. Мероприятие

ТРЕНИНГ по созданию ОБРАЗА.

«Прошлое. Настоящее. Будущее»

Цель: формирование целостного понятия «воин, герой», осознание связи между прошлым, настоящим и будущим.

  1. Встаньте в круг. Возьмитесь за руки – прикоснувшись ладошками. Улыбнитесь друг другу, подарите тепло и радость. Сейчас каждый скажет один глагол для создания сегодняшнего образа Ильи Муромца (воина Отечества), если кто-то повторится – ему помашет рукой тот, чей глагол он сказал.

  2. Далее, дети делятся на пары. В парах друг другу говорят комплементы, связанные с образом Ильи Муромца. Сначала один, затем другой и потом записывают предложение из глаголов и комплементов, которые они говорили.

  3. Соединяются в четвёрки – соединяют и составляют предложения (2 предложения о современном герое), используя свои слова и словосочетания, сказанные ранее.

  4. Объединяются в группы из восьми ребят. Составляют небольшой текст. Определяют кто будет представителем от их группы.

  5. Трое ребят от каждой группы – завершают работу по созданию образа из составленных текстов.

  6. Защита получившегося ОБРАЗА ВОИНА ОТЕЧЕСТВА (прошлое +настоящее+ будущее)

(Какой был герой в прошлом? Какие качества характера имел? Какой должен быть сейчас? Что изменилось? Зачем он должен быть сейчас? Что это даст для будущего?)

Учитель: Нужен такой герой сегодня? Можешь ли ты стать Ильёй Муромцем? Что у тебя щит? И что у тебя меч? А вы когда-нибудь делали добрые дела? Что вы чувствовали при этом?





  1. Мероприятие

КИНОФЕСТИВАЛЬ или ХЕШТЕГ – продукт деятельности по теме «ВОИН ОТЕЧЕСТВА – КАК ИМ СТАТЬ В 21 ВЕКЕ»

Цель: подведение итогов проекта. Награждение участников.

Дети пришли к выводам: Главное качество, которое надо в себе воспитать – это любовь и самопожертвование ради ближнего.

Заметки детей: Настоящие герои, в интервью говорят: «Я не герой, каждый поступит также» А это значит, для этого человека это норма жизни. И чтобы воспитать в себе героя, защитника надо начать с малого, укрепляться в добрых словах и поступках. Ведь из малого рождается великое.

И ещё один важный момент, который необходимо объяснить ребятам, который поможет расти и развиваться в правильном направлении:

- Для чего мы развиваемся, учимся, делаем добрые дела – для успеха или для того, чтобы быть полезным? Это очень важно.











Приложение3.

Перспективная работа.

- создать сборник рассказов о войнах-героях прошлого и настоящего;

- создать сборник пословиц и поговорок;

- создать Памятку «Высказывания великих людей о героях»





Приложение 4.





Анкеты для участников проекта.

Дорогие ребята! Предлагаем вам ответить на вопросы анкеты.

1. Понравилось ли вам участвовать в проекте?

2. Что особенно запомнилось?

3. Можно ли сказать, что участие в проекте объединяет людей, делает их внимательнее и добрее?

4. Какие черты характера от героев проекта хотелось бы воспитать в себе?

5. Какие дела могут помочь тебе развивать хорошие качества и укреплять их, чтобы стать воином Отечества в будущем?