СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Воздух невидимка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Воздух невидимка".»

Исследовательский проект «Воздух-невидимка.» 7 группа Воспитатели: Толоконникова С.В. Антонова Е.С. НОЯБРЬ 2020 ГОД

Исследовательский проект

«Воздух-невидимка.»

7 группа

Воспитатели:

Толоконникова С.В.

Антонова Е.С.

НОЯБРЬ 2020 ГОД

Актуальность проекта:

 

Актуальность и эффективность проекта заключается в том, что внедрение проектной деятельности в образовательный процесс поможет детскому саду накопить не только уникальный опыт, но и вовлечь в процесс воспитания и обучения детей и их родителей. Непосредственно ребенку предоставляется возможность не только проявить себя, но и пополнить знания, при этом, развивая творческие способности и коммуникативные навыки, формируются начальные предпосылки проектной деятельности, а также обеспечивается индивидуальная траектория развития ребенка, где предоставляется возможность участия в проекте в соответствии с его способностями и интересами.

 

В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование. Проект «Воздух –невидимка » поможет выявить уровень знаний о воздухе у детей, обучить их исследовательской деятельности, развить познавательный интерес и любознательность.

 

Определение предмета исследования.

 

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в изучении природных ресурсов. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мир.

 

Могучим фактором, способствующим познавательной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация деятельности, где воспитание их познавательных интересов осуществляется через наблюдение в природе.

Формулировка проблемы:   Познавательная деятельность формирует любознательность, желание познавать законы окружающего мира. Необходимо любознательность сделать процессом управляемым, так как она должна формировать у ребёнка эстетические и нравственные чувства. Очень важно развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им. Интерес ведет маленького человечка к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления.   Выдвижение гипотезы: Воздух присутствует везде и он не виден, но его можно использовать.   Тип проекта: информационно-исследовательский

Формулировка проблемы:

 

Познавательная деятельность формирует любознательность, желание познавать законы окружающего мира. Необходимо любознательность сделать процессом управляемым, так как она должна формировать у ребёнка эстетические и нравственные чувства. Очень важно развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им. Интерес ведет маленького человечка к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления.

 

Выдвижение гипотезы: Воздух присутствует везде и он не виден, но его можно использовать.

 

Тип проекта: информационно-исследовательский

Цель проекта:

 

развитие творческих способностей ребенка, активизация мышления в процессе расширения специально-моделируемых проблемных ситуаций с воздухом.

Задачи проекта:

 

Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.

Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами, принимать и ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

Провести цикл опытов и экспериментов по теме «Свойства воздуха»

Изготовить совместными усилиями детей и педагогов поделки для «Музея воздуха»

Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Свойства воздуха»

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

 

Сроки реализации проекта: ноябрь.

 

 

Предполагаемый результат: формирование представлений о свойствах воздуха, его значении в жизни живых организмов. Использование полученных знаний в дальнейшей деятельности.

 

Этапы работы над проектом:

 

1 этап – подготовительный  

На первом этапе реализации проекта, поисково-аналитическом или подготовительном, мы исходя из интересов ребенка, проводилось анкетирование родителей, обсуждение целей, задач проекта с родителями, создание условий необходимых для реализации проекта. Затем обозначили проблему: где найти невидимку-воздух? Что хотели бы узнать о нем? Применение воздуха. Как и из каких источников, мы можем получить информацию о воздухе?

  2 этап – основной  

Реализация основных видов деятельности по направлению проекта, накопление знаний и умений в разнообразных видах деятельности:

  беседы (где найти невидимку; свойства невидимки; как работают предметы; что умеет невидимка), рассказы из энциклопедий, видеосюжеты;

игровые, обучающие и творчески развивающие ситуации разного типа (каким бывает воздух, что происходит с воздухом, когда мы делаем действия; почему воздух движется и др.);

трудовая деятельность (изготовление модели воздушного змея, «хитрой змейки» для определения свойства воздуха; «ветряной мельницы»;

экспериментально-исследовательская деятельность («Как увидеть воздух?», «Почему взлетает воздушный шарик?», «Почему зимой холодно, а летом тепло?», «Что умеет воздух?» «Полет в космос» и др.);

решение проблемных задач и ситуаций («как проверить, что воздух расширяется при нагревании», «обладает силой» и др.);

дидактические, интеллектуальные, деловые игры «Полетим в космос», «Вылечим Степашку», «Парашютисты», «Узнай по запаху»);

проявление действий в воздухе в природе тематические занятия: («Какой воздух в нашем городе?», «Свойства воздуха», «Воздух – невидимка»);

Часть проекта была реализована в совместной деятельности детей с родителями. Были изготовлены объемные макеты «Веер», «Воздушного змея», «Парусник», «Водолазный купол».

Поэтапное решение проблемной ситуации:

 

Где найти невидимку;

– Как работают вещи, благодаря воздуху;

 – Что умеет невидимка.

  Обсуждение результатов экспериментирования.

Систематизация информации о выявленном пути решения проблемы

Практическая деятельность, направленная на получение результата

Итоги работы. Разрешение проблемы.

Определение новых проблем.

3 этап – итоговый   Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.   При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:   Создание в группе необходимых условий по ознакомлению со свойствами воздуха: создание книг по проблеме; подбор видеоматериала о свойствах, применении воздуха; создание музея «Мир воздуха» выпуск журнала «Это интересно!» оформление экспериментальной книги. Оборудование и материалы:   Баночки, стаканчики, палочки, мыльные пузыри, мешки полиэтиленовые, пробки, мелкие игрушки, пластилин, изготовленный змей, фен, парусник, воздушные шары, мячи и др.; Познавательная литература, картины и иллюстрации, видеоматериалы, фотоаппарат, материалы для продуктивной деятельности, компьютер.  

3 этап – итоговый

 

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

 

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

 

  • Создание в группе необходимых условий по ознакомлению со свойствами воздуха:
  • создание книг по проблеме;
  • подбор видеоматериала о свойствах, применении воздуха;
  • создание музея «Мир воздуха»
  • выпуск журнала «Это интересно!»
  • оформление экспериментальной книги.

Оборудование и материалы:

  Баночки, стаканчики, палочки, мыльные пузыри, мешки полиэтиленовые, пробки, мелкие игрушки, пластилин, изготовленный змей, фен, парусник, воздушные шары, мячи и др.;

Познавательная литература, картины и иллюстрации, видеоматериалы, фотоаппарат, материалы для продуктивной деятельности, компьютер.

 

III- этап – итоговый:

  Презентация проекта: «Воздух невидимка».

 

 

Итог: проблема решена. С помощью различных свойств воздуха можно показать фокусы.

 

Результаты проекта.

  Проект «Воздух –невидимка » длился четыре недели. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали свойства воздуха.

 

В ходе проекта у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о воздухе.

 

Во время проекта дети заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый, сильный - слабый.

 

В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и речевые игры

 

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты «Свойства воздуха».

 

Таким образом, опыт экспериментальной работы по реализации проектной технологии в приобщении ребенка старшего дошкольного возраста к опытно-экспериментальной деятельности подтверждает высокий развивающий эффект отобранного содержания знаний на основе личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых

Опыты с воздухом

Опыты с воздухом

Опыт «Воздух-легче воды.»

Опыт «Воздух-легче воды.»

Воздух, он объект особый.  Его руками не потрогать.  Чтоб его увидеть глазом  Ветерком подули разом.

Воздух, он объект особый. Его руками не потрогать. Чтоб его увидеть глазом Ветерком подули разом.

Движение воздуха можно почувствовать.

Движение воздуха можно почувствовать.

Свойства воздуха

Свойства воздуха

Рисование : « Дует, дует ветерок.»

Рисование : « Дует, дует ветерок.»

Подвижная игра «Пузырь.»

Подвижная игра «Пузырь.»

Коллективная работа «Весёлый воздушный змей.»

Коллективная работа «Весёлый воздушный змей.»

Использованная литература:    1.Мотылёва Э. И. «Большая книга экспериментов для дошкольников». М., 2009г.;    2.Дыбина О.В. Рахманова Н.П. Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В.Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2010 г.   3.Тугушева Г. П., Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.   4.Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2005.   5.Дыбина О.В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез,2006   6.Зенина Т. Экологические акции в работе с дошкольниками. // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 7. - с. 18.

Использованная литература:

 

1.Мотылёва Э. И. «Большая книга экспериментов для дошкольников». М., 2009г.;

 

2.Дыбина О.В. Рахманова Н.П. Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В.Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2010 г.

 

3.Тугушева Г. П., Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.

 

4.Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2005.

 

5.Дыбина О.В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез,2006

 

6.Зенина Т. Экологические акции в работе с дошкольниками. // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 7. - с. 18.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ