Проект «Выращивание микрозелени»
Тип проекта: исследовательский.
По количеству участников: индивидуальный.
Проблема: Всем известно, чтобы быть здоровыми и реже болеть, необходимо круглый год принимать витамины. Холодное время года в Нижегородской области длится долго, поэтому концентрация витаминов в нашей еде уменьшается, и мы страдаем от их недостатка. Фрукты, овощи и зелень, которые привозят в магазины, скудно обогащены витаминами и далеко не первой свежести. А в домашних условиях вырастить хороший урожай овощей или зелени практически невозможно из-за низкого уровня освещенности и длинного периода созревания.
Где же взять витамины зимой? Я очень заинтересовалась данной проблемой и изучив информацию в интернете, мы с воспитателем нашли очень популярный тренд на экологически чистую и здоровую продукцию – микрозелень. Нас заинтересовало то, какими полезными веществами обладает такой продукт как микрозелень и можно ли её вырастить в условиях детского сада.
Цель работы: изучить процесс выращивания микрозелени в условиях детского сада и использовать её с пищей в качестве дополнительного источника витаминов.
Задачи:
изучить литературу по полезным свойствам микрозелени, по способам выращивания микрозелени;
выбрать и закупить семена, субстрат и лотки для выращивания микрозелени;
вырастить образцы микрозелени;
изучить условия роста растений;
оценить опыт выращивания еды у себя в условиях детского сада.
Предмет исследования: выращивание микрозелени.
Методы исследования: теоретические (изучение информации), наблюдение, обобщение и вывод.
Гипотеза: микрозелень можно вырастить в условиях детского сада и использовать её в качестве дополнительного источника витаминов, как качественный экологически чистый продукт.
Теоретический этап
На данном этапе работа выполнялась в форме обзора литературы, изучения профильных сайтов в сети Интернет.
На этапе решались следующие задачи:
определение содержания основных понятий: «микрозелень», «витамины и микроэлементы»,
сбор информации о технологии выращивания микрозелени в домашних условиях,
сравнительный анализ цен на семена у различных производителей.
Микрозелень – это маленькие съедобные растения с первыми настоящими листочками. Она очень вкусная и намного полезней, чем взрослая зелень. Микрозелень просто выращивать, у нее нет никаких вредителей и болезней. Можно выращивать: редис, свеклу, капусту, горох, подсолнечник, руколу и многое другое. Их добавляют в салаты, супы, используют в качестве основного гарнира к мясу и рыбе, дополняют ими бутерброды и закуски.
Витамины и микроэлементы – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они увеличивают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов и микроэлементов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.
Я изучила, что для проекта мне понадобятся:
семена растений, контейнеры, салфетки, туалетная бумага или джутовые коврики, вода для полива, источник света.
Практический этап
Работы на данном этапе выполнялись в форме практических действий: покупка семян микрозелени, подготовка материалов для посадки, непосредственно выращивание микрозелени, наблюдение за разлииями в строении семян микрозелени. При этом использовались методы практической работы, визуальной оценки, фотографирования микрозелени на различных стадиях развития.
На этом этапе были приобретены семена базилика, брокколи, руколы и гороха, а также джутовые коврики. Джутовый коврик является оптимальным для микрозелени, сделан из натурального, чистого джутового волокна. Он впитывает много влаги, не выделяет никакого запаха во время использования, полностью экологичен и безопасен, толщина коврика 6-8 мм оптимальна для сохранения развития корневой системы растений.
Когда для работы было всё готово я приступила к посадке микрозелени.
Первый этап:
1. Разложила в контейнеры джутовые коврики.
2. Хорошо увлажнила.
3. Равномерно высыпала семена.
4. Ещё раз увлажнила.
5. Поставила контейнеры в тёмное, теплое место на 3 дня.
Второй этап:
Через 3 дня появились первые ростки. Появившиеся ростки поместила на дневной свет. Опрыскивали несколько раз в день во всех контейнерах. На свету зелень стала расти лучше и выглядеть зеленее. Я поняла, что растениям нужен свет!
Третий этап:
Через 9 дней зелень можно уже срезать и добавить в разные блюда. Я добавила микрозелень в суп и тушеную капусту.
Приготовила вкусный бутерброд и салат. Приятного аппетита!
Заключение
Выводы:
За 9 дней были выращены образцы микрозелени.
Для проращивания нужны тепло, свет и вода. Свет играет важную роль в питании растений.
Выращивать микрозелень просто и интересно.
Из микрозелени можно приготовить вкусные и полезные блюда.
Практическое значение результатов проекта: Продуктом реализации проекта является экологически чистая микрозелень базилика, брокколи, руколы и гороха.
Результаты проекта имеют практическую значимость для автора проекта, его одногруппников и близких, при условии ознакомления с результатами проекта. Материалы проекта могут также использоваться руководителем автора при проведении обучающих занятий.
Список использованной литературы
1.Микрозелень : энцикл./ пер. с англ. Н. Ледневой. – М.:АСТ: Астрель, 2001г.
2. Я познаю мир. Живая природа от А до Я: энциклопедия/ Е.Д. Васильева, О.В. Волцит, В.В. Иваницкий и др.- М.: АСТ: Астрель, 2007г.
Интернет ресурсы
1. http://www.ru.wikipedia.org
2. http://www.e-reading.life/bookreader.php/1016229/ Halifman_-
_Operaciya_Lesnye_muravi.html