СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Здесь Родины моей начало"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Здесь Родины моей начало". В 2014 году, работая заместителем директора по УВР в Харбятской основной школе разработали данный проект по краеведческому музею.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Здесь Родины моей начало"»

«Согласовано» «Утверждено»

Председатель Управляющего Совета Директор МОУ«Харбятская

_______Б-Ж.Д.Моглоев ООШ им. В.Б. Саганова»

«____»________2014 г. ________Л.С.Аюшеева

«____»____________2014 г.











ПРОЕКТ

«Здесь Родины моей начало



Школьный краеведческий музей- юрта

как центр патриотического воспитания учащихся





 

Разработала: И.В.Аюшеева, заместитель директора по УВР





«Дерево не растет без корней»

(бурятская пословица)

« Хγнэйγндэhэнгазардээгуур,

модонойγндэhэнгазардоогуур»









с. Харбяты, 2014 год



СОДЕРЖАНИЕ.





1.Название проекта

2.Актуальность проекта

3.Цель проекта

4.Задачи проекта

5.Участники проекта и партнёры

6.Содержание проекта

7.Механизм реализации проекта

8.Бюджет проекта (смета)

9.Результаты проекта

10. Методы оценки результатов


































Название проекта: «Здесь Родины моей начало»

Школьный краеведческий музей как центр нравственно-патриотического воспитания учащихся.

Актуальность проекта: МБОУ «Харбятская ООШ» носит имя В.Б. Саганова. Краеведческий музей, который располагает около 2000 экспонатами, расположен в учебном кабинете и его нужно вывести из здания школы.

Реализация данного проекта должна вовлечь школьников в мир духовных ценностей, поможет развить совместную деятельность детей и учителей, привлечет родителей учащихся - жителей села для выполнения общественно-полезных дел на территории школы, села по сохранению наследия нашей малой Родины, а также реализует и укрепит партнерство с другими школами, местной администрацией и районным центром детского и юношеского туризма и краеведения, также создаст единое районное сообщество юных музееведов.



Цели проекта:

-строительство и обустройство деревянного музея в форме восьмистенной юрты из натурального, экологически чистого материала- дерева на территории школы.

-активизация работы школьного музея - воспитательного центра открытого образовательного пространства.



Задачи проекта:


  • знакомство и овладение различными приемами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности;

  • изучение генеалогии, археологии, источниковедения, этнографией, музееведения;

  • поисково-собирательная, восстановительная работа музейных экспонатов;

  • обновление экспозиций музея в процессе исследовательской деятельности учащихся;

  • создание единой электронной базы школьного музейного фонда;

  • систематизация работы школьного музея;

  • преемственность музейного дела;

  • содействие активному участию школьников их родителей – жителей села, учителей по сохранению наследия малой Родины;

  • реализация партнерства с другими ОУ, местной администрацией и РЦЮДТиК















Участники проекта и партнёры:

Руководитель проекта:

1.Аюшеева Ирина Владимировна-заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе;

2.Булутова Майя Александровна- учитель бурятского языка;

3.Школьники


Полное название

организации

Районный центр детского юношеского туризма и краеведения

Адрес организации

(индекс, город, улица, дом)

671010, с. Кырен, ул.Ленина, 86

Телефон (ы)

(+ код города)

83014742018

Факс

(+ код города)

83014741198

Электронная почта


Web-сайт


Ф.И.О. и должность

контактного лица

в организации-партнере

Пирогов Алексей Алексеевич, директор РЦДЮТиК

Краткое описание партнерства в рамках проекта


Помощь в создании выставки достижений школьного музея «Музей – вчера и сегодня», районный семинар юных музееведов, создание единого районного сообщества юных музееведов.

Консультирование по работе с историко-краеведческой деятельностью музея школы

Помощь в создании электронного историко-культурного атласа села





Полное название

организации

Управление образования МО «Тункинский район»

Адрес организации

(индекс, город, улица, дом)

671010, с. Кырен, ул.Советская, 5

Телефон (ы)

(+ код города)

83014741198

Факс

(+ код города)

83014741198

Электронная почта

[email protected]

Web-сайт

ruotunka.ucoz.ru

Ф.И.О. и должность

контактного лица

в организации-партнере

Бардашова А.Е, начальник РУО

Краткое описание партнерства в рамках проекта


Материальная поддержка в реализации проекта.

Консультирование по созданию единой электронной базы школьного музейного фонда

Курирование организационных вопросов

Помощь в создании новых музейных экспозиций: «Славный сын Тункинской долины», «»Живая связь времен», «Учителю…», «Спасибо тебе, Земля», «Политически репрессированный: кто он?»





Целевая группа.



Группа, для которой осуществляется проект


Количество человек

Учащиеся Харбятской ООШ

40

Родители учащихся - жители села Харбяты

200

Учащиеся других школ, юные музееведы района

100



Содержание проекта:

Восьмистенная юрта бурят – это удобное экологичное жильё. Будет построен из оцилиндрованных стволов сосны, потолок и полы из сосновых плах, внутри устанавливается маленькая печь, естественная вентиляция через фрамугу в потолке.

Вокруг юрты- музея будут строиться еще несколько юрт. В одной из них будет открыта мастерская резчиков по дереву, чеканщиков, мастеров по серебру, плотников, столяров. В другой будет мастерская по обработке и шитью изделий из овечьей шерсти.

Юрты, построенные при реализации проекта, имеют несколько вариантов использования: как музей, как гостевой дом, как учебное заведение. Обучение и подготовка активистов музея для проведения экскурсий.

Проект предполагает следующие направления:


1. «Краеведение»

Далекое прошлое района и села;

Заселение Тункинского района;

История села Харбяты. Легенды и предания:

Село в годы Великой Отечественной войны. Наши земляки – участники ВОВ;


2. «Твоя родословная»

Составление генеалогического древа семьи.

Изучение происхождения фамилий.

Знакомство с традициями семей.

Проведение вечеров, конкурсов, выставок «Моя семья».


3. «Живые истоки»

Изучение местных традиций, обрядов.

Проведение народных праздников «Белый месяц», «Сурхарбан».


4. «История школы в лицах»

Изучение истории народного образования села, района.

Оформление экспозиции «История школы».

Сбор материала о выпускниках школы.


5. Природа родного края. Сбор материалов по темам:

«Живой мир нашего села».

«Растительный мир нашего села».

«Экология нашего села».

«Сосновый бор- храм чистого воздуха»

Минеральный источник «Шармык»


6. «За страницами школьных учебников»

Специальные исторические науки: документалистика, историография,филателия,геральдика, нумизматика.

Формы занятий: музейный урок, урок памяти, урок-диспут, историческая игра, викторина, конкурс.


Итогом деятельности являются: краеведческий альбом, коллекционирование предметов музейного значения, рефераты, беседы, подготовка и проведение экскурсий по музею, исследовательская деятельность, оказание помощи ветеранам и пожилым людям, приведение в порядок памятника воинской славы. Создание портфолио достижений музея-юрты.

7. Участие в районных акциях и мероприятиях.


8. Дальнейшее развитие музея:

Формирование у учащихся интереса к истории Отечества через совместную творческую работу родителей и учеников с архивами семьи, воспитание уважения к отцам, дедам, ветеранам.

Привлечение к работе детей из неблагополучных семей; беседы с их родителями.

Изучение истории села, района, сбор материала: воспоминаний, фотографий, отражающих прошлое и настоящее села, района. Создание отдельной постоянной экспозиции, альбома.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения не на отвлеченных примерах, а с помощью рассказов людей, которых дети видят ежедневно. Постоянно проводить беседы: «Герои войны и труда – жители нашего села», «И надежды и мечты оборвала война», «Твои соседи», «Из семейного архива», «Вклад моей семьи в историю села, района».

Разработка экскурсионной программы, направленной на патриотическое, гордое и справедливое отношение к Родине, ветеранам, памяти о событиях Великой Отечественной войны.

Проведение конкурсов рефератов, посвященных событиям Великой Отечественной войны.

Проведение семинаров, уроков истории, географии, классных часов с привлечением ветеранов.

Взаимодействие с другими школьными музеями исторического и краеведческого профиля.

Дальнейшее совершенствование, оформление музея, формирование фонда и обеспечение его сохранности.







Механизм реализации проекта

Проект разделен на четыре основных и два дополнительных этапа:

1 – й этап: поисково – исследовательская работа, которая включает в себя изучение устройства как самой традиционной деревянной бурятской юрты, так и внутреннего убранства, а также изучение традиционных бурятских ремесел. Результатом работы на этом этапе стала технологическая карта строительства старинной юрты и был собран перечень изделий домашней утвари, знание и умение соответствующей их покраски, что само собой является расширением и углублением компетентности учителя.

2 – этап: корректировка учебной программы – внесение изменений в изготовлении объектов труда на уроках технологии т.е изделий домашней утвари юрты с учетом возрастных особенностей учащихся и разработка технологических карт на изготовление каждого изделия отдельно взятом. Технологические карты составляются с описанием как на русском, так и на бурятском языках.

3 – этап: обучение учащихся традиционным бурятским ремеслам на уроках технологии, народными умельцами и строительство юрты для школьного музея. На этом этапе решаются нормативно – правовые вопросы по использованию лесных ресурсов, создание материальной базы ( приобретение инструментов и станков, заготовка пиломатериала), различные экономические расчеты по затратам и т.д, где необходима компетентность учителя в различных областях деятельности.

4 – этап: строительство юрты на территории школы под музей, участники проекта должны провести презентацию юрты. В презентацию входит не только открытие и показ юрты – музея, но и знание старинных бурятских традиций при демонстрации приема гостей. На данном этапе будет видна работа учителей школы и всего поселения в целом, т.к. в данном проекте участвуют и родители, старожилы, представители администрации поселения и других общественных организаций. Следовательно, данный проект выходит за рамки школы, села и даже района. Здесь же создается общественная комиссия из вышеуказанных социальных слоев населения для общественной оценки деятельности учащихся и учителей, которые сливаются в единую современную оценку качества образования.

5 – этап: строительство юрты на территории школы под гостевой дом и на минеральном источнике «Шармык».. Гостевой дом представляет собой отдельную большую деревянную восьмистенную юрту с печным отоплением, с набором оборудования и мебели для питания и отдыха.

Вокруг музея-юрты будет забор в стиле «ретро».

Мы обязаны помнить, что история — это история людей. Корни человека в истории и традициях своей семьи, своего народа, в прошлом родного края. История родного края не безлика, она близкая и родная именно потому, что она рассказывает о людях живущих рядом или о родственниках. А раз ты связан с этими людьми местом проживания, значит ты их историческое продолжение, значит ты частица истории края, частица истории страны.







Смета расходовна строительство юрты:

  1. Затраты: пиломатериал – 5о тыс. руб.

  2. Кровля - 15 тыс. руб.

  3. Стеллажи и витрины - 50 тыс. руб.

  4. Непредвиденные расходы - 15тыс. руб

И Т О Г О : 125 тыс. руб.

Смета строительства музея-юрты и гостевых домиков прилагается.

Ожидаемый результат.

Духовная преемственность поколений. Умение учащихся разбираться в вопросах мировоззренческого, идеологического характера. Умение оценивать свои поступки, отношения с окружающими, осознавать свои чувства, переживания, обнаруживать противоречия в себе.

При компетентностном подходе проект «краеведческий музей- юрта» будет плодотворным и результативным, так как направлен на решение социально – культурных проблем: благоустройство села, активизация деятельности населения сельского поселения «Харбяты», объединения и укрепления связи поколений, возрождения забытых традиций родного народа, нравственно - патриотического воспитания подрастающего поколения, улучшения экономической ситуации путем развития в районе туризма.

Методы оценки результатов.

Районный семинар юных музееведов, мастер-класс старших учащихся,выдача свидетельств: квалификация – «Хранитель истории села».

Музейные экспозиции:

  1. «Генеалогия села Харбяты. Легенды и предания»

  2. «Славный сын Тункинской долины...»

  3. «Живая связь времен»

  4. Экспозиция посвященная к Дню Победы в ВОВ

  5. «Мир вокруг нас», «Памятники природы села Харбяты»

  6. «Учителю…»,

  7. «Спасибо тебе, Земля»

  8. «Политически репрессированный: кто он?»

9.«Музей – вчера и сегодня» (история музея Харбятской ООШ)

Систематизация работы школьного музея:

Единая электронная база школьного музейного фонда, электронный историко-культурный атлас села.



Положительные отзывы о работе музея: Журнал посещений музея

Создание единого районного сообщества юных музееведов: Протокол районного семинара, план работы на следующий год.


Дальнейшее развитие проекта.

Проект «Здесь Родины моей начало» рассчитан не на один год, этот проект действительно будет являться живым и главным связующим звеном села и школы вокруг которого закипит жизнь всех сельчан, все мероприятия проведенные в рамках проекта войдут в традицию. Ежегодный план работы музея будет поддерживаться все новыми и новыми силами растущего поколения по преемственности. Вокруг главной юрты-музея будут построены еще несколько юрт, уже другого назначения: это будут юрта- швейная мастерская, юрта – сувенирный цех, юрта- гостевой домик, юрта- игровой зал.

Создав отлаженную системную работу школьного пространства, мы всегда будем знать, что история возникновения моей малой Родины не забыта, тогда мы с гордостью скажем: «Здесь Родины моей начало».
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!