СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ «Здоровые дети – здоровая нация».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный проект поможет учителю в использовании здоровьесберегающих технологий

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ «Здоровые дети – здоровая нация».»



ПРОЕКТ

«Здоровые дети – здоровая нация».





Автор проекта:

Савватеева Л.Н,

учитель русского языка и литературы

МБОУ Благодарновская СОШ.















Адрес :С.Благодарное ,ул.школьная 40 .телефон:







Сроки выполнения: 01. 01. 2024год – 30. 05. 2025год.







Основное содержание



  1. Обоснование. Постановка проблемы………..……………….…3

  2. Цель и задачи…………………………………………………………...6

  3. Содержание проекта…………………………………………………...7

  4. План реализации проекта……………………………………………...9

  5. Механизм реализации……………………………………………….…11

  6. Кадровое обеспечение …………………………………………….…12

  7. Схема управления проектом…………………………………….……13

  8. Юридическая правомерность действий………………………..…….14

  9. Бюджет…………………………………………………………..……..15

  10. Схема сотрудничества……………………………………….………..16

  11. Предполагаемый конечный результат…………………..………...…17

  12. Потенциалы развития проекта…………………………...………...…18

  13. Приложения…………………………………………………..……......19





  1. Постановка проблемы

В последние годы в подростковой среде наблюдается рост наркомании, курения, пьянства, токсикомании.

Психологи и социологи городского центра, занимающиеся изучением данной проблемы, отмечают, что причины этой тенденции: носят универсальный социально-экономический характер

  • общая криминализация и наркотизация взрослого населения страны,

  • жилищная проблема,

  • низкий социальный статус многих семей,

  • недостаточный уровень материального обеспечения,

  • отсутствие мотивации к труду,

  • отчужденность от результатов труда,

  • и, как не странно, недостаточность информации по данной проблеме.

Прямое действие оказывают факторы, имеющие психолого-педагогическую сущность:

  • отсутствие прямой заинтересованности многих семей в результатах воспитания детей,

  • педагогическая безграмотность родителей,

  • правовой нигилизм несовершеннолетних,

  • несовершенство системы нравственно-правового просвещения детей и родителей,

  • отсутствие взаимопонимания, уважения, терпимости между педагогами и школьниками.

Несмотря на то, что сейчас достаточно много информации предупреждающей о данной проблеме, едва ли вы найдете в наших школах ребенка с большой информационной базой по данному вопросу. Знания детей в вопросе наркомании достаточно ограничены. Ребята понимают, что употребление наркотиков вредит здоровью, разрушают человека как социальную личность. Но углубленные знания в этом вопросе отсутствуют.

В свою очередь, родители не разговаривают с детьми о наркотиках, избегают эту тему или полагаются на школу или учителей, а в частых случаях сами не располагают достаточной информацией. Большинство родителей кидаются в панику и не знают, что делать, если обнаруживают у своего ребенка признаки наркомании.

Педагоги достаточно часто затрагивают проблему наркомании на уроках ОБЖ и классных часах, но ограниченный источник информации делает занятия однообразными и нудными.

Многие взрослые считают, что для того, чтобы сформировать у ребенка или подростка устойчивость к наркогенному соблазну, достаточно рассказать об опасности, вреде наркотиков. Но, увы, этого явно недостаточно. Можно хорошо разбираться в том, что такое хорошо и что такое плохо, и при этом про­должать рисковать своим здоровьем и судьбой.

Группой разработчиков проекта было проведено анкетирование по итогам которого был сделан следующий вывод: учащиеся хотя и не часто сталкиваются с проблемой наркотиков, что само по себе опасно, всегда есть соблазн попробовать.

Школа как социальный институт обладает рядом уникальных возможностей для успешной профилактики наркомании. Она может:

– прививать учащимся навыки здорового образа жизни;

– влиять на уровень притязаний и самооценку детей;

– осуществлять совместную работу с семьей подростка для контроля над ситуацией;

– привлекать специалистов – медиков, психологов, педагогов и др.

Наша школьная детская организация «Единомышленники» работает по 6 направлениям, в том числе «Сильные духом и телом» в рамках которого идет пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек.

На наш взгляд, профилактическая работа с различными категориями детей должна быть основой воспитательной деятельности с учащимися.

В связи со сложившейся проблемой актив школы решил разработать проект «Здоровые дети – здоровая нация»

Актуальность этого проекта состоит в том, что он способствует привлечению подростков к участию в работе над созданием базы данных для профилактики наркомании, также подростки привлекаются к пропаганде ЗОЖ между учащимися младших классов.









2. Цель и задачи.

Цель: Создание базы данных для эффективной профилактики наркотической зависимости в виде буклетов, брошюр, методичек, компьютерных презентаций, разработок классных часов для 1-11 классов, сценариев общешкольных мероприятий.

Задачи:

  1. Формирование умений и навыков работы со СМИ, НИТ и другой справочной литературой;

  2. Активизация деятельности школьной детской организации в направлении здорового образа жизни;

  3. Поиск и совершенствование методов антинаркотической деятельности;

  4. Приобщение школьников к активной разработке материала для профилактики наркотической зависимости;

  5. Умение работать в команде, формирование навыков коммуникативного общения;

  6. Формирование у детей практических навыков антинаркотической профилактики;

  7. Привлечение внимания родительской общественности к вопросу наркозависимости.











3. Содержание проекта.

В муниципальном бюджетном образовательном учреждении Благодарновская средняя школа действует школьная детская организация «Единомышленники», актив которой вышел с предложением создать базу данных для эффективной профилактики наркотической зависимости.

Данный проект на­правлен на сбор информации и знакомство с этой информацией раз­личных адресных групп (сверстников, младших школьников, родителей, жителей и т. п.)

Проект предполагает профилактику проблемы наркозависимости современных подростков, путем предоставления необходимой информации в виде буклетов и брошюр для родителей, учащихся, преподавателей; разработок классных часов с мультимедийным сопровождением, антинаркотическими мультфильмами, видеороликами; создание и инсценирование сценариев школьных мероприятий; проведение общешкольных конкурсов рисунков, плакатов, поделок на антинаркотическую тему.

Создание базы данных предполагает выполнение следующих социально – воспитательных функций:

Информационную рас­пространение сведений о негативном влиянии одур­манивающих веществ среди молодых людей, о последствиях принятия наркотических средств. Возможные формы реализации: выпуск информаци­онных листков, подготовка и раздача листовок, круг­лые столы и т. п.

Воспитательную пропаганда здорового образа жизни, негативного отношения к наркотикам.

Образовательную – получение детьми и подростками знаний о наркотиках, позволяющих оценивать и упорядочивать сведения из других источников.

Творческую – организация и выпуск печатной продукции, посвящен­ной проблеме наркотиков, съемка видеофильма, создание слайдшоу, проведение конкурса поделок, плакатов, рисунков.

Социально-управленческую – формирование социальных ориентаций, организация общественного сознания, мнения по поводу наркотической зависимости в школе, городе, стране, мире.

То, что в качестве ведущих и организаторов всех мероприятий выступают не взрос­лые люди, а подростки, во многом повышает дове­рие и интерес младших ребят к предоставляемой ин­формации. Но и для старшеклассников участие в таких проектах оказывается полезным, поскольку в ходе их подготовки происходит формирование лич­ностного отношения к аспектам наркотизма.

Как следствие – мы создаем интересную и необходимую профилактическую систему работы, нацеленную на разновозростные группы учащихся.

Проект нацелен на детей и подростков средней школы .









n/n

Что сделать?

Когда? (дата)

Кто отвечает? (Ф.И.О. должность)

1

Создание группы разработчиков


Зам по ВР Мозалевская Г.В группа разработчиков

2

Проведение опроса среди школьников.


Зам по ВР Мозалевская Г.В

3

Подведение и анализ результатов анкетирования


Зам по ВР Мозалевская Г.В группа разработчиков

4

Составление программы и плана работы группы разработчиков

Зам по ВР Мозалевская Г.В группа разработчиков


5

Поиск и совершенствование необходимой информации


Зам по ВР Мозалевская Г.В

группа разработчиков, библиотекарь , учитель информати.

6

Создание сценариев классных часов, мероприятий .

Зам по ВР Мозалевская Г.В группа разработчиков

7

Разработка печатной продукции для учащихся, учителей и родителей.

(см. Приложение №4)


Зам по ВР Мозалевская Г.В

группа разработчиков, учитель информатики.

8

Создание положения о школьном конкурсе плакатов, рисунков, поделок.



Зам по ВР Мозалевская Г.В

9

Разработка сценария и организация творческой группы для проведения антинаркотического вернисажа.



Зам по ВР Мозалевская Г.В группа разработчиков

10

Разработка сценария и организация творческой группы для проведения приключенческой игры.


группа разработчиков Зам по ВР Мозалевская Г.В

11

Привлечение профильных специалистов.


группа разработчиков Зам по ВР Мозалевская Г.В













5. Механизм реализации

Проект включает в себя мероприятия по проведения профилактики употребления наркотиков силами учащихся и при поддержке администрации школы, сельского совета. Проект рассчитан на 5 месяцев.

В нем принимают участие дети и подростки школы , а также педагоги, родительская общественность, профильные специалисты.

Руководители и представители проекта обратились к администрации школы с просьбой оказать содействие в создании базы данных для эффективной профилактики наркотической зависимости в виде буклетов, брошюр, методичек, компьютерных презентаций, разработок классных часов для 1-11 классов, сценариев общешкольных мероприятий, а также апробации данной базы с учащимися школы .

Обучение детей и подростков в форме тренингов, классных часов с использованием компьютерных технологий, вернисажа наркозависимости, приключенческой игры, работа с печатной продукцией.

В процессе реализации проекта творческая группа разрабатывает сценарии мероприятий; создает печатную продукцию, предназначенную для бесплатного распространения среди учащихся, родителей и учителей; проводит классные часы и мероприятия в классах в тесном контакте с педагогами и родителями.

компетентности в вопросе наркозависимости.

полученных результатов и желания участников проекта.


Разработка проекта

Руководитель проекта

Решетова Е.М – директор средней общеобразовательной школы .

Координатор проекта

Мозалевская Г.В. – зам.по В.Р средней общеобразовательной школы

Разработчики проекта

Актив школы.

Реализация проекта

Разработчики проекта

Актив школы

Операторы ПК

Учитель информатикиБеззубцева О.В.., учащиеся Матвеев Дмитрий, Салин Никита, Бурухин Влад

Лекторы

Специалисты социума .

Участники проекта

Учащиеся, педагоги и родители школы

Кураторы проекта

Завуч Козловская Е.Х.,

зам. по ВР Мозалевская Г.В.

Информационная поддержка

Сборщик информационного материала

Библиотекарь МБОУ Благодарновская СОШ Мозалевская Г.В.

Сборщик информационного материала

Учитель информатики МБОУ Благодарновская СОШ Беззубцева О.В



6. Кадровое обеспечение


7 . Схема управления проектом




























8. Юридическая правомерность действий

Данный проект разработан в соответствии следующих документов:

  • Федеральный закон «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений»,;

  • Закон «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений Оренбургской областиЗакон Оренбургской области «О государственной молодежной политике в Оренбургской области»,

  • Федеральная целевая программа «Молодежь России» на 2024г;

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;

  • Программы ФПДО «Будем здоровы», ГДиМО «Единство плюс»;

  • Приказ ГУО Оренбургской области «О взаимодействии органов управления образованием, образовательных учреждений и детских общественных объединений в Оренбургской области»;

  • Письмо ГУО Оренбургской области «О реализации основных направлений развития воспитания в системе образования»;

  • Письмо ГУО Оренбургской области «О минимальном объёме социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования»;

  • Положение о Всероссийской акции «Я – гражданин России».


9. Предполагаемые затраты

n/n

Статья расходов

Сумма в рублях

1



Бумага


600

2



Тонер для заправки


270

3



Канцтовары


1.000




ИТОГО:


1870















10. Схема сотрудничества в рамках проекта

ЦСППМ

(центр социальной психологической помощи молодежи)





Администрация

ЦРТДЮ

Сельская администрация






Группа разработчиков


Школьные детские общественные

организации




Родительская общественность








(комитет по делам молодежи)


ФАП


социум

















11. Предполагаемый конечный результат

По итогам реализации проекта будет проведена аналитическая работа среди детей и подростков школы с целью изучения результатов эффективности проводимых профилактических мероприятий.



Критерием эффективности работы над проектом "Здоровые дети – здоровая нация" может стать:

    • востребованность проекта, охват детей и подростков, привлечение специалистов, общественности;

    • уровень образованности участников проекта;

    • знание и понимание детьми проблемы наркотиков;

    • профессионализм и качество программ включенных в базу данных, созданных в рамках проекта.

База данных, составленная в результате проекта, как продукт могла бы стать:

  • справочной информацией для детей, родителей;

  • справочным пособием для старших вожатых, школ города, для старшеклассников, классных руководителей;

  • реальной информацией для понимания общественностью проблемы наркомании;

  • методической помощью для педагогов, работающих в направлении здорового образа жизни.









12. Потенциал развития проекта


  1. Привлечение большого числа детей и подростков к реализации проекта;

  2. Участие в пропаганде здорового образа жизни;

  3. Передача накопленного опыта организациям, желающим принять участие в реализации профилактической программы;

  4. Сотрудничество с медицинскими инстанциями, социумом;

  5. Освещение полученных результатов.





14