Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» города Смоленска
Проект учащихся 1В класса
«Здоровый образ жизни»
Классный руководитель: Самусевич Ирина Александровна
2016г.
Оглавление
1.Глава I. Паспорт проекта……………………………………3
2.Глава II. Описание работа…………………………………..3-8
1.1 Введение……………………………………………...3-7
2.2Описание работы над проектом и её результаты……7-8
(Теоретическая часть, практическая часть, выводы)
3.Список литературы …………………………………………..8
Приложение.
Глава I. Паспорт проекта.
«Здоровый образ жизни»
1. Направление проектирования: «Здоровый образ жизни».
2. Тип проекта: практико – ориентированный.
3. Автор и руководитель проекта: классный руководитель.
4. Участники проекта: учащиеся 1В класса.
5. Партнеры: педагоги, родители.
6. Сроки реализации проекта: сентябрь 2015 – начало работы, март 2016г. – окончание работы над проектом.
7. Основные направления реализации: сбор учащимися по данной теме, практические занятия.
8. Форма защиты проекта: проходит в форме классного часа
«Будьте здоровы!».
9. Продукт проектной деятельности: папка с теоретическим и практическим материалом.
Глава II. Описание работы.
3.1. Введение
Актуальность выбранной темы
Выбор темы нашего проекта обусловлен социальной значимостью проблемы здоровья человека. Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния здоровья наших учащихся показал, что в классе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний.
Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.
Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова Д. Леббока
«Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства».
Младший школьный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребѐнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей школьного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому школа и семья призваны в этот период, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Проблема
Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья в настоящее время ведёт к снижению здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие школьников.
Цель проекта: формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи, поставленные для реализации проекта:
выяснить, что такое здоровье;
создать благоприятные условия для формирования у обучающихся ценностного отношения к ЗОЖ, как к одному из главных путей в достижении успеха;
стимулировать и поддерживать инициативы детей по реализации проекта;
обучать ответственному отношению к способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья;
расширить знания родителей о практических умениях и навыках осуществления совместной оздоровительной работы.
План реализации проекта:
1. Теоретическая часть
2. Практическая часть
3. Назначение и применение проекта
4. Выводы
5. Список используемой литературы
6. Приложение
2.2 Описание работы над проектом и её результаты.
Теоретическая часть. Работа над проектом начинается с выбора темы проекта. Тему может предложить учитель или выбрать учащиеся сами. Работа осуществляется поэтапно. На первом подготовительном этапе учитель предлагает принять участие в проекте «Здоровый образ жизни», после чего идет формирование нескольких групп для участия в проекте внутри класса. Намечается план и распорядок деятельности, распределяется нагрузка между учащимися.
На втором основном этапе происходит отбор материала и его оформление. В течение года один раз в месяц ребята сообщают о проделанной работе, представляют итоговый результат своей работы.
На заключительном этапе проходит защита проекта, анализ результатов.
На этапе рефлексии дети решают продолжить или не продолжить работу над данным проектом.
Практическая часть.
В сентябре 2015 года на классном часе я сообщила ребятам тему проекта, над которым, работает школа. Проект назывался « Здоровый образ жизни». Учащиеся класса решили принять участие в данном проекте. Класс разделился на пять микрогрупп по принципу дружбы. Каждая микрогруппа выбрала тему своей работы и с помощью учителя составила план. Это был подготовительный этап проекта (срок 15-30 сентября).
1. Режим дня.
2. Личная гигиена.
3. Правильное питание.
4. Занятие физкультурой и спортом.
5. Вредные привычки.
Параллельно с работой микрогрупп проводились инструктажи с родителями. Согласно плану воспитательной работы были проведены мероприятия с детьми и родителями по спортивно - оздоровительному направлению. Среди учащихся 1-х классов проводились веселые старты, разучивались подвижные игры, физкультминутки, шла подготовка к классному часу «Будьте здоровы!».
На втором основном этапе (срок октябрь – март) шел отбор и оформление материала каждой группой.
На третьем заключительном этапе (срок – апрель) проходит защита проекта.
На этапе рефлексии ребята решили продолжить работу над данным проектом и привлечь своих родственников и друзей к формированию здорового образа жизни.
Проводились сюжетно – ролевые игры:
«Поликлиника», «Аптека», «Больница».
Дидактические игры: «Умею, не умею», «Правильная и вредная еда»,
Вечер подвижных игр.
Цель: закрепление правил ранее изученных игр; обеспечить двигательную активность детей; создать хорошее настроение; воспитывать дружеские чувства, интерес к подвижным играм.
Были организованы выставки:
1. Рисунки детей с родителями на тему ЗОЖ;
2. Конкур детских работ «Путешествие в страну здоровья»
Выводы.
В результате работы над проектом ребята поделились своими успехами и достижениями в спорте
Проект «Здоровый образ жизни» реализовал поставленные задачи. В ходе реализации этого проекта у ребят повысился уровень знаний по вопросам здорового образа жизни, повысилась мотивация к двигательной активности.
Список литературы.
1.«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе». Методическое пособие. Методика. Тематическое планирование. Разработки занятий. Разработки внеклассных мероприятий. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 256 с. – (Воспитательная работа)
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт –
Петербург Детство – Пресс 2010 г.
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт –
Петербург Детство – Пресс 2010 г.
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт –
Петербург Детство – Пресс 2010 г.
2.Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
3.http://rudocs.exdat.com/docs/index-409521.html - практическая внеклассная работа в 1 классе «Сам себе я помогу, я здоровье сберегу».
4. Образ жизни. Личная гигиена и закаливание организма [Электронный ресурс].
http://medbe.ru/materials/profilaktika-raznoe/obraz-zhizni-lichnaya-gigiena-i- zakalivanie- organizma/.