СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбор темы нашего проекта обусловлен социальной значимостью проблемы здоровья человека. Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Здоровый образ жизни"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» города Смоленска















Проект учащихся 1В класса


«Здоровый образ жизни»


Классный руководитель: Самусевич Ирина Александровна


















2016г.


Оглавление

1.Глава I. Паспорт проекта……………………………………3

2.Глава II. Описание работа…………………………………..3-8

1.1 Введение……………………………………………...3-7

2.2Описание работы над проектом и её результаты……7-8

(Теоретическая часть, практическая часть, выводы)


3.Список литературы …………………………………………..8

Приложение.































Глава I. Паспорт проекта.

«Здоровый образ жизни»


1. Направление проектирования: «Здоровый образ жизни».

2. Тип проекта: практико – ориентированный.

3. Автор и руководитель проекта: классный руководитель.

4. Участники проекта: учащиеся 1В класса.

5. Партнеры: педагоги, родители.

6. Сроки реализации проекта: сентябрь 2015 – начало работы, март 2016г. – окончание работы над проектом.

7. Основные направления реализации: сбор учащимися по данной теме, практические занятия.

8. Форма защиты проекта: проходит в форме классного часа

«Будьте здоровы!».

9. Продукт проектной деятельности: папка с теоретическим и практическим материалом.


Глава II. Описание работы.

3.1. Введение

Актуальность выбранной темы

Выбор темы нашего проекта обусловлен социальной значимостью проблемы здоровья человека. Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния здоровья наших учащихся показал, что в классе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний.

Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.

Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова Д. Леббока

«Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства».

Младший школьный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребѐнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей школьного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому школа и семья призваны в этот период, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Проблема

Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья в настоящее время ведёт к снижению здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие школьников.

Цель проекта: формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи, поставленные для реализации проекта:

  • выяснить, что такое здоровье;

  • создать благоприятные условия для формирования у обучающихся ценностного отношения к ЗОЖ, как к одному из главных путей в достижении успеха;

  • стимулировать и поддерживать инициативы детей по реализации проекта;

  • обучать ответственному отношению к способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья;

  • расширить знания родителей о практических умениях и навыках осуществления совместной оздоровительной работы.

  • План реализации проекта:

  • 1. Теоретическая часть

  • 2. Практическая часть

  • 3. Назначение и применение проекта

  • 4. Выводы

  • 5. Список используемой литературы

  • 6. Приложение



2.2 Описание работы над проектом и её результаты.

Теоретическая часть. Работа над проектом начинается с выбора темы проекта. Тему может предложить учитель или выбрать учащиеся сами. Работа осуществляется поэтапно. На первом подготовительном этапе учитель предлагает принять участие в проекте «Здоровый образ жизни», после чего идет формирование нескольких групп для участия в проекте внутри класса. Намечается план и распорядок деятельности, распределяется нагрузка между учащимися. 

На втором основном этапе происходит отбор материала и его оформление. В течение года один раз в месяц ребята сообщают о проделанной работе, представляют итоговый результат своей работы.

На заключительном этапе проходит защита проекта, анализ результатов.

На этапе рефлексии дети решают продолжить или не продолжить работу над данным проектом.

Практическая часть.

В сентябре 2015 года на классном часе я сообщила ребятам тему проекта, над которым, работает школа. Проект назывался « Здоровый образ жизни». Учащиеся класса решили принять участие в данном проекте. Класс разделился на пять микрогрупп по принципу дружбы. Каждая микрогруппа выбрала тему своей работы и с помощью учителя составила план. Это был подготовительный этап проекта (срок 15-30 сентября).

1. Режим дня.

2. Личная гигиена.

3. Правильное питание.

4. Занятие физкультурой и спортом.

5. Вредные привычки.


Параллельно с работой микрогрупп проводились инструктажи с родителями. Согласно плану воспитательной работы были проведены мероприятия с детьми и родителями по спортивно - оздоровительному направлению. Среди учащихся 1-х классов проводились веселые старты, разучивались подвижные игры, физкультминутки, шла подготовка к классному часу «Будьте здоровы!».

На втором основном этапе (срок октябрь – март) шел отбор и оформление материала каждой группой.

На третьем заключительном этапе (срок – апрель) проходит защита проекта.

На этапе рефлексии ребята решили продолжить работу над данным проектом и привлечь своих родственников и друзей к формированию здорового образа жизни.

Проводились сюжетно – ролевые игры:

«Поликлиника», «Аптека», «Больница».

Дидактические игры: «Умею, не умею», «Правильная и вредная еда»,

Вечер подвижных игр.

Цель: закрепление правил ранее изученных игр; обеспечить двигательную активность детей; создать хорошее настроение; воспитывать дружеские чувства, интерес к подвижным играм.

Были организованы выставки:

1. Рисунки детей с родителями на тему ЗОЖ;

2. Конкур детских работ «Путешествие в страну здоровья»


Выводы.

В результате работы над проектом ребята поделились своими успехами и достижениями в спорте

Проект «Здоровый образ жизни» реализовал поставленные задачи. В ходе реализации этого проекта у ребят повысился уровень знаний по вопросам здорового образа жизни, повысилась мотивация к двигательной активности.

Список литературы.


1.«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе». Методическое пособие. Методика. Тематическое планирование. Разработки занятий. Разработки внеклассных мероприятий. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 256 с. – (Воспитательная работа)

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт –

Петербург Детство – Пресс 2010 г.

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт –

Петербург Детство – Пресс 2010 г.

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт –

Петербург Детство – Пресс 2010 г.

2.Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург  Детство – Пресс 2010 г.

3.http://rudocs.exdat.com/docs/index-409521.html - практическая внеклассная работа в 1 классе «Сам себе я помогу, я здоровье сберегу».

4. Образ жизни. Личная гигиена и закаливание организма [Электронный ресурс].

http://medbe.ru/materials/profilaktika-raznoe/obraz-zhizni-lichnaya-gigiena-i- zakalivanie- organizma/.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!