СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Здоровый образ жизни

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект

Здоровый образ жизни

 

Просмотр содержимого документа
«Проект Здоровый образ жизни»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя политехническая школа№33»






Проект

Здоровый образ жизни







Автор: Медведев Юрий Иванович

учитель физической культуры






Старый Оскол

2020

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка ……………………………………………………….…..3


Введение………………………………………………………………………….....5


Глава 1.

Здоровый образ жизни. Основы ЗОЖ…………….................................................6


Глава 2

Аннотация исследовательской работы…………………..……………….….…..11

2.1. Анкета «Здоровый образ жизни»………………………..…………………11

2.2. Результаты исследования …………………………..………………………..13


Заключение………………………………………………………………..……….15


Литература…………………………………………………………….……………16


Приложение ………………………………………………………………………..17











Пояснительная записка

Тема моего исследовательского проекта «Здоровый образ жизни». Почему я выбрал эту тему? Мало кто из нас в суматохе дней, в бешеном потоке нынешнего времени думает о своем здоровье. Лишь когда валит с ног болезнь или приходит старость, мы начинаем думать о беспечно прожитых годах.  Мы говорим друг другу стандартный набор пожеланий: "Здоровья! Счастья! Долгих лет! Удачи!" И тут же забываем о них. А здоровье - это сокровище, которое нужно беречь ежедневно. 

Актуальность: Самое главное сокровище человека – здоровье. Именно от здоровья зависит счастье человека. К сожалению, мы не задумываемся о своем здоровье, пока молоды каждый человек должен научиться отвечать за своё здоровье. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте.

Цель проекта:

• Показать значимость здорового образа жизни.

• Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.

• Прививать любовь к спорту и физической культуре.

Задачи проекта:

• Провести анкетирование среди учащихся класса.

Объектом нашей работы является формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Предмет проекта: образ жизни человека.

Гипотеза: если все мои одноклассники будут придерживаться здорового образа жизни и полюбят спорт, то это положительно отразится на их здоровье: снизится уровень заболеваемости в классе; увеличится число учащихся, занятых во внеурочное время в кружках и секциях.


3

Цель исследовательской работы:

- формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, понимания изначальности и необходимости здоровья, обучение способам его сохранения и укрепления;

Задачи исследовательской работы:

-воспитание активной жизненной позиции, ответственное отношение к своему здоровью;

- сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся;

Ожидаемый результат:

- повышение мотивации здорового образа жизни, формирование индивидуального способа физического самосовершенствования;

Продукт: буклеты о здоровом образе жизни
















4

ВВЕДЕНИЕ

Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придется, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь.

В настоящее время вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Информирование учащихся поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье. Великая ценность каждого человека – здоровье. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.












5

Глава 1

Здоровый образ Жизни. Основы ЗОЖ.

В настоящее время остро стоит вопрос о том, чтобы помочь понять детям, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Основы здорового образа жизни школьников:

  • Правильное питание.

  • Режим труда (учебной деятельности) и отдыха.

  • Режим сна.

  • Двигательная нагрузка

  • Личная гигиена

  • Закаливание.

  • Профилактика вредных привычек.

Правильное питание.

«Что такое правильное питание»

Правильное питание – это сбалансированное питание с поступлением всех необходимых веществ, углеводов и клетчатки, нужного количества витаминов, минеральных веществ и микроэлементов.

Правильный режим питания

1. Прием пищи в одно и тоже время.

2. 4-5 разовое питание.

3.Интервалы в приеме пищи должны составлять не менее 3-х и не более 5 часов.

4. Интервал между ужином и началом сна должен составлять 3-4 часа.

Режим труда (учебной деятельности) и отдыха.

Рациональный режим труда и отдыха - необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается

6

четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда.

Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей.

Режим сна.

Полноценный сон является одной из важнейших составляющих здорового образа жизни. Сон должен быть глубоким и достаточно длительным, чтобы человек после сна чувствовал себя полностью восстановившимся. Нарушение режима сна и бодрствования даже в течение короткого промежутка времени приводит к расстройству психического и физического здоровья. Последствия этого чаще всего проявляются в виде усталости, раздражительности, головных болей, повышенной сонливости днем, снижения концентрации, ухудшения памяти и координации движений.

Крепкий сон — один из лучших способов оставаться здоровым. Хороший ночной сон укрепляет иммунную систему.

Двигательная активность.

В общей системе физического развития детей двигательная деятельность занимает особое место двигательная активность. Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма.

Это эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, профилактики заболеваний. Непременной

7

составляющей двигательной активности являются регулярные занятия физической культурой и спортом.

Личная гигиена

Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Личная гигиена включает общие гигиенические правила, одинаковые для лиц любого возраста: правильное чередование умственного и физического труда, занятия физкультурой, регулярные приемы полноценной пищи, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон. К личной гигиене в узком понимании относятся гигиенические требования к содержанию в чистоте тела, белья, одежды, жилища, а также соблюдение чистоты при приготовлении пищи. Первоочередным является соблюдение чистоты тела.

Закаляйтесь.

Закаливание - мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать многих болезней, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ. Основными средствами закаливания являются такие естественные факторы природы, как воздух, вода и солнечные лучи. К закаливанию лучше всего приступить с детского возраста. Самый простой способ закаливания — воздушные ванны. Огромное значение в процессе закаливания играют и водные процедуры — укрепляя нервную систему, благоприятно влияя на сердце и сосуды. Прежде всего рекомендуется в течение нескольких дней растирать тело сухим полотенцем, а позже переходить к влажным обтираниям. Начинать обтираться нужно теплой водой (35-36 С), поэтапно переходя к прохладной воде, а потом и к обливаниям. Летом водные процедуры лучше принимать на свежем воздухе после зарядки.

8

С незапамятных времен известно, что ходьба босиком - замечательное закаливающее средство. Зимнее плавание - высшая форма закаливания. Чтобы ее достичь, человек должен пройти все ступени закаливания. (Приложение №5)

Профилактика вредных привычек

Вредные привычки школьников — предмет огорчения учителей и родителей. Для того, чтобы ученики вели здоровый образ жизни, нужна своевременная профилактика, которая убережет их от пагубной зависимости. Вредные привычки — проблема, с которой очень часто сталкивается современная молодежь. Если раньше вредными привычками страдали подростки более старшего возраста, то в настоящий момент — это характерно для учеников средней школы. Чем же привлекают ребят столь пагубные привязанности? Скорее всего, подросткам хочется выглядеть так, как выглядят взрослые. Вредные привычки позволяют им в какой-то степени чувствовать себя свободными и независимыми. Каждый школьник знает о том, что такое здоровый образ жизни, но почему-то некоторых ребят он совершенно не привлекает. Здоровый образ жизни — это прежде всего работа над самим собой. Человек, следующий ему, должен правильно питаться, заниматься спортом и, что самое главное, отказаться от всех вредных привычек навсегда.

Методы борьбы с вредными привычками у школьников.

Чем раньше будет выявлено наличие пагубных привычек у школьников, тем более эффективна будет помощь. Вредные привычки школьников можно

попробовать искоренить следующими методами:

  • распределением свободного времени подростка;

  • пропагандой здорового образа жизни;

  • положительным примером окружающих.

Однако самым действенным методом борьбы с вредными привычками среди детей является собственный пример взрослых. Ребенок, какого возраста он бы

9

ни был, не должен видеть вредные привычки взрослых. Ведь у детей очень сильно развит инстинкт подражания. А значит, перед глазами ребенка должен стоять пример человека, ведущего здоровый образ жизни. Это и послужит самым действенным методом профилактики и борьбы с вредными привычками у школьников.























10

Глава 2

Аннотация исследовательской работы

Моя исследовательская работа посвящена тому, как современный школьник оценивает свое здоровье и придерживается ли он здорового образа жизни.

Аннотация исследовательской работы:

Данная исследовательская работы была создана с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью. Проект направлен на укрепление здоровья детей. Проект углубляет у учащихся основные сведения о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на здоровье. Данная деятельность направлена на активизацию знаний по сохранению своего здоровья.

С целью опровержения или принятия гипотезы проекта я предложил учащимся 9 классов ответить на вопросы анкет, включающих в себя вопросы, охватывающие все аспекты здорового образа жизни:

2.1. АНКЕТА «Здоровый образ жизни»

1. Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Оцени их, поставив от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное для тебя).

  • Иметь много денег.

  • Быть здоровым

  • Иметь хороших друзей.

  • Быть самостоятельным (самому принимать решения и обеспечивать себя)

  • Много знать и уметь

  • Иметь работу

  • Быть красивым и привлекательным.

  • Жить в счастливой семье

2. Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными?

11

Из перечисленного выбери и отметь 4 наиболее важных для тебя.

  • Регулярные занятия спортом.

  • Знания о том, как заботиться о своём здоровье.

  • Хорошие природные условия.

  • Возможность лечиться у хорошего врача.

  • Деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать.

  • Отказ от вредных привычек.

  • Выполнение правил здорового образа жизни.

3. Что из перечисленного присутствует в твоём распорядке дня?

  • Режимные моменты

  • Ежедневно

  • Несколько раз в неделю

  • Очень редко, никогда

  • Утренняя зарядка

  • Завтрак

  • Обед

  • Ужин

  • Прогулка на свежем воздухе

  • Занятия спортом

  • Душ, ванна

  • Сон не менее 8 часов

4. Можно ли сказать, что ты заботишься о здоровье? (отметь нужное)

  • Да, конечно.

  • Забочусь недостаточно.

  • Мало забочусь.

5. Интересно ли тебе узнавать о том, как заботиться о своём здоровье?

  • Да, очень интересно и полезно.

12

  • Интересно, но не всегда.

  • Не очень интересно.

  • Не интересно.

6. Откуда ты узнаёшь, как заботиться о здоровье?

  • Источник информации

  • Часто

  • Иногда

  • Никогда

  • В школе

  • От родителей

  • От друзей

  • Из книг и журналов

  • Из передач радио и телевидения

7. Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья проводятся в школе:

  • Уроки, обучающие здоровью.

  • Беседы о том, как заботиться о здоровье в ГПД.

  • Показ видеофильмов о том, как заботиться о здоровье.

  • Спортивные соревнования.

  • Викторины, конкурсы.

  • Праздники, вечера на тему здоровья.

  • Дни здоровья.

  • Спортивные секции.

2.2. Результаты исследования

После обработки анкет учащихся нами были получены следующие результаты (Приложение 1):

Высокая личностная значимость здоровья у 11 учащихся, у 3 детей - недостаточная личная значимость здоровья.

13

Понимание роли поведенческой активности в сохранении и укреплении здоровья у 9 детей, у 5 учащихся - недостаточное понимание роли активности в сохранении и укреплении здоровья.

Полное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ у 5 детей, неполное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ у 5 детей и несоответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ у 4 детей.

У всех адекватная оценка своего образа жизни.

Отношение к информации, связанной со здоровьем - 12 детям интересна и полезна, а 2 - не нужна и не интересна.

В основном учащиеся 9 классов получают информацию о ЗОЖ от родителей и в школе, иногда из книг, журналов и телевидения. В школе проходят спортивные соревнования, дни здоровья, уроки обучающие здоровью и есть спортивные секции.

Вывод: в основном дети в нашей школе заботятся о своем здоровье и стараются вести здоровый образ жизни.













14

Заключение

Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.

Здоровый образ жизни - общепризнанный, надежный, действенный способ сохранения и укрепления здоровья людей.

В ходе работы наша гипотеза полностью оправдалась. Подростки знают, что такое здоровый образ жизни, его составляющие, но очень мало детей, которые его соблюдают.

Для пропаганды здорового образа жизни мной были разработаны буклеты по пропаганде здорового образа жизни. (Приложение 2).















15

Используемая литература.

  1. Виноградов П.А., Физическая культура и здоровый образ жизни. Москва, 2007.

  2. Физическая культура: Учебное пособие для подготовки к экзаменам / Под ред. В. Ю. Волкова и В. И. Загоруйко. СПб.: Питер, 2009. – 224 с.

  3. Физическая культура студента: Учебник/Под ред. В.И. Ильинича.-М.: Гардарака, 2008-448с.





















16

Приложение№1


ВОПРОС № 1. Показатель: личностная ценность здоровья

Выбор «Быть здоровым»

Если бальная оценка составляет:

6-8 - высокая личностная значимость здоровья

4-5 – недостаточная личная значимость здоровья

менее 4 – низкая значимость здоровья


ВОПРОС №2. Показатель: оценка роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья.

- Регулярные занятия спортом (2)

- Знания о том, как заботиться о своём здоровье (2)

- Хорошие природные условия (0)

- Возможность лечиться у хорошего врача (0)

- Деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать (0)

- Отказ от вредных привычек (2)

- Выполнение правил здорового образа жизни (2)

Если сумма баллов составляет:

6-8 – понимание роли поведенческой активности в сохранении и укреплении

здоровья.

17

4 – недостаточное понимание роли активности в сохранении и укреплении здоровья

2 или менее – отсутствие понимания роли активности в сохранении и укреплении здоровья



ВОПРОС №3. Показатель: соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ

Режимные моменты

Ежедневно (2 балла)

Несколько раз в неделю (1 балл)

Очень редко, никогда (0 баллов)

Если сумма баллов составляет:

16 -14 – полное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ

13 - 9 – неполное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ

8 и меньше – несоответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ





18


ВОПРОС №4. Показатель: адекватность оценки учащимся своего образа жизни и его соответствие ЗОЖ


ВОПРОС №5. Показатель: отношение к информации, связанной со здоровьем.

- Да, очень интересно и полезно. (4)

- Интересно, но не всегда. (3)

- Не очень интересно. (2)

- Не интересно (0)

Если бальная оценка составляет:

4 – очень интересная и полезная

3- довольно интересна и полезна

2 – не очень интересна и полезна

0 – не нужна и неинтересна


19






















20


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!