СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Здравствуй, осень золотая!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект «Здравствуй, осень золотая!»»

Проект «Здравствуй, осень золотая!»

для подготовительной группы.

Выполнила :

Воспитатель

Рубинская Тамара Алексеевна

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Вид проекта: познавательно-творческий, среднесрочнный

Сроки реализации: Среднесрочный (три месяца: сентябрь-ноябрь).

Цель проекта:расширять знания ребенка о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в период ранней осени;

- формировать интерес к красоте окружающего мира;

- воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.

Задачи проекта:

Образовательные:

- расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления) ;

- обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову;

- учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.

Развивающие:

- развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;

- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру детей;

- воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями);

- воспитывать ребенка, как субъект детской деятельности.

Актуальность:

Несмотря на большой интерес психологов, лингвистов и педагогов к проблеме речевого общения и коммуникативной компетентности, она в настоящее время мало разработана и представлена в практике современного дошкольного образования.

В данное время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию:

- ухудшение состояния здоровья детей;

- существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей;

- глобальное снижение уровня речевой культуры общества;

- недостаточное внимание педагогов к речевому развитию ребенка;

- дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, что проявляется либо в его необоснованной интенсификации (стремление к раннему обучению письменной речи в ущерб устной, либо в равнодушном к нему отношении.

Основные методические разработки по развитию речи на сегодняшний день в-основном относятся к работе с детьми, имеющими нарушения речи. Работа с детьми, посещающими общеобразовательные дошкольные учреждения, главным образом изучается московской школой исследователей детской речи. Таким образом, нивелируется один из главных постулатов любой коррекционной работы «лучше предупредить, чем исправлять».

Педагог всегда стремится к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность, ее объем и характер становятся главными показателями успешности познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности. Все достижения ребенка в ознакомлении с миром природы и социума, в математике, развитии речи, изобразительной деятельности не будут заметны, если они не выражаются в его активной речи.

Речевые умения – это, прежде всего, умение логично выстраивать высказывания, употреблять лексику, грамматические обороты, интонацию; коммуникативные – владение вербальной памятью, умение включаться в разговор, держать диалог, эмоционально откликаться на речь собеседника.

В старшем дошкольном возрасте через речевое общение, познавательную деятельность – нужно помогать ребенку накапливать социальный опыт, развивать коммуникативную компетентность.

В подготовительной к школе группе (седьмой год жизни) важно формировать все стороны речевого развития (лексическую, грамматическую, фонетическую).

Новизна проекта:

- проект позволяет сформировать у детей познавательный интерес к родной природе,

- формируются представления о смене времен года,

- воспитывается чувство красоты, гармонии,

- активизация словаря.

Технологичность: проект доступен и может быть использован воспитателями ДОУ и родителями.

Условия реализации: детский сад, семья.

Пути реализации: взаимодействие всех структур технологического процесса.

Формы:

Посещение парка, леса (по желанию родителей).

Организация НОД по художественно-эстетическому, познавательному, речевому, физическому развитию.

Продукт проектной деятельности:


• Оформление праздничной выставки поделок «Осенний вернисаж»

• Проведение конкурса стихов «Праздник осени»

• Проведение беседы «Смена времен года»

• Оформление открыток для выставки

• Проведение итогового мероприятия «Здравствуй, осень золотая!»

Проведение итогового занятия на тему: «Уходит осень золотая…»

Форма проведения итогового мероприятия:

Праздник «Здравствуй, осень золотая!»

Средства:

Художественное слово (стихи, рассказы, песни, и т. д.).

Прослушивание музыки.

Проведение познавательных бесед с детьми.

Оформление открыток для выставки.

Этапы проекта:.

I. Подготовительный этап: (информационно-накопительный):

1. Определение темы проекта;

2. Формулировка цели и задач;

3. Создание творческой группы;

4. Мониторинг детей и родителей;

5. Подбор литературы;

6. Составление перспективного плана реализации основного плана проекта.

7. Разработка сценария мероприятия;

8. Подбор литературы, музыкальных произведений, презентаций;

9. Подготовка подвижных игр и соревнований.

- изучение познавательной и методической литературы по экологическому воспитанию дошкольников;

- подготовка подборки литературы для детей об осени;

- подготовка оборудования для оформления стенда «Календарь осенних событий» (картинки с изображением растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке детского сада) .

Работа с родителями:

- сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени для создания альбомов и стенгазет «Художественная осень», «Дары осени», «Осенние фантазии»);

- оформление выставки семейных работ по темам: «Осенние сюрпризы», интересные по форме плоды, коряги, листья необычной расцветки, поделки из природного материала;

- организация сбора с детьми природного материала;

- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;

- «Домашняя мастерская слова»;

- совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т. д.).

Оснащение предметно-развивающей среды:

- выставка совместных работ детей и родителей;

- выставка детского изобразительного творчества по теме «Художественная осень»;

- стенд «Календарь осенних событий»;

- коллекция гербариев осенних листьев и семян деревьев;

- альбом с семейными фотографиями для детей группы «Путешествие в осень».

II. Основной этап: (Организационно- практический)

Сентябрь

1.«Дары осени»;

2. Рассматривание картины Шишкина «Рожь»;

3. Изготовление панно «Осенний букет» (коллективная работа)

4. Беседа о перелетных птицах - Дидактическая игра «Узнай на вкус», «Овощи или фрукты»;

- «Наблюдение за погодными явлениями на прогулке»;

- Дидактическая «Игра с какого дерева листочек»;

- Изготовление портрета «Сентябрь» - Рассматривание плаката «Овощи, фрукты, ягоды»;

- ведение календаря природы

Октябрь

1. Беседы «Здравствуй, осень золотая»;

2. Беседа по картине Левитана «Золотая осень»;

3. Составление творческих рассказов по картинам - разучивание стихотворений, пословиц, поговорок;

- чтение сказки «Модница Осень» Алябьевой;

- изготовление портрета «Октябрь» - рассматривание плаката «Деревья, листья и плоды»

- ведение календаря природы;

Ноябрь

1. Рисование «Золотая осень»;

2. Беседа «Поздняя осень»;

3. Беседа о том, как животные готовятся к зиме - аппликация в технике оригами «Осенний букет»;

- коллективная деятельность (оригами, животные наших лесов);

- изготовление портрета «Ноября»;

- праздник «Здравствуй, осень золотая!»;

-ведение календаря природы.

Речевое развитие:

- обогащение: старинные названия месяцев по народному календарю («златоцвет» - сентябрь, «листопад» - октябрь, «чернотроп» - ноябрь);

- активизация словаря – золотая, красивая, задумчивая, печальная, ранняя, хмурая и т. д.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

Дети эмоционально реагируют на мир природы, принимают заинтересованное участие в образовательном процессе. Дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.



Познавательное развитие:

- пословицы, поговорки, загадки об осени, грибах, ягодах, животных, птицах, явлениях природы;

- чтение и заучивание стихов (А. С. Пушкин, С. Есенин, А.Фет, И. Бунин);

- чтение стихов об овощах, грибах, ягодах;

- чтение энциклопедий о насекомых, животных, птицах, ягодах, грибах;

- чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки»;

- чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»;

- чтение книг о природе (В. Бианки, М. Пришвин, К.Ушинский);

- беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов;

- беседы о правильном поведении на природе;

- беседы о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам, животным;

- уход за растениями в «Уголке природы»;

- уборка участка детского сада от опавших листьев;

- сбор семян;

- сбор природного материала на участке;

- дежурство в «Уголке природы».

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование: «Хмурый ветреный день», «Золотая Осень», «Осень глазами ребенка», «Корзина с грибами», «Осеннее дерево», «Летят перелетные птицы»;

- аппликации: «На лесной полянке выросли грибы», «Дары осени», «Что нам осень принесла», аппликация из листьев «Жар- птица»;

- лепка: «Лукошко с грибами», «Овощи и фрукты - дары осени»;

- ручной труд: «Волшебные превращения» (поделки из природного материала);

- изготовление гербария из осенних листьев;

- музыкальное творчество: слушание П. И Чайковского «Времена года»;

- разучивание песен об осени;

- слушание аудиозаписи «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса»;

- хоровод под музыку М. Сидоровой «Листопад»;

- песни: «Пожелтели листья вдруг…», «Дождик», «До свиданья, осень».

Культурно- досуговая деятельность:

- развлечение «День рождения осенних именинников»,

- конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени;

- праздник «Здравствуй, осень золотая!»;

- совместная деятельность детей и родителей. Подбор художественной литературы, открыток на осеннюю тему;

- конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазия»;

- фотовыставка «Вот она какая, - осень золотая!».

III. Заключительный этап:

- Презентация результатов проекта в форме итогового занятия на тему: «Уходит осень золотая…»

- выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Осенний вернисаж» (рисунки «Художница осень», поделки из природного материала по русским народным сказкам, коллаж «Осенний лес» (техника «оригами», осенний букет «Гербарий из листьев»)

- подготовка и проведение праздника «Здравствуй, осень золотая!».

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.

Методическая литература:

Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. – Волгоград: Учитель, 2007.

Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.

Комарова Т.С. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 200

Чумалова Т. “Живой” музей в дошкольном учреждении. // Дошкольное воспитание. 2010. №7 – с.32 – 39.

Скоролупова О. А. Занятия с детьми по теме «Осень» //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.

Щеткин А.В. Театрализованная деятельность в детском саду. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.



РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

На уровне ребенка:

  • Появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем интересна осень.

  • В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, дети стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием стали участвовать в коллективной беседе.

  • У детей появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к окружающему миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

  • Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание. Дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики различных направлений искусства – музыки, живописи, поэзии. В ходе проекта дети научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения в своих рассказах, в рисунках, в музыкально-ритмических движениях.

На уровне педагога:

  • Повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства.

  • Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей гармонии чувств.

На уровне родителей воспитанников:

Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей их мировоззрения.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!