СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Здравствуй, весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Общение с природой делает детей более чуткими. Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у детей формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы.. Ввести ребенка в мир природы, сформировать  представления и  знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней -важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Здравствуй, весна"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»

3 57600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected]





Краткосрочный проект

«Здравствуй, Весна»

Группа раннего возраста «Колобок»





Воспитатель: Щебетунова Т.И.



2022г.



Тип проекта: познавательно - творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Срок реализации: с 14.03. по 25.03.2022г.

Участники проекта: воспитатели, дети второй группы раннего возраста. родители, музыкальный руководитель.

Актуальность: Общение с природой делает детей более чуткими. Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у детей формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы.. Ввести ребенка в мир природы, сформировать представления и знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней -важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Проблема:

Дети недостаточно знают об изменениях в природе весной; недостаточно знакомы с бережным отношением к природе.

Цель:

Формировать познавательный интерес к окружающей среде, познакомить с характерными признаками весны, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

- закрепить представления о весенних изменениях в природе;

- развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы, вести диалог;

- формировать желание сотрудничества в детском коллективе.

Предполагаемый результат:

В результате реализации проекта дети расширят свои представления о весенних изменениях в природе, узнают, как нужно бережно относиться к ней, научатся посредством участия в разных видах деятельности выражать полученные знания о весне.


Задачи проекта:

  •  Расширить  и  систематизировать  знания  детей  о весне.

  • Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

  • Развивать и обогащать  словарный   запас  по  теме  проекта, монологическую и диалогическую речь.

  • Развивать познавательную активность.

  • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

  • Развивать  детское творчество через продуктивную, конструктивную деятельности.

  • Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.

  • Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях,




Предполагаемый результат:

Дети: 

  • Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе ;

  • Знают некоторых птиц;

  • Рассматривают сюжетные картинки;

  • Отвечают на вопросы взрослого.

  • Проявляют бережное отношение к природе.

  • Участвуют в обсуждениях.

  • Участвуют в сезонных наблюдениях.

Родители: 

  • Проявят  интерес к совместной деятельности с ребенком.

  • Станут активными участниками реализации проекта.

  • Повысится мотивация к сотрудничеству.

  • Подбор материалов и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми для реализации проекта.

  • Работа с методическим материалом и литературой по данной теме.

  • Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

  • Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

Подготовка материала для реализации проекта:

  • Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

  • Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

  • Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов  для игровой, познавательной деятельности.

3. Информированность родителей о предстоящей деятельности.

II этап – основной

  • 1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», стихотворения «Солнечный зайчик» А. Бродского, стихотворения «Солнышко» А. Барто и др.

  • 2. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечный зайчик»

  • 3. Дидактические игры: «Капельки и тучки», «Солнышко», «На что похоже?»

  • 4. Наблюдение за изменениями в природе, связанные с солнцем.

  • 5. Проведение НОД по рисованию «Солнышко и травка»,

  • лепке по теме «Солнышко лучистое».

  • 6. Комплекс утренней гимнастики «Солнышко»

  • 7. Мимические, голосовые, дыхательные и артикуляционные упражнения на тему «Весна»

  • 8. Пальчиковые игры по теме «Весна»

  • 9. Динамические и подвижные игры на тему «Весна»

  • 10. Стихи и загадки о весне

 III этап – Заключительный

Модуль «Весна»

Коллективная работа детей «Яблоня весной» .





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!