Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»
3 57600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected]
Краткосрочный проект
«Здравствуй, Весна»
Группа раннего возраста «Колобок»
Воспитатель: Щебетунова Т.И.
2022г.
Тип проекта: познавательно - творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации: с 14.03. по 25.03.2022г.
Участники проекта: воспитатели, дети второй группы раннего возраста. родители, музыкальный руководитель.
Актуальность: Общение с природой делает детей более чуткими. Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у детей формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы.. Ввести ребенка в мир природы, сформировать представления и знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней -важнейшие задачи дошкольного учреждения.
Проблема:
Дети недостаточно знают об изменениях в природе весной; недостаточно знакомы с бережным отношением к природе.
Цель:
Формировать познавательный интерес к окружающей среде, познакомить с характерными признаками весны, воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
- закрепить представления о весенних изменениях в природе;
- развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы, вести диалог;
- формировать желание сотрудничества в детском коллективе.
Предполагаемый результат:
В результате реализации проекта дети расширят свои представления о весенних изменениях в природе, узнают, как нужно бережно относиться к ней, научатся посредством участия в разных видах деятельности выражать полученные знания о весне.
Задачи проекта:
Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь.
Развивать познавательную активность.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
Развивать детское творчество через продуктивную, конструктивную деятельности.
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.
Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях,
Предполагаемый результат:
Дети:
Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе ;
Знают некоторых птиц;
Рассматривают сюжетные картинки;
Отвечают на вопросы взрослого.
Проявляют бережное отношение к природе.
Участвуют в обсуждениях.
Участвуют в сезонных наблюдениях.
Родители:
Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
Станут активными участниками реализации проекта.
Повысится мотивация к сотрудничеству.
Подбор материалов и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми для реализации проекта.
Работа с методическим материалом и литературой по данной теме.
Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
Подготовка материала для реализации проекта:
Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
3. Информированность родителей о предстоящей деятельности.
II этап – основной
1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», стихотворения «Солнечный зайчик» А. Бродского, стихотворения «Солнышко» А. Барто и др.
2. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечный зайчик»
3. Дидактические игры: «Капельки и тучки», «Солнышко», «На что похоже?»
4. Наблюдение за изменениями в природе, связанные с солнцем.
5. Проведение НОД по рисованию «Солнышко и травка»,
лепке по теме «Солнышко лучистое».
6. Комплекс утренней гимнастики «Солнышко»
7. Мимические, голосовые, дыхательные и артикуляционные упражнения на тему «Весна»
8. Пальчиковые игры по теме «Весна»
9. Динамические и подвижные игры на тему «Весна»
10. Стихи и загадки о весне
III этап – Заключительный
Модуль «Весна»
Коллективная работа детей «Яблоня весной» .