СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Живая азбука

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится по окончании изучения Азбуки. Ребятам очень нравится создавать странички с "ожившей буквой", представлять букву .

Просмотр содержимого документа
«Проект "Живая азбука»






Тема урока: Проект «Живая Азбука»

Цель:

- обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме;

Задачи:

- развивать познавательную активность и творческие способности детей

- развивать коммуникативные навыки, умение работать сообща и дружно с одноклассниками

- формирование коллектива

- воспитывать у детей интерес к учёбе, к чтению, к совместной деятельности; уважительное отношение друг к другу, радость творчества совместного дела

Планируемые результаты:

В сфере личностных УУД:

сформировать:

- внутреннюю позицию школьника

- адекватную мотивацию учебной деятельности

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

В сфере регулятивных УУД:

дети должны овладеть всеми типами учебных действий, включая способы:

-принимать и сохранять учебную цель и задачу

-планировать её реализацию

-контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

В сфере познавательных УУД:

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

-контролировать действия партнёра

- использовать речь для регуляции своего действия

Оборудование: выставки: букв, которые дети сделали из конструкторов на уроке технологии, рисунков в которых дети оживляли буквы; детских проектов («Живая азбука» - страничка – самоделка, где ребята с одной стороны странички изобразили свидетельство для своей буквы, а с другой - занимательный материал на данную букву; «Лента букв», карточки с картинками для составления плана на магнитной доске.


Ход урока.

І. Организационный момент.

Учитель (У).

- Сегодня у нас необычный урок: в нашем классе гости – ваши родители, бабушки, учителя . Чтобы урок был всем интересен, что для этого нам нужно делать?

Дети (Д)

- Слушать, думать, рассуждать.

II. Самоопределение к деятельности


У.- Тогда слушайте внимательно стихотворение и постарайтесь предположить: О чём

мы будем говорить на уроке?

Д. ( заранее подготовленные ребята читают стихотворения)

1. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Книгу для учения

В тот же день приобрели.



2. Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать - в полгода! –

Научила нас она.

У. -Какой же книге посвящено это стихотворение?

- Почему наш учебник назван «Азбукой»?

Д. (предполагаемые ответы учеников)

-В старину буквы «А» и «Б» назывались «аз» и «буки», по названию этих букв книга стала называться «Азбукой».

У.- Кто создал славянскую азбуку?

Д. – Кирилл и Мефодий.

У. – Как по сей день называют нашу азбуку? Как вы думаете почему?

Д. – Нашу азбуку называют кириллицей. В честь её создателя Кирилла.

II. Постановка цели и задач урока.

У. – Как вы думаете, чему будет посвящена тема нашего урока, исходя из подготовки к нему, предыдущей беседы?


Д. – Мы будем говорить об азбуке.

У.- Прочитайте тему урока.

Д. (читают на доске)

«Спасибо, Азбука, тебе!»

У. Попробуйте определить цель нашего урока, исходя из темы.

Д. Повторить то, чему научила нас Азбука и сказать ей за это спасибо.

III. Работа по теме урока

( на доске начинается построение картинного плана урока )

1. Благодарность…)

У. Урок свой мы построим в виде защиты проекта «Живая азбука». Какие задачи вы поставите для себя?

- Помогут вам в этом задания, которые вы выполняли к этому уроку заранее, вспоминайте.

Д.- Мы создавали каждый свою страницу для «Живой азбуки».

У.- Как же мы с вами решили оживить буквы?

Д.- Мы готовили костюмы для букв, выдавали свидетельство каждому звуку буквы, присваивали им отчество, фамилию, искали родителей.

( По ходу ответов детей учитель продолжает построение картинного плана на доске:

2.Представление костюма

3.Выдача свидетельства о рождении

4.Подведение итога

IV. Реализация плана

1.Благодарность Азбуке

Выставляется книга- проект « Живая Азбука» со словами:

Вот и я, мои друзья!

Очень рада вам я!

Слышать добрые слова

Для меня награда!

Выступление учеников

1.Мы собрали здесь гостей, но не для потехи

Мы сегодня рапортуем о своих успехах.

2.Мы в нарядах необычных и у всех счастливый вид-

Мы сегодня представляем наш славянский алфавит

У. – Азбука, у нас сегодня живая.

Наша задача сегодня создать для «Живой Азбуки» странички. Послушаем и посмотрим, что у нас получилось. Мы очень старались все вместе.

(Азбука показывает папку с мульти форами куда ребята после выступления вкладывают свою страничку – самоделку, с одной стороны странички - изображение свидетельства для своей буквы, а с другой- занимательный материал на данную букву, красочно оформленную.)

Начинается парад букв (идёт представление костюма буквы и выдача свидетельства о рождении.)

Буква В

Волк по лесу рыщет, рыщет,
Букву…в кустах он ищет

- Фамилию звуку буквы «В» - присвоить: Согласный – Парный, имя: В, отчество: Звонкий, родители: Голос и Шум

- характер: то твёрдый, то мягкий

Буква Н

Носорог нашёл носок,
Но надеть его не смог.
Он к носку попался в плен
На картинке с буквой …

-Фамилию звуку буквы «Н» - присвоить: Согласный – Непарный, имя: Н, отчество: Звонкий, родители: Голос и Шум

- характер: то твёрдый, то мягкий

Буква С.

Слон по Африке гулял. Длинным хоботом вилял.

А потом вдруг он исчез- превратился в букву…?

- Фамилию звуку буквы «С»- присвоить: Согласный - Парный, имя: С, отчество: Глухой, родители: Шум и Свист

-характер: то твёрдый, то мягкий.

Буква Ф.

Если маленькой чертой, букву «О» перечеркнём.

Потеряем букву «О», но другую мы найдём…

- Фамилию звуку буквы «Ф»- присвоить: Согласный - Парный, имя: Ф, отчество: Глухой, родители: Шум и Фырканье

-характер: то твёрдый, то мягкий.

У.- Ребята, все ли буквы мы с вами представили?

Д. Нет. Букв в азбуке 33.

У.- Можем ли мы сказать, что перед нами алфавит? (указывается на ленту букв)

Д.- Нет. Так как в алфавите буквы идут по порядку. Каждая буква имеет своё место.

У.- Давайте с вами повторим алфавит, правильно называя буквы. А поможет нам в этом песенка «Весёлая азбука» на слова Б. Заходера.

(исполняется песенка про азбуку)

Тридцать три родных сестрицы,

Писанных красавицы.

На одной живут страницы

А повсюду славятся.

К вам они сейчас спешат,










Славные сестрицы.

Очень просим вас, друзья,

С ними подружиться.

А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же -

Прикатили на еже.

Зе, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О -

Дружно вылезли в окно.

Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха -

Оседлали петуха.

Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я -





















Все теперь мои друзья!

Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.

Пять сестренок опоздали -

Заигрались в прятки,

А теперь все буквы встали

В азбучном порядке.

Познакомьтесь с ними, дети, -

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.


Ученик. Тридцать три родных сестрицы, ни одной забыть нельзя.

Нам помогут то, что слышим - сделать видимым, друзья.

V. Подведение итогов. Рефлексия.

У. Предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение»

-Слушайте меня внимательно, как только я замолчу, вы должны продолжить:

1. Азбука учила нас читать, познакомила с алфавитом, с «первоучителями словенскими»…

Д. Кириллом и Мефодием.

2. Азбука познакомила нас с первопечатником – составителем первой русской печатной азбуки…

Д. Иваном Фёдоровым.

3.Азбука познакомила нас с произведениями замечательных писателей, таких как…

Д. С.Я. Маршак, К.И. Чуковский….

У. Молодцы!

У.- Давайте обратимся к плану нашего урока:

1. Благодарили…(Азбуку)

2.Представляли…(костюмы)

3.Выдали…( свидетельства)

- Что нам осталось сделать?

Д. Подвести итог проделанной работы.

У.- Что понравилось на уроке?

- Кого и за что вы хотели бы поблагодарить ? (ответы детей)

У.- Покажите, с каким настроением вы заканчиваете наш урок.

(используются смайлики настроения)

- Поделитесь: почему?

- Зачем мы создали «Живую Азбуку», кому мы её можем подарить?






Список литературы:

1.Данько В.Я. «Загадочные буквы».

2.Заходер Б.В. «Песенка-азбука».

3.Козловский Я.А. «Про букву Ф и букву П».

4.Маршак С.Я. «Весёлое путешествие от А до Я».

5.Михалков С.В. «Азбука».

6.Соколов Г. «Про букву А».

7.Шибаев А.А. «Что придумали буквы».


Интернет ссылки:

  1. http://festival.1september.ru/articles/637287/

  2. http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/prazdniki-dlja-mladshih-shkolnikov/konspekt-uroka-prazdnika-v-1-klase-spasibo-azbuka.html



Самоанализ урока по теме : «Проект «Живая Азбука»»

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений

Цель:

- обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме;

Задачи:

- развивать познавательную активность и творческие способности детей

- развивать коммуникативные навыки, умение работать сообща и дружно с одноклассниками

- формирование коллектива

- воспитывать у детей интерес к учёбе, к чтению, к совместной деятельности; уважительное отношение друг к другу, радость творчества совместного дела

Планируемые результаты:

В сфере личностных УУД:

сформировать:

- внутреннюю позицию школьника

- адекватную мотивацию учебной деятельности

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

В сфере регулятивных УУД:

дети должны овладеть всеми типами учебных действий, включая способы:

-принимать и сохранять учебную цель и задачу

-планировать её реализацию

-контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

В сфере познавательных УУД:

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

-контролировать действия партнёра

- использовать речь для регуляции своего действия

Оборудование: выставки: букв, которые дети сделали из конструкторов на уроке технологии, рисунков в которых дети оживляли буквы; детских проектов («Живая азбука» - страничка – самоделка, где ребята с одной стороны странички изобразили свидетельство для своей буквы, а с другой - занимательный материал на данную букву; «Лента букв», карточки с картинками для составления плана на магнитной доске.


Данный урок – заключительный в системе уроков обучения грамоте.

При подготовке урока ориентировалась на следующие принципы обучения: наглядности, доступности, сознательности и активности учащихся, системности и последовательности, связь теории с практикой.

Чтобы достичь цели, использовала краткосрочный творческий проект «Живая Азбука».

На уроке основным этапом был этап реализации проекта. На этом этапе использовала личностно – ориентированный метод (выбор буквы алфавита), коммуникативный метод(взаимодействие в группе и групповая деятельность), практический метод(оформление «Живой Азбуки»), игровые приемы.

В конце урока проведена рефлексия.

Считаю, что цель урока достигнута. Проект реализован.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!