Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 25 рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени
Лазо Хабаровского края
Проект
«Животные жарких и холодных стран».
Подготовила воспитатель:
Задорожная О.А
Вид проекта : познавательно - творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Актуальность: н еобходимость создания данного проекта была продиктована тем, что дети не в полном объеме ознакомлены с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей, северного полюса и Антарктиды, с их образом жизни, повадками, приспособленностью к среде обитания.
Цель проекта: формировать знания детей об обитателях жарких и северных стран.
Задачи проекта: Дать представления о Севере, о жарких странах их климатических условиях; Расширять представления детей о животном мире (особенностях внешнего вида, питании, месте обитания);
Показать зависимость внешнего вида животных от зоны их обитания;
Пополнять словарный запас; Развивать логику и мышление; Поддерживать интерес к разным явлениям природы.
Развивать коммуникативные способности;
Воспитывать любовь к природе и бережливого отношения к ней;
Образовательные области: Познание, коммуникация, художественное творчество.
Виды деятельности: практическая деятельность, продуктивная деятельность, беседы, организованная деятельность, дидактические игры. Предполагаемый результат: Формирование знаний детей о животном мире жарких и северных стран, их повадках, особенностях внешнего вида, места обитания, образа жизни;
Воспитание доброго, бережного отношения к животным, развитие любознательности.
Этапы реализации проекта:
I этап (подготовительный): Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек животных, материалов для игр. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, презентации животных.
II этап (содержательный): Интеграция образовательных областей по теме «Животный мир жарких и северных стран».
Коммуникация
Отработка интонационной выразительности речи.
Формировать умение рассказывать о предмете.
Рассматривание иллюстраций по теме;
Составление описательных рассказов по теме;
Дидактические игры: «Добавь словечко», «Чье это?», «Составь слово», «Будь внимателен!». Отгадывание загадок на тему «Животные Африки», «Животные Севера».
Социализация
Дидактическая игра «У кого кто?»; «Один- много»; «Найди тень»; «Четвертый лишний»; «От какой картинки часть»
Настольные игры: «Собери картинку», «Забавные животные»
Художественное творчество
Рисование: «Жираф».
Аппликация: «Лев — царь зверей»
Лепка: «Белый медведь»
Чтение художественной литературы
К. Чуковский «Айболит»; С Маршак «Где обедал воробей?» Р. Киплинг «Слоненок»; Просмотр мультфильма «38 попугаев».
Познание
Беседа «Животные жарких и северных стран»;
Презентация «Животные жарких и холодных стран».
Конструирование
Изготовление из конструктора «Зоопарк».
Здоровье
Самомассаж «У жирафа пятна, пятна…..»; Физминутка «В зоопарк идем гулять»;
Физическая культура
Подвижные игры: «Охотники и звери», «Ловля оленей», «Гонки на оленях», «Царь зверей», «Полярная сова»
Безопасность
Беседа «Хищники и травоядные»;
III этап (итоговый): Создание детских журналов «Животные севера» и «Животные юга» Оформление выставки детского творчества.
Работа с родителями : подготовить презентации о животных по схеме.
Лепка: «Белый медведь»
Рисование: «Жираф»
Аппликация: «Лев — царь зверей»
Конструирование «Зоопарк»
Дидактическая игра
«Найди тень»
«Собери картинку»
«Четвертый лишний»
«От какой картинки часть
«Один- много»
«У кого кто?»
Рассматривание иллюстраций
Познавательное: «Животные жарких и холодных стран».
Подвижные игры
«Охотники и звери»
«Гонки на оленях»
«Царь зверей»
«Полярная сова»
Спасибо за внимание!