СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Зимушка - зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для первой младшей группы познавательно - исследовательский.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимушка - зима"»

МКДОУ «Детский сад № 8 «Колосок»  Проект в первой младшей группе «Вишенка» «Зимушка - зима»                 Выполнила воспитатель: Егорова И.А. .

МКДОУ «Детский сад № 8 «Колосок»

Проект в первой младшей группе «Вишенка»

«Зимушка - зима»

Выполнила воспитатель: Егорова И.А. .

Вид проекта: средней продолжительности  Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.  Срок реализации: с 1 по 30 декабря 2021 года (1 месяц)  Участники проекта : воспитатель и дети 1 младшей группы, родители.

Вид проекта: средней продолжительности

Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Срок реализации: с 1 по 30 декабря 2021 года (1 месяц)

Участники проекта : воспитатель и дети 1 младшей группы, родители.

 Ожидаемые результаты проекта :  Сформированы начальные представления о природном мире (знания о зиме).  Обеспечено активное общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми. Обогащение развивающей среды в группе. Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.  Пополнение и активизация словаря в общении.

Ожидаемые результаты проекта :

  • Сформированы начальные представления о природном мире (знания о зиме). 
  • Обеспечено активное общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми.
  • Обогащение развивающей среды в группе.
  • Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада. 
  • Пополнение и активизация словаря в общении.

Актуальность  Все дети любят зиму, но не задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. И какие чудесные праздники бывают зимой.

Актуальность

Все дети любят зиму, но не задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. И какие чудесные праздники бывают зимой.

Цели проекта:  Создать условия для ознакомления детей с миром природы. Познакомить детей с временем года – зима. Формирование о элементарных представлений о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Цели проекта:

  • Создать условия для ознакомления детей с миром природы.
  • Познакомить детей с временем года – зима.
  • Формирование о элементарных представлений о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи:  Формировать представления о зимних природных явлениях: снег, мороз, сосулька Привлекать детей к участию в зимних забавах (лепка снежков, игра в снежки, рисование на снегу) Воспитывать интерес к окружающей природе; Развивать интерес к опытам со снегом; Формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки; Развивать речь, память, творческие способности дошкольников.

Задачи:

  • Формировать представления о зимних природных явлениях: снег, мороз, сосулька
  • Привлекать детей к участию в зимних забавах (лепка снежков, игра в снежки, рисование на снегу)
  • Воспитывать интерес к окружающей природе;
  • Развивать интерес к опытам со снегом;
  • Формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки;
  • Развивать речь, память, творческие способности дошкольников.

Этапы проекта: Подготовительный этап Разработать рекомендации для родителей о занятости детей зимой Создание развивающей среды (материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, литература, иллюстрации Подготовка презентаций: «Зимушка - зима», «Как звери готовятся к зиме» Подборка мультфильмов о зиме и зимних праздниках: «Умка», «Девочка и зайцы», «Снеговик почтовик», «Дед мороз и серый волк» Оформление стен и окон по теме: «Зима», «Новый год»           

Этапы проекта:

Подготовительный этап

  • Разработать рекомендации для родителей о занятости детей зимой
  • Создание развивающей среды (материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, литература, иллюстрации
  • Подготовка презентаций: «Зимушка - зима», «Как звери готовятся к зиме»
  • Подборка мультфильмов о зиме и зимних праздниках: «Умка», «Девочка и зайцы», «Снеговик почтовик», «Дед мороз и серый волк»
  • Оформление стен и окон по теме: «Зима», «Новый год»

        

 Основной этап (реализация проекта) Беседы :«Птицы зимой», «Какая она Зима?», «Что бывает зимой?»  Элементарные опыты со снегом и водой: «Какой снег холодный или тёплый», «Из чего состоит снег», «Что будет со снегом, если занести в группу?», «Что будет со снегом если его смять?» Рассматривание зимних пейзажей, сюжетных картинок «Зимние забавы».   Просмотр мультфильмов: «Умка», «Девочка и зайцы», «Снеговик почтовик» Д.и. : «Составь картинку», «Найди такую же картинку».           

Основной этап (реализация проекта)

  • Беседы :«Птицы зимой», «Какая она Зима?», «Что бывает зимой?»
  • Элементарные опыты со снегом и водой: «Какой снег холодный или тёплый», «Из чего состоит снег», «Что будет со снегом, если занести в группу?», «Что будет со снегом если его смять?»
  • Рассматривание зимних пейзажей, сюжетных картинок «Зимние забавы».
  •   Просмотр мультфильмов: «Умка», «Девочка и зайцы», «Снеговик почтовик»
  • Д.и. : «Составь картинку», «Найди такую же картинку».

        

Речевое развитие  Чтение художественной литературы:(Р. Н. С. «Заюшкина избушка», И. Гурина «Весёлая зима», Укр.Н.С.«Рукавичка», С.Маршак «Сыплет, сыплет снег».  стихи и потешки про зиму). Игры на развитие речевого дыхания: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири». Игровая ситуация «Нравится ли вам зима»  Игра-ситуация: «Новый год у зверюшек». Звукоподражание: «Дед Мороз охает», «Волкам в лесу холодно»         

Речевое развитие

  • Чтение художественной литературы:(Р. Н. С. «Заюшкина избушка», И. Гурина «Весёлая зима», Укр.Н.С.«Рукавичка», С.Маршак «Сыплет, сыплет снег».

стихи и потешки про зиму).

  • Игры на развитие речевого дыхания: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири».
  • Игровая ситуация «Нравится ли вам зима» 
  • Игра-ситуация: «Новый год у зверюшек».
  • Звукоподражание: «Дед Мороз охает», «Волкам в лесу холодно»         
Социально – коммуникативное развитие  Сюжетно – ролевые игры: «Идём на прогулку с куклой Катей», «У кукол новый год»,  «Собираемся на прогулку»  Дидактические игры: «Кто живёт в лесу?», «Какой?», «Собери снежинку», «Сложи картинки из 2 частей»,  « Собери Снеговика» Игра-хоровод с детьми: «Снежиночки - пушиночки», «Снежки» Игра – ситуация : «Поможем Снеговичку украсить ёлочку»

Социально – коммуникативное развитие

  • Сюжетно – ролевые игры: «Идём на прогулку с куклой Катей», «У кукол новый год»,  «Собираемся на прогулку» 
  • Дидактические игры: «Кто живёт в лесу?», «Какой?», «Собери снежинку», «Сложи картинки из 2 частей»,  « Собери Снеговика»
  • Игра-хоровод с детьми: «Снежиночки - пушиночки», «Снежки»
  • Игра – ситуация : «Поможем Снеговичку украсить ёлочку»
Физическое развитие  Пальчиковые игры: «Я зимой кормлю всех птиц» «Подарки Деда Мороза», «Что зима нам принесла» Подвижные игры: «Заморожу», «Зайка беленький сидит», «Дед мороз», «Посошок», «Варежка»  Утренняя гимнастика под музыку: «Выпал беленький снежок». Атрибуты для подвижных игр.   Работа с родителями. Беседы с родителями о необходимом участии в проекте. Информация в уголке для родителей по теме: «Зима». Помощь родителей в подборе наглядного материала. Украшение группы к Новому году. Совместная деятельность детей и родителей при изготовлении поделок и рисунков к выставке.

Физическое развитие

  • Пальчиковые игры: «Я зимой кормлю всех птиц» «Подарки Деда Мороза», «Что зима нам принесла»
  • Подвижные игры: «Заморожу», «Зайка беленький сидит», «Дед мороз», «Посошок», «Варежка» 
  • Утренняя гимнастика под музыку: «Выпал беленький снежок».
  • Атрибуты для подвижных игр.

Работа с родителями.

  • Беседы с родителями о необходимом участии в проекте.
  • Информация в уголке для родителей по теме: «Зима».
  • Помощь родителей в подборе наглядного материала.
  • Украшение группы к Новому году.
  • Совместная деятельность детей и родителей при изготовлении поделок и рисунков к выставке.
 Художественно – эстетическое развитие  Рисование : «Снег идет, снег идет…» Лепка «Снеговик»   Коллективная работа «Украсим ёлочку»   Заключительный этап.  Выставка совместных работ детей и родителей «Новогодняя поделка» Украшенная группа к Новому году. Презентация. Итоговое мероприятие развлечение «Зимушка-зима» Утренник: «Волшебный Колокольчик»  Фотоотчёт родителей: «Дети и зима»

Художественно – эстетическое развитие

  • Рисование : «Снег идет, снег идет…»
  • Лепка «Снеговик»  
  • Коллективная работа «Украсим ёлочку»

Заключительный этап.

  • Выставка совместных работ детей и родителей «Новогодняя поделка»
  • Украшенная группа к Новому году.
  • Презентация.
  • Итоговое мероприятие развлечение «Зимушка-зима»
  • Утренник: «Волшебный Колокольчик» 
  • Фотоотчёт родителей: «Дети и зима»

  Фотоотчёт родителей «Дети и зима»

 

Фотоотчёт родителей «Дети и зима»

Фотоотчёт совместной деятельности воспитателя и детей

Фотоотчёт совместной деятельности воспитателя и детей

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя