СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Зимушка- зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В период дошкольного детства у детей происходит зарождение первичного образа мира, благодаря познавательной активности ребёнка.  Глубокий след в душе ребёнка оставляет природа, которая воздействует на все его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения,  с которыми ребенок сталкивается каждый день. В городе  и даже на участке детского сада можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц

Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимушка- зима"»









В средней группе «Колокольчик»

















Воспитатели: Прокопова Г.В.

Ткачёва В.А.






Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: краткосрочный(2недели)

Актуальность проекта

В период дошкольного детства у детей происходит зарождение первичного образа мира, благодаря познавательной активности ребёнка. Глубокий след в душе ребёнка оставляет природа, которая воздействует на все его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В городе и даже на участке детского сада можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. На основе приобретенных знаний у ребенка формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать. Огромную роль в образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учиться наблюдать, рассуждать, планировать работу, учиться прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщаться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

К пятилетнему возрасту ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой, а так же бесед с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природ


Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи:


  • Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года.

  • Формировать представления о взаимозависимости живой и неживой природы.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

  • Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)

  • Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

  • Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.

  • Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

  • Знакомить детей с зимними видами спорта.

  • Расширять представления детей о зимних играх и забавах.


Предполагаемый результат: По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе. Расшириться знания о зимней природе, зимних видах спорта. Расширятся представления о зимних играх и забавах. Участие семей в выставке в ДОУ «Новогоднее чудо». Проведение утренника в детском саду


Этапы реализации проекта:


1 этап – подготовительный:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5.Разработка мероприятий.


2- этап – основной

Беседы: «Какое время года сейчас наступило?», «Что мы знаем о зиме?», «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются», «Что за праздник Новый год», «Без чего не может быть Нового года?» «Кто такая Снегурочка?», «Чем украшают ёлку?» «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?», «Как вы будите встречать Новый год дома?», «Какие зимние забавы вы знаете?» «Какие вы знаете зимние виды спорта?»,

Чтение художественной литературы:

«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», И. Токмакова «Под Новый год», Заучивание стихотворений о зиме. Загадки о зиме. Рассматривание иллюстраций с птицами. Рассматривание новогодних игрушек и открыток. Рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Подвижные игры

«Будь внимателен», «Охотники и зайцы», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Заяц».

Дидактические игры

«Какое время года», «Сложи новогоднюю открытку», «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку».

Рисование: «Наш друг снеговик», «Снежинка»

Лепка: «Весёлый снеговик».

Аппликация: «Вот на ветках птицы снегири, синицы», «Снеговик с метлой»,

Конструирование: «Шапочка для гномиков»,

Музыка

Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику.

Прогулки

«Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Свойства снега», «Наблюдение за обледенением деревьев», «Наблюдение за льдом на лужах», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», «Наблюдение за трудом дворника»,

Просмотр мультфильмов «Снеговик почтовик», «Сказка о снегурочки», «Снегурка».

Работа с родителями:

Папка передвижка: «Зима», «Как встретить Новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции».

Памятка: «Безопасность в Новый год», «Установка ёлки», «Учим ребёнка правилам безопасности». "Как уберечь ребенка от травм"

Изготовление поделок и рисунков на выставку «Новогоднее чудо».

3-этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

2.Выставка коллективной работы « Зимнее дерево», рисунков, аппликаций, поделок, «Новогоднее чудо»

3.Новогодний утренник.


Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить зимующих птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско – родительские отношения.































Результативность проекта


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!