СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Знакомство с народной культурой и традициями . Русский фольклор».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа.

Задачи:

  • Знакомить  детей с русским фольклором через календарные обрядовые песни, детские песенки, прибаутки, сказки, былины.
  • Обогащать словарный запас названиями предметов  быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.
  • Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.
  • Воспитывать уважение к культурам других народов.
  • Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность.
  • Закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах (Гжели, Городце, Хохломе, Жостове, Дымкове, русской народной игрушке).
  • Учить различать особенности, характерные для каждого вида росписи, для керамических промыслов, для игрушек различных промыслов.
  • Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму.
  • Воспитывать на народных традициях уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию.
  • Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества.
  • Вовлечь родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с русским фольклором.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Знакомство с народной культурой и традициями . Русский фольклор».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

ГОРОДА ОБНИНСКА







Проектно-исследовательская деятельность для учащихся начальных классов



«Знакомство с народной культурой и традициями . Русский фольклор».

2 б класс.







Руководители проекта:

Чернышова С.П.





г. Обнинск, 2017 год.





Цель: Формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа.

Задачи:

  • Знакомить  детей с русским фольклором через календарные обрядовые песни, детские песенки, прибаутки, сказки, былины.

  • Обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.

  • Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.

  • Воспитывать уважение к культурам других народов.

  • Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность.

  • Закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах (Гжели, Городце, Хохломе, Жостове, Дымкове, русской народной игрушке).

  • Учить различать особенности, характерные для каждого вида росписи, для керамических промыслов, для игрушек различных промыслов.

  • Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму.

  • Воспитывать на народных традициях уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию.

  • Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества.

  • Вовлечь родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с русским фольклором.







Предполагаемый результат:

  • У детей сформированы элементарные представления о русском фольклоре.

  • Знают названия различных промыслов.

  • Обогащен словарный запас по теме «Русский фольклор».

  • Знают особенности, характерные для каждого вида росписи и умеют самостоятельно выбирать соответствующую цветовую гамму.

  • Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Итоговое мероприятие (продукт):

Выставка детского творчества «Изделия декоративно-прикладного

искусства».

Шуточная викторина «Скороговорки».

Праздник народных игр.

 Фольклорный праздник «Посиделки».



                                                       













Технологическая карта №1.

Вопросы (планирование работы)

  • Какая у нас тема?

  • Какие задания мы с вами решили выполнить?

  • Что мы уже успели сделать (узнать), чему научились?

  • Что еще можно сделать (предложить, спланировать)?

  • Какие у вас есть предложения?

  • Чем бы ты хотел заняться сегодня?

  • Что тебе нужно для того, чтобы выполнить этот план?

  • С чего ты начнешь?

  • Какие материалы тебе понадобятся?

  • Тебе нужны партнеры (помощники)?

  • С кем ты будешь вместе работать?

  • Как ты планируешь распределить работу?

  • Кто будет ответственным в вашей работе?

  • Сколько времени тебе (вам) нужно для выполнения (завершения)?

  • Ты выполнил свой план?

  • Кто (что) помог тебе выполнить задуманное?

  • Какой результат у тебя получился?

  • Ты доволен своим результатом?

  • Что тебя больше всего порадовало в твоей работе?

  • Чему ты научился сегодня?

  • Что нового ты узнал?

  • Что ты хочешь еще узнать               

Технологическая карта №2.

Вопросы для вечернего группового сбора (итоги работы)

  • Кто хочет рассказать о своей работе?

  • Что трудного было в вашей работе?

  • Что было самое интересное?

  • Что тебе удалось сделать сегодня?

  • Ты выполнил большую или меньшую часть своего плана?

  • Получилось ли у тебя то, что ты задумал?

  • Что бы ты решил изменить?

  • Что легче всего было сделать?

  • Как тебе удалось включить других в свою работу?

  • Какие материалы вы использовали?

  • Какие материалы можно еще использовать?

  • Где вашу работу можно поместить (повесить, поставить)?

  • Вы полностью выполнили свой план?

  • Планируете ли вы продолжить свою работу?

 Выбор итогового материала  











Календарно-тематический план «Русский фольклор»

п/п

Тема

Кол-во часов.

Дата.

Примечание (использование ИКТ, нестандартных форм проведения урока, практических занятий и т. д.)

1.

Вводное занятие. Что такое русский фольклор?

1 ч. (07.09)


Игровая форма занятия.

2.

«Дожинки». Встреча осени

1 ч.(14.09)


Фольклорные игры.

3.

Экскурсия. Русская природа. Листопад.

1 ч. (20.09)

Экскурсия. Игры на свежем воздухе.

4.

Русские праздники и обряды.

1 ч. (28.09)

Рассматривание русских народных костюмов.

5.

Русские народные игры осенью. Приметы осени.

1 ч.(05.10)


Игровые занятия.

6.

Русские праздники и обряды.

1 ч.(12.10)


Презентация.

7.

Праздник «Осенины».

1 ч.(26.10)


Фольклорный праздник.

8.

Русские народные песни.

1 ч. (19.10)

Разучивание песен.

9-10.

«В гостях у матрешек».


2 ч.

(23.10,26.10)


Знакомство с символом России.

Выставка рисунков.

11.

Знакомство с народными музыкальными инструментами (Балалайка, ложки, гусли ).


1 ч.(09.11)


Презентация.


12.

Разучивание песни «Русская зима».

1 ч.(16.11)


Разучивание песни.

13-14.

Зимние праздники и обряды.

2 ч.(23.11,30.11)


Презентация.


15.

Зимние праздники и обряды.

1 ч.(07.12)


Прослушивание песен, колядок, закличек.

16.

«Рождественская вечеринка».

1 ч.(14.12)


Практическое занятие

17-18.

Колядки, песни, стихи. Подготовка к празднику.

2ч.(21.12,11.01)

Практическое занятие.

19.

Экскурсия в природу «Волшебница –зима».

1ч.(18.01)

Экскурсия. Игры на свежем воздухе.

20.

Русские хороводные игры «На горе-то калина».

1 ч.(25.01)


Семейный праздник.

21-22.

Народные ремёсла.

2ч.(01.02,08.02)

Занятие-мастерская.

23

Дымковская игрушка.

1ч(15.02)

Презентация.

24-25.

Народные ремёсла.

Хохлома (посуда).

2ч (28.02,01.03)


Занятие-мастерская.

Презентация.

26.

«Как жили люди на Руси» (постройка из строительного материала).

1 ч.(15.03)


Просмотр мультиков.

27.

Приметы февраля. Пословицы, поговорки. Масленичные песни.

1 ч.(20.02)

Разучивание песен.

28-29.

Игры на свежем воздухе.

2ч.(05.04,12.04)


30-31

Знакомство с орудиями труда, используемыми в древней Руси (плуг, мотыга, соха, вилы).

2ч.(19.04,26.04)

Создание классного музея.

32-33





34.


Знакомство с предметами быта в русской избе.





Праздник «Русский фольклор»


2ч(03.05,10.05)





1ч.(23.05)

Обогащать словарный запас названиями предметов быта.

Воспитывать устойчивый интерес и уважение к истории и культуре русского народа.

Подведение итогов, проделанной работы.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!