СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование современного урока

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как грамотно построить современный урок

Просмотр содержимого документа
«Проектирование современного урока»

 Самара ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Цыбульникова Ольга Михайловна

Самара

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

Цыбульникова Ольга Михайловна

КОНСПЕКТ УРОКА– краткое содержание учебного материала КОНСПЕКТ УРОКА– краткое содержание учебного материала  ПЛАН УРОКА – заранее намеченная система действий, предусматривающая определённый порядок, последовательность и время выполнения работы ПРОЕКТ УРОКА– детальная проработка предстоящего взаимодействия учителя и учащихся, обеспечивающего достижение запланированных образовательных результатов ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА – способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по определённым параметрам; визуальный образ (замысел) урока

КОНСПЕКТ УРОКА– краткое содержание учебного материала

КОНСПЕКТ УРОКА– краткое содержание учебного материала

ПЛАН УРОКА – заранее намеченная система действий, предусматривающая определённый порядок, последовательность и время выполнения работы

ПРОЕКТ УРОКА– детальная проработка предстоящего взаимодействия учителя и учащихся, обеспечивающего достижение запланированных образовательных результатов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА – способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по определённым параметрам; визуальный образ (замысел) урока

УЧИТЕЛЬ – КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА В МОДЕРНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ – ИЗЛАГАЕТ. ХОРОШИЙ УЧИТЕЛЬ – ОБЪЯСНЯЕТ. ВЫДАЮЩИЙСЯ УЧИТЕЛЬ – ПОКАЗЫВАЕТ. ВЕЛИКИЙ УЧИТЕЛЬ ВДОХНОВЛЯЕТ. У Уорд

УЧИТЕЛЬ – КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА В МОДЕРНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСРЕДСТВЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ – ИЗЛАГАЕТ.

ХОРОШИЙ УЧИТЕЛЬ – ОБЪЯСНЯЕТ.

ВЫДАЮЩИЙСЯ УЧИТЕЛЬ – ПОКАЗЫВАЕТ.

ВЕЛИКИЙ УЧИТЕЛЬ ВДОХНОВЛЯЕТ.

У Уорд

УРОК был и остаётся основной формой обучения. Урок как определённый отрезок времени, на котором выполняется заданный объём работы, - великое достижение педагогической мысли. Урок в массовой школе больше всего страдает от: некачественной подготовки; плохого расчёта; непродуманной импровизации; нарушений педагогических закономерностей.

УРОК был и остаётся основной формой обучения. Урок как определённый отрезок времени, на котором выполняется заданный объём работы, - великое достижение педагогической мысли.

Урок в массовой школе больше всего страдает от:

  • некачественной подготовки;
  • плохого расчёта;
  • непродуманной импровизации;
  • нарушений педагогических закономерностей.
1. Проект урока является формой методического продукта педагогического проектирования. Он должен быть достаточно кратким, но по полноте и плотности информации создавать целостное представление о предстоящем взаимодействии учителя и учащихся, направленном на достижение запланированных образовательных результатов. 2.Проект урока оформляется в виде печатного текста на листах А4 формата. Поля: левое 2 см, верхнее и нижнее – 1,5 см, правое – 0,5 см. Шрифт: Times New Roman – 12. Межстрочный интервал – одинарный. 3. Проект урока состоит из трёх частей: 1) паспорт урока; 2) технологическая карта хода урока; 3) приложения. 4 . В оформлении должны быть использованы шрифтовые выделения и подчёркивания: названия трёх частей конспекта, этапы урока оформляются жирным шрифтом прописными буквами; пункты плана изучения нового материала жирным шрифтом строчными буквами; названия приёмов и методов оформляются курсивом; формы и средства обучения – без шрифтовых выделений, но с подчёркиванием.

1. Проект урока является формой методического продукта педагогического проектирования. Он должен быть достаточно кратким, но по полноте и плотности информации создавать целостное представление о предстоящем взаимодействии учителя и учащихся, направленном на достижение запланированных образовательных результатов.

2.Проект урока оформляется в виде печатного текста на листах А4 формата. Поля: левое 2 см, верхнее и нижнее – 1,5 см, правое – 0,5 см. Шрифт: Times New Roman – 12. Межстрочный интервал – одинарный.

3. Проект урока состоит из трёх частей: 1) паспорт урока; 2) технологическая карта хода урока; 3) приложения.

4 . В оформлении должны быть использованы шрифтовые выделения и подчёркивания: названия трёх частей конспекта, этапы урока оформляются жирным шрифтом прописными буквами; пункты плана изучения нового материала жирным шрифтом строчными буквами; названия приёмов и методов оформляются курсивом; формы и средства обучения – без шрифтовых выделений, но с подчёркиванием.

5. Структура паспорта урока включает в себя: ФИО учителя, ОУ, предмет, класс, тема урока, цель или цели урока, планируемые образовательные результаты, программные требования, программное содержание, ведущая мировоззренческая идея урока или ценностные ориентиры, основные понятия и другие компоненты научных знаний по предмету (например: даты, имена, географические название, орфограммы, правила, закономерности и т.д.), план изучения нового материала, тип урока, форма урока, технология обучения, оборудование (или оснащение) урока, мизансцена урока, подготовка к уроку (если есть необходимость), домашнее задание. 6. Технологическая карта хода урока оформляется в таблице:    ПОР Деятельность учителя Деятельность уч-ся 6. Приложения включают в себя: раздаточные дидактические и наглядные материалы и используемые в ходе урока мультимедийные презентации. Каждое приложение нумеруется и оформляется с новой страницы.

5. Структура паспорта урока включает в себя: ФИО учителя, ОУ, предмет, класс, тема урока, цель или цели урока, планируемые образовательные результаты, программные требования, программное содержание, ведущая мировоззренческая идея урока или ценностные ориентиры, основные понятия и другие компоненты научных знаний по предмету (например: даты, имена, географические название, орфограммы, правила, закономерности и т.д.), план изучения нового материала, тип урока, форма урока, технология обучения, оборудование (или оснащение) урока, мизансцена урока, подготовка к уроку (если есть необходимость), домашнее задание.

6. Технологическая карта хода урока оформляется в таблице:

ПОР

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

6. Приложения включают в себя: раздаточные дидактические и наглядные материалы и используемые в ходе урока мультимедийные презентации. Каждое приложение нумеруется и оформляется с новой страницы.

ПАСПОРТ УРОКА Предмет, класс Учитель Тема урока Цель урока Планируемые ОР Программные требования Программное содержание Мировоззренческая идея ЦСО План изучения нового материала Основные понятия Имена исторических личностей

ПАСПОРТ УРОКА

Предмет, класс

Учитель

Тема урока

Цель урока

Планируемые ОР

Программные требования

Программное содержание

Мировоззренческая идея

ЦСО

План изучения нового материала

Основные понятия

Имена исторических личностей

ПАСПОРТ УРОКА Основные даты Географические объекты Тип урока Форма урока Технология Мизансцена урока Оборудование урока Домашнее задание Подготовка к уроку

ПАСПОРТ УРОКА

Основные даты

Географические объекты

Тип урока

Форма урока

Технология

Мизансцена урока

Оборудование урока

Домашнее задание

Подготовка к уроку

Технологическая карта урока ПОР Деятельность учителя Деятельность учащихся Этап урока Демонстрируемое, наблюдаемое и измеряемое действие Пункт плана Метод Где и как выполняют задание Содержание задания, средство

Технологическая карта урока

ПОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап урока

Демонстрируемое, наблюдаемое и измеряемое действие

Пункт плана

Метод

Где и как выполняют задание

Содержание задания, средство

Технологическая карта урока в ТРКМ ПОР ДУ Дуч. Стадия «ВЫЗОВ» Демонстрируемое, наблюдаемое и измеряемое действие - Что мы знаем об этом? фронтально Стадия «ОСМЫСЛЕНИЕ» Демонстрируемое, наблюдаемое и измеряемое действие Практическая работа: заполнение кластера, логических цепочек Чего мы не знаем? Где мы об этом можем узнать? Письменная работа в парах на раздаточных Практическая работа: составление тонких и толстых вопросов Стадия «РЕФЛЕКСИЯ» листах Практическая работа: чтение текста с маркировкой, заполнение таблицы индивидуально Демонстрируемое, наблюдаемое и измеряемое действие Рефлексия Самостоятельное чтение, письменно Беседа по тонким и толстым вопросам фронтально Практическая работа: заполнение кластера, логических цепочек фронтально Составление синквейна работа в прах письменно индивидуально

Технологическая карта урока в ТРКМ

ПОР

ДУ

Дуч.

Стадия «ВЫЗОВ»

Демонстрируемое, наблюдаемое и измеряемое действие

- Что мы знаем об этом?

фронтально

Стадия «ОСМЫСЛЕНИЕ»

Демонстрируемое, наблюдаемое и измеряемое действие

Практическая работа: заполнение кластера, логических цепочек

  • Чего мы не знаем?
  • Где мы об этом можем узнать?

Письменная работа в парах на раздаточных

Практическая работа: составление тонких и толстых вопросов

Стадия «РЕФЛЕКСИЯ»

листах

Практическая работа: чтение текста с маркировкой, заполнение таблицы

индивидуально

Демонстрируемое, наблюдаемое и измеряемое действие

Рефлексия

Самостоятельное чтение, письменно

Беседа по тонким и толстым вопросам

фронтально

Практическая работа: заполнение кластера, логических цепочек

фронтально

Составление синквейна

работа в прах письменно

индивидуально

Технологическая карта урока в ТПО ПОР ДУ ДУч. Постановка учебной задачи Демонстрируемое, наблюдаемое и измеряемое действие Создание проблемной ситуации (предъявление противоречивых фактов) Главный вопрос урока: Демонстрируемое, наблюдаемое и измеряемое действие Изучение нового материала дискуссия  Пункт плана Гипотезы: Первичное повторение и закрепление Проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский метод: проблема, гипотезы, поиск и анализ фактов, вывод Демонстрируемое, наблюдаемое и измеряемое действие 2-3 ученика - Где и что мы должны узнать? в парах  Рефлексия деятельности фронтально

Технологическая карта урока в ТПО

ПОР

ДУ

ДУч.

Постановка учебной задачи

Демонстрируемое, наблюдаемое и измеряемое действие

Создание проблемной ситуации (предъявление противоречивых фактов)

Главный вопрос урока:

Демонстрируемое, наблюдаемое и измеряемое действие

Изучение нового материала

дискуссия

Пункт плана

Гипотезы:

Первичное повторение и закрепление

Проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский метод: проблема, гипотезы, поиск и анализ фактов, вывод

Демонстрируемое, наблюдаемое и измеряемое действие

2-3 ученика

- Где и что мы должны узнать?

в парах

Рефлексия деятельности

фронтально

Технологическая карта урока в ТИО ПОР ДУ Дуч. Этап урока Демонстрируемое, наблюдаемое и измеряемое действие Пункт плана Метод Где и как выполняют задание Содержание задания, средство

Технологическая карта урока в ТИО

ПОР

ДУ

Дуч.

Этап урока

Демонстрируемое, наблюдаемое и измеряемое действие

Пункт плана

Метод

Где и как выполняют задание

Содержание задания, средство

ПАСПОРТ УРОКА

ПАСПОРТ УРОКА


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!