Просмотр содержимого документа
«Проектирование учебного занятия»
Проектирование педагогом учебного занятия
Учебное занятие -
основная форма организации образовательного процесса в дополнительном образовании
Структурные элементы учебного занятия:
- Предварительная организация группы;
- Повторение ранее изученного материала;
- Изучение нового материала;
- Закрепление пройденного материала;
- Закрепление пройденного материала;
- Контроль и оценка знаний, умений, навыков;
- Творческие самостоятельные задания;
- Обобщение и систематизация знаний.
Алгоритм деятельности педагога и учащихся на учебном занятии
Поэтапные цели занятия
Возможные действия педагога и учащихся
Организационное начало учебного занятия
Время
Повторение материала, изученного ранее
Изучение нового материала
Закрепление пройденного материала
Контроль и «оценка» знаний
Творческая самостоятельная работа
Обобщение и систематизация знаний
Типы учебных занятий
- Изучение , усвоение нового материала;
- Закрепление, совершенствование ЗУН;
- Самостоятельное применение ЗУН.
- Лекция
- Семинар
- Дискуссия
- Конференция
- Экскурсия
- Экспедиция
- Туристический поход
- Учебная игра
- Социодрамма
- Защита проекта
- Философский стол
- Чаепитие
- «Крепкий орешек»
- Выпускной ринг
- День добрых сюрпризов
- Конверт вопросов и др.
Классификация методов по источнику получения знаний (по С.И. Петровскому, Н.М. Верзилину, Е.Я. Голанту)
- рассказ, объяснение, беседа, лекция,
учебная дискуссия, диспут, работа с книгой
метод демонстраций
лабораторные и практические работы
Классификация методов по характеру познавательной деятельности (по И.Я. Лернеру, М.Н. Скаткину)
- Объяснительно-иллюстративный
- Репродуктивный
- Метод проблемного изложения
- Частично-поисковый
- Исследовательский
Классификация методов по основным дидактическим целям (по М.А. Данилову, Б.П. Есипову):
- методы приобретения новых знаний;
- методы формирования умений и навыков по применению знаний на практике;
- методы проверки и оценки знаний
- Общие сведения: краткая характеристика учебной группы, характеристика оборудования учебного занятия;
- Тема учебного занятия: место в учебном курсе, степень сложности в целом и конкретно для этой группы;
- Цель (триединая);
- Содержание учебного занятия
- Тип учебного занятия;
- Структура учебного занятия;
- Методы обучения;
- Система работы педагога,
- Система работы обучающихся;
- Общие результаты учебного занятия.