СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование учебного занятия

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

каждое занятие педагогом должно быть правильно спланировано

Просмотр содержимого документа
«Проектирование учебного занятия»

Проектирование педагогом учебного занятия

Проектирование педагогом учебного занятия

Учебное занятие - основная форма организации образовательного процесса в дополнительном образовании

Учебное занятие -

основная форма организации образовательного процесса в дополнительном образовании

 Структурные элементы учебного занятия:   Предварительная организация группы; Повторение ранее изученного материала; Изучение нового материала; Закрепление пройденного материала; Закрепление пройденного материала; Контроль и оценка знаний, умений, навыков; Творческие самостоятельные задания; Обобщение и систематизация знаний.

Структурные элементы учебного занятия:

  • Предварительная организация группы;
  • Повторение ранее изученного материала;
  • Изучение нового материала;
  • Закрепление пройденного материала;
  • Закрепление пройденного материала;
  • Контроль и оценка знаний, умений, навыков;
  • Творческие самостоятельные задания;
  • Обобщение и систематизация знаний.
 Алгоритм деятельности педагога и учащихся на учебном занятии   Поэтапные цели занятия Возможные действия педагога и учащихся Организационное начало учебного занятия Время Повторение материала, изученного ранее Изучение нового материала Закрепление пройденного материала Контроль и «оценка» знаний Творческая самостоятельная работа Обобщение и систематизация знаний

Алгоритм деятельности педагога и учащихся на учебном занятии

Поэтапные цели занятия

Возможные действия педагога и учащихся

Организационное начало учебного занятия

Время

Повторение материала, изученного ранее

Изучение нового материала

Закрепление пройденного материала

Контроль и «оценка» знаний

Творческая самостоятельная работа

Обобщение и систематизация знаний

Типы учебных занятий Изучение , усвоение нового материала; Закрепление, совершенствование ЗУН; Самостоятельное применение ЗУН.

Типы учебных занятий

  • Изучение , усвоение нового материала;
  • Закрепление, совершенствование ЗУН;
  • Самостоятельное применение ЗУН.
Лекция Семинар Дискуссия Конференция Экскурсия Экспедиция Туристический поход Учебная игра
  • Лекция
  • Семинар
  • Дискуссия
  • Конференция
  • Экскурсия
  • Экспедиция
  • Туристический поход
  • Учебная игра
Социодрамма Защита проекта Философский стол Чаепитие «Крепкий орешек» Выпускной ринг День добрых сюрпризов Конверт вопросов и др.
  • Социодрамма
  • Защита проекта
  • Философский стол
  • Чаепитие
  • «Крепкий орешек»
  • Выпускной ринг
  • День добрых сюрпризов
  • Конверт вопросов и др.
Классификация методов по источнику получения знаний (по С.И. Петровскому, Н.М. Верзилину, Е.Я. Голанту) Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, лекция, учебная дискуссия, диспут, работа с книгой  Наглядные методы: метод иллюстраций, метод демонстраций  Практические методы: метод упражнений, лабораторные и практические работы

Классификация методов по источнику получения знаний (по С.И. Петровскому, Н.М. Верзилину, Е.Я. Голанту)

  • Словесные методы:
  • рассказ, объяснение, беседа, лекция,

учебная дискуссия, диспут, работа с книгой

  • Наглядные методы:
  • метод иллюстраций,

метод демонстраций

  • Практические методы:
  • метод упражнений,

лабораторные и практические работы

Классификация методов по характеру познавательной деятельности (по И.Я. Лернеру, М.Н. Скаткину) Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный Метод проблемного изложения Частично-поисковый Исследовательский

Классификация методов по характеру познавательной деятельности (по И.Я. Лернеру, М.Н. Скаткину)

  • Объяснительно-иллюстративный
  • Репродуктивный
  • Метод проблемного изложения
  • Частично-поисковый
  • Исследовательский
Классификация методов по основным дидактическим целям (по М.А. Данилову, Б.П. Есипову): методы приобретения новых знаний; методы формирования умений и навыков по применению знаний на практике; методы проверки и оценки знаний

Классификация методов по основным дидактическим целям (по М.А. Данилову, Б.П. Есипову):

  • методы приобретения новых знаний;
  • методы формирования умений и навыков по применению знаний на практике;
  • методы проверки и оценки знаний
Общие сведения: краткая характеристика учебной группы, характеристика оборудования учебного занятия; Тема учебного занятия: место в учебном курсе, степень сложности в целом и конкретно для этой группы; Цель  (триединая); Содержание учебного занятия Тип учебного занятия; Структура учебного занятия; Методы обучения; Система работы педагога, Система работы обучающихся; Общие результаты учебного занятия.
  • Общие сведения: краткая характеристика учебной группы, характеристика оборудования учебного занятия;
  • Тема учебного занятия: место в учебном курсе, степень сложности в целом и конкретно для этой группы;
  • Цель (триединая);
  • Содержание учебного занятия
  • Тип учебного занятия;
  • Структура учебного занятия;
  • Методы обучения;
  • Система работы педагога,
  • Система работы обучающихся;
  • Общие результаты учебного занятия.