СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование воспитательной работы с обучающимися

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектирование воспитательной работы как один из видов деятельности педагога можно осуществить при помощи классного руководства, творческих часов как основной формы воспитательной работы.

Просмотр содержимого документа
«Проектирование воспитательной работы с обучающимися»

Проектирование воспитательной работы с обучающимися

Проектирование воспитательной работы с обучающимися

Актуальность данного проекта определяется конкурентоспособностью специалиста на рынке труда при выпуске из образовательного учреждения.  Цель проекта: разработка методики по формированию общих компетенций через воспитательную работу.  Объект исследования: процесс формирования общих компетенций у обучающихся в контексте обновления среднего профессионального образования .

Актуальность данного проекта определяется конкурентоспособностью специалиста на рынке труда при выпуске из образовательного учреждения.

Цель проекта: разработка методики по формированию общих компетенций через воспитательную работу.

Объект исследования: процесс формирования общих компетенций у обучающихся в контексте обновления среднего профессионального образования .

Предмет исследования: организационно-педагогические условия формирования общих компетенций у студентов техникума.  Проблема исследования: выявить влияние общих компетенций педагога на воспитательную работу.  Гипотеза: Проектирование воспитательной работы как один из видов деятельности педагога можно осуществить при помощи классного руководства, творческих часов как основной формы воспитательной работы.

Предмет исследования: организационно-педагогические условия формирования общих компетенций у студентов техникума.

Проблема исследования: выявить влияние общих компетенций педагога на воспитательную работу.

Гипотеза: Проектирование воспитательной работы как один из видов деятельности педагога можно осуществить при помощи классного руководства, творческих часов как основной формы воспитательной работы.

В соответствии с поставленной целью основными задачами реализации проекта являются:  1. Раскрытие содержания общих компетенций обучающихся через воспитательную работу как целевого ориентира образования. 2. Выявление совокупности организационно-педагогических условий формирования общих компетенций у обучающихся, определение факторов их эффективной реализации. 3. Разработка методики диагностики сформированности общих компетенций через воспитательную систему 4. Научное обоснование, разработка и экспериментальная апробация модели формирования общих компетенций через воспитательную систему.

В соответствии с поставленной целью основными задачами реализации проекта являются:

1. Раскрытие содержания общих компетенций обучающихся через воспитательную работу как целевого ориентира образования.

2. Выявление совокупности организационно-педагогических условий формирования общих компетенций у обучающихся, определение факторов их эффективной реализации.

3. Разработка методики диагностики сформированности общих компетенций через воспитательную систему

4. Научное обоснование, разработка и экспериментальная апробация модели формирования общих компетенций через воспитательную систему.

Под  компетенцией  в ФГОС понимается способность  применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области «Компетенция = Знания + Опыт + Поведение».

Под  компетенцией  в ФГОС понимается способность  применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области

«Компетенция = Знания + Опыт + Поведение».

Основные отличия ФГОС СПО-4 от ФГОС СПО-3 1.  ФГОС СПО-4 разрабатываются по направлениям подготовки в рамках укрупненных групп специальностей и профессий, включают требования к ППКРС и ППССЗ в одном стандарте. Носят более рамочный характер. 2. Не предъявляют требований к наименованиям дисциплин и модулей в структурах программ при подробной детализации требований к результатам освоения программ: умениям, знаниям, компетенциям. 3. Задают иные соотношения в части практикоориентированности программ: 40% - теоретическая подготовка, 60% - практическая подготовка. 4. Задают иное соотношение аудиторной (при непосредственном участии педагога) и самостоятельной нагрузок студента – 75% / 25%, что объясняется характером практикоориентированного образования, высокой долей программ практики, реализация которых невозможна без непосредственного участия педагога.

Основные отличия ФГОС СПО-4 от ФГОС СПО-3

1. ФГОС СПО-4 разрабатываются по направлениям подготовки в рамках

укрупненных групп специальностей и профессий, включают требования к

ППКРС и ППССЗ в одном стандарте. Носят более рамочный характер.

2. Не предъявляют требований к наименованиям дисциплин и модулей в

структурах программ при подробной детализации требований к результатам

освоения программ: умениям, знаниям, компетенциям.

3. Задают иные соотношения в части практикоориентированности программ:

40% - теоретическая подготовка, 60% - практическая подготовка.

4. Задают иное соотношение аудиторной (при непосредственном участии педагога) и самостоятельной нагрузок студента – 75% / 25%, что объясняется характером практикоориентированного образования, высокой долей программ практики, реализация которых невозможна без непосредственного участия педагога.

5. Увеличивают объем вариативной части учебного плана до 50%. 6. Устанавливают реалистичный объем недельной нагрузки студентов – 45-47часов при аудиторной нагрузке не более 36 часов. 7. Вводят в СПО систему зачетных единиц с «плавающей» размерностью 30-34 часа, исключая «нестыковки» и нарушения при формировании рабочих учебных планов. 8. Выводят из структуры учебных планов и программ данные о самостоятельной работе студентов, предоставляя преподавателям возможность нормировать ее самостоятельно в пределах максимально допустимой недельной нагрузки студентов.

5. Увеличивают объем вариативной части учебного плана до 50%.

6. Устанавливают реалистичный объем недельной нагрузки студентов – 45-47часов при аудиторной нагрузке не более 36 часов.

7. Вводят в СПО систему зачетных единиц с «плавающей» размерностью 30-34

часа, исключая «нестыковки» и нарушения при формировании рабочих учебных планов.

8. Выводят из структуры учебных планов и программ данные о самостоятельной работе студентов, предоставляя преподавателям возможность нормировать ее самостоятельно в пределах максимально допустимой недельной нагрузки студентов.

Проблемы и пути решения. Что же должно измениться в деятельности преподавателя и студента? Изменения  сопровождаются расширением профессиональных функций преподавателя. Увлечь студентов  проблемой и процессом ее глубокого исследования, стимулировать творческое мышление при помощи умело поставленных вопросов. Проявлять терпимость к ошибкам студентов. Предлагать свою помощь или адресовать к нужным источникам информации только в тех случаях, когда обучающийся начинает чувствовать безнадежность своего поиска. Стараться избегать директивных правил, которые мешают обучающимся приобретать определенные виды опыта.

Проблемы и пути решения.

Что же должно измениться в деятельности

преподавателя и студента?

Изменения  сопровождаются расширением профессиональных функций преподавателя.

  • Увлечь студентов  проблемой и процессом ее глубокого исследования, стимулировать творческое мышление при помощи умело поставленных вопросов.
  • Проявлять терпимость к ошибкам студентов.
  • Предлагать свою помощь или адресовать к нужным источникам информации только в тех случаях, когда обучающийся начинает чувствовать безнадежность своего поиска.
  • Стараться избегать директивных правил, которые мешают обучающимся приобретать определенные виды опыта.
Формированию профессионального сознания, интереса к выбранной профессии и понимания её социальной значимости способствуют:  деловые игры, психологические тренинги, конкурсы профессионального мастерства, конкурсы эрудитов по профессиональным дисциплинам, экскурсии на профильные предприятия, работа с социальными партнёрами, круглые столы, декады по специальности, мастер-классы по профессиям и специальностям

Формированию профессионального сознания, интереса к выбранной профессии и понимания её социальной значимости способствуют:

  • деловые игры,
  • психологические тренинги,
  • конкурсы профессионального мастерства,
  • конкурсы эрудитов по профессиональным дисциплинам,
  • экскурсии на профильные предприятия,
  • работа с социальными партнёрами,
  • круглые столы,
  • декады по специальности,
  • мастер-классы по профессиям и специальностям
Колледжи нашей страны начали активно привлекать своих студентов к конкурсам профессионального мастерства: «Лучший по профессии» “ WorldSkills Pussia”, “WorldSkills International”.

Колледжи нашей страны начали активно привлекать своих студентов к конкурсам профессионального мастерства: «Лучший по профессии»

“ WorldSkills Pussia”, “WorldSkills International”.

Конкурсы профессионального мастерства позволяют показать работодателям, как идёт подготовка квалифицированного специалиста – компетентного, ответственного, свободно владеющего навыками своей специальности, мобильного и готового к профессиональному росту.

Конкурсы профессионального мастерства позволяют показать работодателям, как идёт подготовка квалифицированного специалиста – компетентного, ответственного, свободно владеющего навыками своей специальности, мобильного и готового к профессиональному росту.

Студенты охотно принимают участие в волонтёрском движении. Оно способствует формированию не только милосердия и гуманного отношения к другим как важных качеств личности, но и ответственности за себя и порученное дело.

Студенты охотно принимают участие в волонтёрском движении. Оно способствует формированию не только милосердия и гуманного отношения к другим как важных качеств личности, но и ответственности за себя и порученное дело.

В воспитательной деятельности современных колледжей важное место занимает взаимодействие с предприятиями и организациями города и региона. Так, инновационной формой взаимодействия с работодателями служит дуальное обучение студентов, которое предполагает согласованное взаимодействие предприятия и учреждения СПО: в колледже студент должен овладеть основами профессиональной деятельности, на предприятии – закрепить полученные навыки.

В воспитательной деятельности современных колледжей важное место занимает взаимодействие с предприятиями и организациями города и региона.

Так, инновационной формой взаимодействия с работодателями служит дуальное обучение студентов, которое предполагает согласованное взаимодействие предприятия и учреждения СПО: в колледже студент должен овладеть основами профессиональной деятельности, на предприятии – закрепить полученные навыки.

Мотивация обучающихся к участию в мероприятиях колледжа.  «Личность – звено между мотивацией и ее реализацией» З. Фрейд  Развитие и формирование мотивации учебной деятельности студента является одной из основных задач современного образовательного учреждения.

Мотивация обучающихся к участию в мероприятиях колледжа.

«Личность – звено между мотивацией и ее реализацией» З. Фрейд

Развитие и формирование мотивации учебной деятельности студента является одной из основных задач современного образовательного учреждения.

Практическая значимость проекта заключается в разработке методики диагностики сформированности общих компетенций через воспитательную систему и экспериментальной апробации модели формирования общих компетенций

Практическая значимость проекта заключается в разработке методики диагностики сформированности общих компетенций через воспитательную систему и экспериментальной апробации модели формирования общих компетенций

Организация проектной деятельности Проект рассчитан на: Обучающихся, желающих стать конкурентоспособными на рынке труда; Администрацию учебного заведения, нацеленную на заключение с предприятиями договоров о сотрудничестве, в рамках которых студенты проходят производственную практику; Педагога-психолога, создающего комфортные условия для реализации проекта; Родителей, осуществляющих контроль посещаемости мероприятий студентами; Социальных партнеров колледжа, создающих условия профессиональной и социальной адаптации выпускников учреждения СПО.

Организация проектной деятельности

Проект рассчитан на:

  • Обучающихся, желающих стать конкурентоспособными на рынке труда;
  • Администрацию учебного заведения, нацеленную на заключение с предприятиями договоров о сотрудничестве, в рамках которых студенты проходят производственную практику;
  • Педагога-психолога, создающего комфортные условия для реализации проекта;
  • Родителей, осуществляющих контроль посещаемости мероприятий студентами;
  • Социальных партнеров колледжа, создающих условия профессиональной и социальной адаптации выпускников учреждения СПО.
С введением ФГОС СПО в колледже преодолены стереотипы восприятия воспитательной работы как второстепенной составляющей образовательного пространства. Внеаудиторная работа наряду с образовательным процессом способствует формированию у студентов общих компетенций в соответствии с ФГОС СПО и позволяет эффективно решать задачи воспитания, развития и социализации на разных ступенях образования.

С введением ФГОС СПО в колледже преодолены стереотипы восприятия воспитательной работы как второстепенной составляющей образовательного пространства.

Внеаудиторная работа наряду с образовательным процессом способствует формированию у студентов общих компетенций в соответствии с ФГОС СПО и позволяет эффективно решать задачи воспитания, развития и социализации на разных ступенях образования.

Таким образом, анализ воспитательной практики позволяет выделить востребованные и предпочитаемые студентами формы воспитательной деятельности (расположены по степени их значимости для студентов):  конкурсы профессионального мастерства, дуальное обучение, волонтёрское движение, студенческое самоуправление, социальные проекты и студенческие акции, деловые игры, мастер-классы, интеллектуальные клубы, дни открытых дверей, спортивные и исследовательские кружки и секции.

Таким образом, анализ воспитательной практики позволяет выделить востребованные и предпочитаемые студентами формы воспитательной деятельности

(расположены по степени их значимости для студентов):

  • конкурсы профессионального мастерства,
  • дуальное обучение,
  • волонтёрское движение,
  • студенческое самоуправление,
  • социальные проекты и студенческие акции,
  • деловые игры,
  • мастер-классы,
  • интеллектуальные клубы,
  • дни открытых дверей,
  • спортивные и исследовательские кружки и секции.
Именно они, на наш взгляд, решают образовательные задачи: формируют у студентов общие компетенции, которые так необходимы в их будущей профессиональной деятельности, воспитывают в каждом обучающемся высокопрофессиональную, высоконравственную, социально активную личность

Именно они, на наш взгляд, решают образовательные задачи:

формируют у студентов общие компетенции, которые так необходимы в их будущей профессиональной деятельности,

воспитывают в каждом обучающемся высокопрофессиональную, высоконравственную, социально активную личность

В этом и заключается цель педагогического коллектива образовательной организации, работающего в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

В этом и заключается цель педагогического коллектива образовательной организации, работающего в соответствии с требованиями ФГОС СПО.