СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность младших школьников.»


Проектная деятельность младших школьников.

Проект «Эта удивительная природа».

3 класс «Окружающий мир».


Тема проекта «Эта удивительная природа» выбрана мной неслучайно. Как показала республиканская проверка, младшие школьники недостаточно знакомы с названиями, видами растительного и животного мира, с их значением в жизни человека, применением в различных сферах человеческой деятельности. Поэтому данную тему считаю актуальной.

Мной была объявлена тема, в нее вошли 2 блока: «Разнообразие растений», «Разнообразие животных».

Поставлена цель: расширить и систематизировать знания о разнообразии растений и животных.

Задачи проекта:

1. Изучить информацию (статьи учебника, энциклопедии, научные фильмы, интернет.)

2. Описать на выбор растение или животное по данному мной плану.

3. Творчески оформить описание.

4. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

5. Воспитывать самостоятельность, бережное отношение к природе.

План описания растения

1. Как называется растение?

2. К какой группе относится растение?

3. Где оно растет?

4. Из каких частей состоит растение и как они выглядят?

5. Как человек использует растение?

План описания животного

1. Название и к какой группе относится?

2. Внешний вид: окрас, форма морды, ушей, ног, хвоста.

3. Места обитания.

4. Питание.

5. Подготовка к зиме, зимовка.

6. Повадки.

7. Польза для человека.

Обучающиеся работали поэтапно.

На подготовительном этапе (длительность -3 недели) изучали информацию по теме.

На практическом этапе (длительность -3 недели) анализировали изученный материал, выбирали растение или животное, описывали его, творчески оформляли работу.

Обобщающий этап включал подготовку к выступлению (длительность - 1 неделя). Для защиты проекта предоставляется 1 неделя.

Проекты имеют большое значение в жизни младших школьников. Начиная работать над проектами, я использовала игровой прием «Незабудка-проект». В центре цветка написано слово «тема», а на лепестках указаны понятия: цель, задача, гипотеза, информация, продукт, презентация. Каждый лепесток открепляется и может быть заменен в зависимости с темой, целью и задачами проекта.

Особое значение проектная деятельность имеет в период дистанционного обучения. Дети самостоятельно овладевают знаниями под руководством учителя.

Данный проект формирует умение работать с несколькими источниками информации, проводить сравнение, классификацию, делать выводы на основе обобщения знаний (познавательные учебные действия). Обучающиеся учатся доносить свою позицию, соблюдать простейшие формы речевого этикета (коммуникативные учебные действия). Также развивает личностные учебные действия: желание приобретать и расширять знания.