СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность на уроках истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современному учителю, согласно новым стандартам, необходимо научить учащихся самостоятельно уметь добывать знания, мыслить критически, применять полученные знания на практике. И метод проектов позволяет этого добиться в значительной степени. Преимущества этого метода проектов очевидны.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках истории»

Современному учителю, согласно новым стандартам, необходимо научить учащихся самостоятельно уметь добывать знания, мыслить критически, применять полученные знания на практике. И метод проектов позволяет этого добиться в значительной степени. Преимущества этого метода проектов очевидны.

  • Во-первых, он позволяет решить проблему мотивации учащихся, что очень актуально в современной школе.

  • Во-вторых, реализуется личностно-ориентированный подход, когда каждый учащийся может выбрать ту тему проекта, которая ему интересна, и в рамках которой он сможет реализовать себя наиболее полнее.

  • В-третьих, работая над проектом, учащиеся осваивают алгоритм выполнения работы, учатся самостоятельно искать и анализировать литературу и другие источники информации.

  • И как результат – развитие их творческих и интеллектуальных способностей, самостоятельности и ответственности. Проекты являются прообразами их будущей деятельности, когда они войдут в самостоятельную жизнь. Работая над ними и выполняя их, учащиеся приобретают необходимый опыт решения возникающих проблем, учатся идти прямо к поставленной цели, приобретают необходимый багаж знаний.

  • И, в-четвертых, метод проектов тесто связан с информационными технологиями, без знания и использования которых современное общество существовать просто не может.

  • Исходя из перечисленных преимуществ, очень важно научить школьников проектной деятельности. А уроки истории дают для этого неограниченные возможности!

Многие проекты, выполненные учащимися на уроках истории и во внеурочной деятельности, используются мной потом как наглядный материал. Благодаря учащимся, мой кабинет истории имеет коллекцию наглядного материала. Это позволяет на уроках более наглядно представить материал, окунуться в эпоху, рассмотреть историю более детально и подробно.

Согласно ГОС учебный план старшей школы должен включать «Индивидуальный учебный проект». Поэтому задача учителя к выпускному классу научить учащихся самостоятельно выполнить и защитить учебный проект. Особенностью проектной деятельности в старших классах является то, что она носит исследовательский, прикладной характер. Но систематически работая над выполнением проектов начиная с V классов, выпускники смогут справиться с этим гораздо проще. Роль учителя в старших классах будет заключаться лишь в консультировании учащихся, оказании учащимся необходимой информационной и методической помощи. А так как предметы «История» и «Обществознание» довольно популярны среди выпускников и многие учащиеся проявляют к нему интерес, то велика вероятность, что индивидуальный учебный проект ученики будут выполнять именно по этому предмету.

Но и на этом этапе могут возникнуть некоторые сложности. Если в средних классах учащиеся выполняют групповые проекты, вместе отвечают за его итог, то в XI классе перед выпускником стоит задача не просто продемонстрировать навыки проектной деятельности, а показать самостоятельную работу от начала до конца. Кроме того особенностью проектной деятельности в X-XI классах является то, что она носит исследовательский, прикладной характер. А это подразумевает более глубоких знаний, более высокого уровня развития УУД и владение проектной и исследовательской деятельностью на достаточно высоком уровне.

Результатом проекторной деятельности послужило выступление учеников 7 и 10 классов, в Донецком национальном техническом университете на 4-ой Международной научной конференция «Форум молодых ученых: мир без границ».

Оба участника Конференции получили грамоты и сертификаты участников.

В заключении хочется сказать, что проектная деятельность – это технология будущего. Она формирует в учениках умение и желание учиться, стремление совершенствоваться. В ходе работы над проектами дети учатся проявлять инициативу, ставить цели, разрабатывать план ее достижения, сотрудничать с другими людьми. Эти качества являются тем «спасательным кругом», который позволит им быть успешными в дальнейшей жизни.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!