СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность на уроке иностранного языка.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

   В данном выступлении представлена проектная деятельность на уроках немецкого языка (реализация проектной деятельности через различные конкурсы).

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроке иностранного языка.»

Выступление

  1. О сотрудничестве с Гёте институтом



Я хочу вам рассказать о конкурсе проектов «Школа за экологию: думать, исследовать, действовать!».

Гёте институт приглашает учащихся, которые изучают немецкий язык, поучаствовать в этом конкурсе.

Хочу отметить, что дети изучают немецкий как второй иностранный язык с 5 класса.

Ребята каждый год с большим удовольствием вот уже 4 года подряд участвуем в конкурсе проектов «Школа за экологию».

Конкурс является международным, в нем принимают участие дети из Армении, Беларуси, Германии, Грузии, Казахстана, Киргизии, Китая, Молдавии, России, Сербии, Таджикистана, Узбекистана и Украины.


  1. Проект и школьники

Проект, над которым мы работаем, является комбинированным, т.е. в нем сочетаются иностранный язык– немецкий и такой предмет как биология, экология, химия, физика или география.



К участию в конкурсе приглашаются команды учащихся 7 – 11 классов, а также их учителя немецкого языка и учителя-предметники (биологии, географии, химии, физики и экологии). Вместе с учителями школьники с большим интересом исследуют экологическую ситуацию в своем городе. Это может быть качество воды и воздуха, состояние почвы, потребление энергии, растительный и животный мир, отходы, здоровье/питание.
Исходя из результатов исследования, школьники предлагают конкретные идеи и проводят акции, направленные на улучшение экологической ситуации и привлечение внимания широкой общественности.

Это вызволяет максимально вовлечь детей в проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды и в ходе проекта дети учатся работать в команде.



  1. Проекты, в которых мы принимали участие

С 2015 году мы принимаем участие в конкурсе. Первый проект был сделан совместно с учителем физики, где ребята, исследовали качество воздуха в микрорайоне школы. Результаты работы были представлены на конкурс на немецком языке в виде видео.

С 2016 по 2018 годах руководителем проектов также являлась Миронова С.Е., учитель биологии.

В 2016 году учащиеся 9 класса, которые изучают немецкий язык, вновь приняли участие в конкурсе проектов «Школа за экологию». Школьники исследовали экологическое состояние реки Свияга. Этот проект стал призёром конкурса, дети получили грамоты и памятные подарки от Гёте Института. О результатах конкурса было напечатано в детском журнале.

В 2017 и в 2018 году группы школьников с большим удовольствием приняли участие в конкурсе проектов. В 2017 году ребята исследовали степень загрязнённости снега в районе Моторного завода. В 2018 школьники исследовали семена гороха на предмет наличия фитопатогенных микроорганизмов.

Мы продолжим сотрудничать Гёте институтом и участвовать в проектной деятельности.

3. Плюсы проектная деятельность

Участие детей в работе над этими проектами

- повышает мотивацию к изучению предметов.

Часто детям трудно понять необходимость изучения того или иного предмета. Они, конечно, знают, что он пригодится им когда-нибудь в будущем, но это такая отдаленная перспектива, что она не всегда достаточно мотивирует, чтобы прикладывать усилия к изучению предмета прямо сейчас.

А вот на уроке или в ходе проектной работы изучение любого предмета сразу становится более осмысленным, ведь он используется для решения конкретных задач здесь и сейчас.


- В работе над этими проектами происходит интеграция предметов (иностранного языка и в данном случае физики, биологии и экологии).

-Дети учатся работать в команде над проектом, учатся договариваться, распределять обязанности, они могут сами контролировать процесс проекта и сотрудничать с одноклассниками, что повышает мотивацию обучения.

  • В центре технологии - ученик, его активное участие, он применять знания, умения и навыки, а также учится добывать эти знания самостоятельно;

- в результате развиваются навыки поисково-исследовательской деятельности.