Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое-развитие Физическое развитие Безопасность | Сбор Центр литературы Центр театрализации Центр драматическая игра СБОР НОД Сюжетно- ролевая игра Литература Манипулятивно-математический Наука и природа Центр «Искусство» Литература Безопасность КГН В центр физкультуры Прогулка | Беседы: Путешествие в прошлое тарелки; Какая бывает посуда; Опасные предметы; Общение и показ: предметов посуды. Просмотр видео презентации «Какая бывает посуда» Рассматривание иллюстраций «Чайная посуда» «Столовая посуда» Дидактические игры «Кто внимательный?» «Чего не стало?». Прослушивание стихотворений, ответить на вопросы, Разгадывание загадок Пальчиковые игры; *Мы на кухне за столом *Ладушки *Посуда *Моя семья Обыгрывание р-н. сказки «Три медведя» С.Р.И. «Угостим куклу Катю чаем» «Поварята», «Семья «Цель: воспитывать культуру поведения, обогащать словарный запас новыми словами Игровые ситуации: «Мама готовит обед», «Накормим куклу обедом», Игра «В магазине» Цель; Практическое усвоение предлогов «в», «на», «из». Дидактическая игра «Угостим куклу Катю чаем» Развитие фонематического восприятия . Прослушивание стихотворений, ответить на . Чтение: К.И. Чуковский « Федорино горе», Л.Лихачева « Уроки этикета». Русские народные сказки: «Три медведя», «Жихарка»,«Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».Рассказы Н.Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?» Разгадывание загадок. рассматривание картинок для ознакомления: «Посуда», составление рассказов по картине «На кухне» Речевые игры: «Один — много» «Путешествие в мир посуды» ЗКР: формировать знания детей о посуде различать знакомые, правильно выполнять игровые действия. Активизировать в речи названия предметов посуды. Закрепление знаний об основных цветах и формах предмета) Изготовление книг-самоделок на тему «Такая разная посуда» Дидактическая игра «Расставь посуду», «Угостим куклу Катю чаем» «Выложи по порядку» «Угадай предмет по детали» «Найди пару» Цель: закрепить умение узнавать и различать цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук «Найди лишнее». Цель: закрепить умение узнавать и различать столовую и кухонную посуду «Что изменилось» Цель: развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность. «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» Цель: учить детей узнавать предметы на ощупь, воспитывать выдержку, речь. Игровые правила: отгадывать знакомый предмет на ощупь, достать предмет, после чего рассказать о нём. «Подбери по размеру» (сюжет чашку к блюдцу) «Чего не стало», «Раздели на группы» (столовая, кухонная), «Какой формы?», «Собери из частей» «Золушка» (Горох в чашку, фасоль в тарелку) «Сбор ягодок в вазу» (бусинок) Игры-экспериментирования: «Найди такой же» (обследование на ощупь и т.п.), «Тонет -не тонет» «Магнитится- не магнитится» аппликация «Укрась тарелочку»; Коллективная работа: «Чайный сервиз», Рисование: «Нарядная ложечка», «Тарелочка», «Чайник» «Раскрашивание предметов посуды» (карандашом); Лепка: «Миски для трёх медведей», «Блюдце для киски», Аппликация:(Коллективные работы) «Чайный сервиз», Рассматривание иллюстрации: рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов, книг о ЗОЖ, Ежедневное проведение утренней гимнастики. Игры, упражнения: «Весёлая зарядка»; Ежедневное проведение бодрящих гимнастик после дневного сна Оздоровительные мероприятия. Пропаганда ЗОЖ: изучение книг о полезном питании, рассматривание книг о ЗОЖ; Свободное общение и беседы «Когда я ем я глух и нем» Ситуация «Что будет если мы не будем мыть посуду?» Послушная ложка» (закрепление навыков кушать самостоятельно) , «Собираемся на прогулку»(самостоятельно одеваем некоторые предметы одежды при необходимости обращаемся за помощью к взрослому). Подвижные игры: «Море волнуется» Цель: формировать умение действовать по сигналу, изображать предмет посуды. « Найди пару» Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость «Ловишки». Цели: учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Найди свою пару» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу, выполнять условие | Организация в группе выставки «Что нам осень принесла» Картины для рассматривания «Посуда», «На кухне». Набор предметных картинок (по теме) настольный театр, маски-шапочки
книги: Р.Н. сказка «Три медведя» Куклы для пальчикового театра «» атрибуты, маски-шапочки атрибуты для с.р.игры «Семья» Книги : К. Чуковский. «Федорино горе» Три медведя. книги: К.И. Чуковский «Федорино горе», Л.Лихачева « Уроки этикета». Русские народные сказки: «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».Рассказы Н.Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?» Дидактические картинки для ознакомления: «Посуда», Плакат «На кухне» Картинки, вырезки для изготовления книг-самоделок Дидактические игры и упражнения: «Подбери по размеру» (вкладыши) «Найди пару», «Найди половину», «Раздели на группы» (чайную, столовую, кухонную) посуду. «Какой формы?», «Собери чашку из частей» «Разрезные картинки» Игры на развитие м.м.: Укрась тарелку геометрическими фигурами, Шнуровки Д/игры: «Золушка» «Сбор ягодок» (бусинок). «Найди пару» «Найди такой же» картографы. Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды Раскраски по теме. Шаблоны, трафареты. Печатки из картофеля. пальчиковые краски. пластилин, цветное тесто. Иллюстрации по теме. Оснащение спортивного уголка новыми атрибутами, Картотека комплексов Утренней гимнастики Папка – передвижка «Одеваемся на прогулку» схемы-значки «Посуда» Обруч, мяч. маски-шапочки значки-обозначения | Помощь родителей в организации выставок: «Чайная посуда» «Необычная посуда»» Помощь в подборе детской литературы по теме. Помощь в оснащении центра «Драматическая игра» Оформление родителями газет, изготовление книг-самоделок на тему: «Такая разная посуда» Помощь в приобретении настольно-печатных игр по теме. |