V районная научно-практическая конференция
младших школьников «Учение с увлечением – старт в науку»
Секция «Естественно-научная»
«Компьютерные игры – хорошо или плохо?»
Филатова Вероника Романовна
ученица 3 класса
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 »
Научный руководитель:
Христенко Т.А,
учитель начальных классов,
МОУ СОШ № 9
2013 - 2014 уч. год
Аннотация.
Работа по теме «Компьютерные игры – хорошо или плохо?»
содержит материал об истории возникновения компьютерных игр, их видах и, о действии этого продукта на здоровье человека. Приведены результаты опроса учащихся 2- 4 классов по выявлению знаний по исследуемой теме, сделан анализ проведённого исследования.
В приложении собраны анкеты, результаты, полученные в ходе исследования, фотографии.
Выбор темы обусловлен тем, что практически все дети любят играть в компьютерные игры, но мало знают об их влиянии на здоровье. Мне захотелось подробнее узнать всё о компьютерных играх, выяснить, полезны они или вредны для здоровья, и поделиться своими знаниями и выводами с одноклассниками. Значимость исследования велика, поскольку человек должен употреблять полезные вещества, и это залог его здоровья.
Данное исследование позволяет учащимся начальных классов пополнить свои знания о компьютерных играх и об их воздействии на организм человека.
Мной решались следующие задачи:
Изучить печатные материалы, материалы Интернета о возникновении компьютерных игр, их пользе и вреде.
Сходить на экскурсии в больницу.
Беседовать с родителями дома, медработниками в амбулатории.
Провести опрос, анкетирование среди одноклассников.
Провести классный час «Компьютерные игры – хорошо или плохо?».
Подготовить практические рекомендации для сохранения здоровья.
Выдвинутая гипотеза о том, что все дети любят играть в компьютерные игры, но немногие знают, что долгая игра в них может принести не только пользу, но и вред здоровью, подтвердилась.
Методы исследования: опрос, сравнительно – сопоставительный анализ, анкетирование, анализ результатов.
В результате данного исследования учащиеся начальных классов узнали о том, что нужно отказываться от продолжительной игры в компьютерные игры, тем более что играть долго вредно.
Отзыв о работе
«Компьютерные игры – хорошо или плохо?»
ученицы 3 класса МОУ СОШ №9
Филатовой Вероники
Проблемно-поисковая работа ученицы 3 класса МОУ СОШ №9 Филатовой Вероники по теме «Компьютерные игры – хорошо или плохо?» содержит много интересной и полезной информации о компьютерных играх и их воздействии на человека.
Работа выполнялась ученицей при поддержке классного руководителя, родителей. Филатова Вероника, с мамой изучала научную литературу по теме исследования, самостоятельно осуществляла опрос учащихся начальных классов МОУ СОШ №9, вместе с классным руководителем анализировала результаты анкетирования и делала выводы. Вероника умеет работать на компьютере, печатала почти сама. В силу своих возрастных особенностей, Веронике сложно было оформить работу, поэтому научный руководитель оказывал как методическую, так и практическую помощь.
В работе использовались в качестве источников информации следующие Интернет-ресурсы:
•http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-27590/ Компьютерные игры.
•http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200601911 Зависимость от компьютера
•www.parent.fio.ru, статья «Реакция организма детей разного возраста на работу за компьютером».
Научный руководитель /Христенко Т.А./
Рецензия
на проблемно - поисковую работу по теме ««Компьютерные игры – хорошо или плохо?» ученицы 3 класса МОУ СОШ№9
Филатовой Вероники Романовны
Работу по теме «Компьютерные игры – хорошо или плохо?» Вероника начала в январе 2014 г. под руководством научного руководителя (учителя начальных классов) Христенко Т.А., родителей.
Выбор темы обусловлен тем, что все дети любят играть в компьютерные игры, а сами не знают об их свойствах. С одной стороны, бытует мнение, что компьютерная игра оказывает положительное воздействие на развитие ребенка, с другой, что она, наоборот, вредна и вызывает ряд заболеваний, поэтому игру в нее надо ограничивать. Автору захотелось подробнее узнать всё о компьютерных играх, выяснить, полезны они или вредны для здоровья, и поделиться своими знаниями и выводами с одноклассниками.
Вероника очень любознательная девочка, которая постоянно ищет ответы на интересующие её вопросы «Почему?». Активная участница всех конкурсов и мероприятий. Ученица сама выбрала тему своей работы, потому что сама часто играет в компьютерные игры, и ей захотелось узнать о действии игр на организм человека. Она наметила задачи с помощью руководителя, изучала научную литературу вместе с родителями, самостоятельно проводила опрос учащихся 3 класса, вместе с научным руководителем анализировала результаты анкетирования.
Анализ представленных материалов свидетельствует о том, что автором достигнуты поставленные цели и задачи. В силу своих возрастных особенностей, Веронике сложно было оформить работу, поэтому научный руководитель оказывал как методическую, так и практическую помощь.
Данная работа позволяет учащимся начальных классов пополнить знания о компьютерных играх и их воздействии на организм человека. Предоставленные рекомендации любителям компьютерных игр помогут укрепить и сохранить их здоровье.
Подготовленный материал рекомендован к использованию на классных часах о здоровом образе жизни в начальных классах и родительских собраниях.
Зам. директора по УР Харламова Т.В..
Оглавление
Введение …………………………………….……………………………6
Основная часть ........................................................................................9-23
1. Что такое компьютерная игра?
2. Компьютерная игра имеет свою историю
3. Компьютерные игры
Игровые жанры
Виды компьютерных игр
4. Вред от компьютера и компьютерных игр
5. Значение и польза компьютерных игр в развитии личности
6. Мнение медицинских работников о компьютерных играх
7. Анкетирование одноклассников
Заключение ……………………………………………………………… 18
Список используемой литературы …………….……………………… 19
Список использованных источников информации ……………………20
Приложения
Анкета для детей
Результаты анкетирования в диаграммах
Буклет
4. Фотографии
Введение
Кроха сын к отцу пришёл
И спросила кроха,
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»…
В.В. Маяковский
Тема:
«Компьютерные игры – хорошо или плохо?»
Актуальность темы:
Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Когда я стала подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, мама стала говорить: «Не сиди долго у компьютера, испортишь зрение!», «Хватит сидеть у компьютера, отдохни!». Но мне же интересно! В ответ я слышала, что компьютер плохо влияет на здоровье человека, что не все игры полезны для детей.
Выбранная мною тема важна, так как недостаточное знание детей о вреде и пользе компьютерных игр в настоящее время составляет большую проблему.
Главный вопрос:
Играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?
Проблемные вопросы:
Узнать, что такое компьютерная игра?
Какие компьютерные игры бывают?
Давно ли они были созданы?
Выяснить, почему их любят дети и взрослые?
Выявить пользу и вред компьютерных игр для людей.
Всегда ли и везде можно играть?
Объект: человек
Предмет: виды компьютерных игр, и влияние их на развитие ребенка от 7 до 11 лет.
Цель исследования:
выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?
У меня возникло два предположения:
Предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей.
Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.
Задачи:
Изучить печатные материалы, материалы Интернета о возникновении компьютерных игр, какую пользу, и какой вред несут для детей компьютерные игры.
Узнать, какие бывают игры, и как подобрать игру, подходящую по возрасту.
Провести опрос, анкетирование среди одноклассников.
Подготовить практические рекомендации для сохранения здоровья и оформить буклет.
Беседовать с медицинской сестрой, педиатром в поликлинике.
Научиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Nero Photo Snap для создания презентации, т.е печатать текст, делать диаграммы, выбирать фон презентации, вырезать и вставлять картинки в презентацию.
Гипотеза:
можем предположить, что игра в компьютерные игры может принести не только пользу, но и вред здоровью.
Для реализации поставленных задач мы определили методы исследования:
анализ научной литературы;
наблюдение;
анкетирование;
интервьюирование;
описание;
обращение к глобальной компьютерной сети Интернет;
создание буклета с практическими рекомендациями для сохранения здоровья;
анализ полученных результатов.
Для проверки гипотез мной было проведено исследование, которое включает три этапа.
Два месяца я занималась изучением этих вопросов: ходила в библиотеку, беседовала с родителями, врачом в больнице. Провела опрос среди одноклассников, конкурс рисунков, создала буклет «Компьютерные игры – хорошо или плохо». На основе проведённой работы, я хотела доказать, что компьютерная игра – это вредная привычка, она оказывает вредное воздействие на организм детей и взрослых. Поэтому необходимо заботиться о своём здоровье.
Этапы исследования.
Подготовительный этап
( 20 января – 1 февраля)
В самом начале исследования я попросила своих родителей рассказать о том, какие компьютерные игры были в их детстве и как часто они в них играли. Затем я изучила мнение одноклассников о компьютерных играх, применив метод анкетирования.
Основной этап
(1 февраля – 18 февраля)
Посетила сельскую библиотеку, знакомилась с книгами по теме.
Собрала материал о компьютерных играх, использовала Интернет.
Ходила на экскурсию в амбулаторию. Беседовала врачом общей практики и с детской медсестрой в больнице.
Обработала результаты анкетирования и сравнила их с научными данными, с мнением специалистов, родителей по данной теме.
Заключительный этап
(10 февраля - 15 февраля)
Подготовила практические рекомендации для сохранения здоровья и оформила буклет.
Провела повторное анкетирование в классе.
Оформила работу.
Что такое компьютерная игра?
Открыв Большой энциклопедический словарь, я нашла определение, что такое компьютерная игра.
Компьютерная игра, техническая игра, в которой игровое поле находится под управлением ЭВМ или воспроизводится на экране дисплея. Компьютерная игра – одно из основных и массовых применений микропроцессорной вычислительной техники, относящейся к досугу, воспитанию и образованию. (Большой энциклопедический словарь)
Компьютерная игра – компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнерами по игре, или сама выступающая в качестве партнера.
Компьютерные игры часто создаются на основе фильмов и книг; есть и обратные случаи. С 2011 года компьютерные игры официально признаны в США отдельным видом искусства.
Кто не любит играть? Сегодня одной из самых интересных площадок для игр стал компьютер. В компьютерных играх можно соревноваться и с машиной, и со своими друзьями (по компьютерным сетям, Интернету). Взрослые немало постарались для того, чтобы в этих играх все выглядело «по-настоящему». Для более полного погружения в мир игры созданы даже специальные игровые устройства. Существует огромное разнообразие компьютерных игр и, без сомнения, каждый из вас сможет найти среди них игру по душе.
Компьютерная игра имеет свою историю.
Появление компьютерных игр можно отнести к моменту, когда компьютеры из сферы экспериментальной и почти секретной (ведь на них должны были рассчитываться траектории снарядов и ракет во время военных действий) начали переходить в мир научный и практический. Это произошло в конце 60-х гг. XX в.
Компьютер стал обладать неким более или менее дружественным пользователю интерфейсом – вместо лампочек и загадочных индикаторов появились алфавитно-цифровые дисплеи. Конечно, ни о какой графике не могло идти и речи... Но за компьютерами работают люди, и ничто человеческое им не чуждо. И вот в один прекрасный вечер после тяжёлого трудового дня молодой программист (а кому ещё могла прийти в голову идея использовать компьютер не по прямому назначению) решил написать небольшую программу, которая играла бы с ним в какую-нибудь не очень сложную игру, например «Быки и коровы»... И конечно же, такая идея пришла в голову не только ему одному... Вскоре программы для развлечения начали появляться всё чаще и чаще и даже стали входить в состав пакетов программ, поставляемых вместе с компьютерами.
С созданием компьютерной графики и появлением настоящих домашних компьютеров игровая индустрия стремительно выросла. Игры выпускались тысячными тиражами, не считая пиратских копий. Примерно за десять лет для домашнего компьютера было выпущено более 6 тыс. наименований игр.
Сейчас игровая индустрия является одной из точек опоры, на которых стоит индустрия персональных ЭВМ, да и для чего нужен дома компьютер, как не для игр?
В каждой шутке есть доля правды, и мир, наверное, не увидел бы «компьютерной революции», если бы не компьютерные игры.
Итак, можно сделать вывод, что компьютерные игры в наши дни пользуется большой популярностью, игра стала одним из самых распространенных в мире видом досуга, в нее играют не только дети, но и взрослые; существует огромное разнообразие компьютерных игр; по мнению медиков, она оказывает отрицательное воздействие на здоровье человека. А так ли это на самом деле разберёмся в следующей главе.
Итак, компьютерные игры – хорошо или плохо?
Я пришла в магазин и растерялась, увидев огромное количество компьютерных игр для детей всех возрастов, характеров и интересов. Что же, пришлось срочно повышать свой уровень знаний в этом вопросе, хотя бы для того, что бы знать, какими бывают компьютерные игры для детей. Результатами этих знаний я и спешу поделиться с вами.
Все компьютерные игры могут быть динамическими и нединамическими. Если Вы в любой момент можете отойти от компьютера, скажем, на час, а затем вернуться и продолжить прерванную игру с того места, то эта игра нединамическая. Динамические игры не предоставляют времени на размышления, в таких играх нельзя отвлекаться не то что на час, но даже на секунду. Такие игры требуют быстрой реакции и хорошего владения клавиатурой.
По содержанию и жанрам игры бывают разные.
Есть игры, созданные для развития скорости реакции, внимания;
Есть игры, представляющие собой логические задачи, которые необходимо решить;
Есть игры, которые моделируют реальность и предлагают с этой реальностью взаимодействовать определенным способом.
Виды компьютерных игр
Они созданы на основе мультипликационных фильмов. Эти игры очень красочны и эмоциональны. В них необходимо участникам каких-либо событий, выполнить важное задание, или, предлагают разгадать ряд головоломок, не используя оружие.
Они тоже очень эмоциональны, сопровождаются веселой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски. Эти игры очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся писать, считать. Происходит развитие творческих способностей.
Для нас, младших школьников, разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в разных областях, научат действовать в различных ситуациях, научат усидчивости, сосредоточенности, разовьют эмоции, интеллект, моторику рук, музыкальный слух.
Они учат рисовать, конструировать.
Однако есть и игры совсем другого содержания.
Эти игры с воинственными сюжетами. В них главная задача - уничтожить противника пока не убили вас. Естественно все это провоцирует вспышки гнева, зла и насилия у детей. Ребёнок, проживая за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, притупляется чувство опасности.
Игры типа «бродилок», «леталок», гонок.
Эти игры тоже вредны. Хоть они и не агрессивны, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться.
Несмотря на то, что эти игры формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение психологи считают, что такие игры особенно опасны для детей. Потому что эмоциональное возбуждение вырастает с каждым уровнем. Ребёнку требуется физическая разрядка. Нередко это выражается в агрессии по отношению к окружающим.
Вред от компьютера и компьютерных игр
Исходя из всего сказанного, я могу сделать вывод, что такие компьютерные игры угрожают здоровью и даже жизни ребёнка, формируют неправильное восприятие реального мира.
Кроме того, наличие виртуального мира, может так же и полностью заменить реальное общение. Это делает ребёнка замкнутым в общении со сверстниками.
Всё это приводит к компьютерной зависимости. Это самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры.
Естественно компьютерные игры не принесут пользы, если ребёнок проводит за играми целый день, портя свою осанку и зрение.
Большая нагрузка на зрение - главная в ряду проблем со здоровьем, которые может доставлять детям компьютер.
А поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное переутомление сразу скажется на состоянии ребёнка, как физическом, так и психологическом.
Общение детей с игровыми программами сопровождается сильным нервным напряжением, поскольку требует быстрой ответной реакции.
Это вызывает у ребёнка утомление. Ребёнок испытывает эмоциональный стресс.
Кроме того, постоянное сидение за компьютером может вызвать другие негативные последствия: возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затеканием кистей рук.
Очень часто в Интернете я видела сообщения о том, что дети под влиянием жестоких компьютерных игр, в буквальном смысле, набрасываются на родителей, друзей, а то и убывают их. Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, среди которых особую группу риска составляют подростки. Их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр. К тому же дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже много часов.
Главный вред от компьютерных игр связан с неумеренным их использованием.
Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека.
Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спортом, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями…
Значение и польза компьютерных игр в развитии личности
Просматривая материал в Интернете, я увидела статьи, в которых говорится, что компьютерные игры могут оказывать и положительное влияние на детей. Многие в недоумении спросят, неужели это возможно? Чему дети могут научиться, играя в компьютерные игры?
Многообразие сюжетов, жанров, количества игроков - все это позволяет найти для каждого ребенка что- то свое, что будет ему интересно и позволит достичь определенных успехов.
Исходя из этого, можно предположить, что игры позитивно влияют на развитие интеллектуальных способностей ребёнка, увеличивая его кругозор, улучшая память и воображение, у детей раньше формируется мышление и логика.
Если относится к компьютерным играм как к урокам, занимаясь определенное время, то можно извлечь немало пользы.
Компьютерные игры для школьников в игровой форме преподнесут знания по литературе, истории и другим предметам, подтянут наши знания по тому или иному предмету; помогут научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое.
Компьютерные игры развивают навыки общения.
Развитие этих качеств готовят ребёнка к серьёзным занятиям в школе.
То, что компьютерные игры учат логическому мышлению, реакции, глазомеру и координации движений, - достаточно очевидно. Практически любая компьютерная игра развивает тот или иной полезный навык, но все-таки не во всякую игру стоит играть.
И не стоит забывать, что без компьютера сегодня практически невозможно обойтись во взрослой жизни и все навыки, полученные ребёнком, будут ему необходимы.
Мнение медицинских работников о компьютерных играх.
Врач общей практики Чернухин Николай Иванович
В амбулатории со мной беседовал врач общей практики Чернухин Николай Иванович.
Николай Иванович сказал, что компьютерные игры негативно влияют на «неокрепшие» умы детей. Нередко при длительной работе за компьютером появляются болезненные ощущения в глазах, становится больно моргать, ими шевелить, появляется жжение, либо ухудшается четкость зрения и двоится в глазах. С подобным явлением знакомы практически все люди, проводящие у компьютера без перерыва по нескольку часов в день, получившее общее название «компьютерный зрительный синдром». Поэтому зрению нужен регулярный отдых.
Еще одна опасность, связанная с компьютером, отметил Николай Иванович это малоподвижный образ жизни. Зачастую ребята просиживают за монитором долгое время в неподвижном состоянии. А это не может не сказаться на опорно-двигательном аппарате человека, на скелете и мышцах. Часто болят кости, особенно спина и поясница. Постоянное сидение это нагрузка на позвоночник, нередко у людей ведущих такой образ жизни бывает искривление позвоночника, истончение костной ткани, артрит суставов и множество других вытекающих отсюда заболеваний.
Еще одна очень распространенная проблема – это мучительные боли в руках.
Чтобы уменьшить вред компьютера для опорно-двигательного аппарата, достаточно регулярно прерываться, вставать и в течение нескольких минут делать несложные упражнения.
Николай Иванович предложил несколько упражнений для разминки.
Упражнение для разминки
Положите руку на край стола ладонью вниз. Взявшись за пальцы другой рукой, отведите кисть назад и удерживайте в таком положении в течение 5 с. Повторите упражнение для другой руки. Слегка упритесь рукой в стол, на 5 сек. напрягите пальцы и запястье. То же проделайте другой рукой. Сильно сожмите пальцы в кулаки, затем распрямите их. Сядьте на стул прямо, ноги твёрдо поставьте на пол (если стул на колесиках, позаботьтесь о том, чтобы он оставался неподвижным). Наклонитесь как можно ниже, чтобы достать головой колени. Оставайтесь в таком положении 10с, затем распрямитесь, напрягая при этом мышцы ног. Повторите упражнение 3 раза. Многие держат на столе резиновую эластичную игрушку или кольцо-эспандер и с его помощью время от времени разминают кисти рук.
Упражнения для отдыха глаз
1. Встать прямо, широко открыть глаза, посмотреть перед собой и закрыть их. Упражнение повторить 10...15 раз.
2. Не поворачивая головы, посмотреть вправо и влево. Повторить 10...12 раз.
З. Не поднимая головы кверху, посмотреть вверх и затем вниз. Повторить 10... 12 раз.
4. Передвигать медленно взгляд вверх, влево, вниз, вправо (по кругу) и обратно. Повторить 10... 13 раз.
5. Вытянуть правую руку вперёд, повернуть указательный палец к лицу, передвигать медленно к лицу, пока палец не упрётся между бровями. Глазами следите за движениями пальца, который то приближается, то удаляется. Упражнение повторить 7...8 раз.
6. Энергично моргать 10... 12 раз.
Итак, с точки зрения врача общей практики Чернухина Николая Ивановича компьютерные игры приносят много вреда для здоровья ребенка.
Анкетирование одноклассников.
После того, как я убедилась, что не все компьютерные игры для детей полезны, я решила узнать, а что думают, мои одноклассники о пользе и вреде компьютерных игр и в какие игры они играют. Я раздала анкеты с вопросами 24 ученикам моего 3 класса. Анкеты были мной обработаны, и я увидела отношение моих одноклассников к компьютерным играм.
Вот результаты опроса.
1. Играешь ли ты в компьютерные игры?
Да – 16 чел.
Иногда – 8 чел.
2. Сколько времени в день ты тратишь на игру?
Менее 30 минут - 12 чел.
Около 2 часов - 11 чел.
Более 2 часов - 1 чел.
3. С какого возраста ты играешь в компьютерные игры?
5 – 6 лет – 9 чел.
7 – 8 лет – 11 чел.
9 – 10 лет – 3 чел.
4. Сколько раз в день ты садишься за компьютер?
1 раз – 10 чел.
1 – 2 раза – 4 чел.
2 раза - 5 чел.
2 – 3 раза – 1 чел.
3 – 4 раза – 1 чел.
9 раз – 1 чел.
Когда как – 1 чел.
6. Какими компьютерными программами ты пользуешься?
Рисование - 10 чел.
Печатать текст - 9 чел.
Слушать музыку – 15 чел.
Интернет – 13 чел.
Другое – 10 чел.
7. В какие игры ты играешь?
Стрелялки – 12 чел.
Стратегии – 17 чел.
Бегалки – 5 чел.
Обучающие – 9 чел.
Гонки – 13 чел.
Поиск предметов – 13 чел.
Игры для девочек типа «Салон красоты» - 11 чел.
Вывод по опросу:
Мои одноклассники понимают, что часто нельзя играть в компьютерные игры. Большинство детей играют менее одного часа за сеанс.
Помимо игр ребята пользуются и другими компьютерными программами.
Многие ребята в свободное время предпочитают погулять, почитать книги.
41,6% одноклассников занимаются в различных спортивных секциях, ходят в различные кружки.
62,5 % моих одноклассников играют с разрешения родителей в компьютерные игры.
66,5 % родителей моих одноклассников интересуются, во что играют их дети.
Положительное и отрицательное влияние компьютерной игры на организм человека.
Итак, в ходе нашего исследования нами было установлено, что компьютерная игра оказывает не только негативное влияние на организм человека, но и положительное.
Положительное влияние компьютерных игр
Однако есть и отрицательные стороны
Теперь я знаю положительные и отрицательные свойства компьютерных игр. Для того чтобы компьютер был мне другом, а не врагом, необходимо соблюдать ряд правил.
Монитор должен располагаться так, чтобы центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз, угол наклона – до 1500 .
Источник света должен быть дневным и находиться слева.
Следует соблюдать правильную осанку, сидеть прямо (не сутулясь, не наклоняясь).
Недопустимо работать, развалившись в кресле. Такая поза вызывает быстрое утомление, снижение работоспособности.
Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти, это может стать причиной боли в руках и онемения пальцев.
Колени - на уровне бедер или немного ниже.
Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу – это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов.
Малоподвижный образ жизни вредит организму. В перерывах необходимо делать физические упражнения.
Обязательно нужна гимнастика для глаз. А так же рекомендуется использовать защитные очки для работы с компьютером.
Заключение
Я думаю, что моя работа была полезной и для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь внимательно выбираю игры. Советую за помощью обращаться к родителям, которые помогут определить:
качество игры;
жанр игры;
содержание игры.
Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время мы узнали и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений по возрасту.
Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.
Результаты исследования показали, что мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть, сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно.
Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Как выяснилось, всё упирается в чувство меры и разновидность игры.
Всё хорошо в меру!!!
Список используемой литературы
1. Богатырёв А. «В царстве Снежной королевы», «Воспитание школьников», № 5, М.: Школьная пресса, 2001г
2. Бурлаков И.В. Психология компьютерных игр. / Наука и жизнь. 2006 №5, 6, 8, 9.
3. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер.
4. Лекомцев Д.Г., Лекомцева С.А. «Человек и компьютер», «Читаем, учимся, играем», журнал – сборник сценариев для библиотек и школ № 12 , М.: Либерия - Библиопринт, 2008 г.
5. Новоселов С.Л., Петку Г.П., Компьютерный мир дошкольника – М: Новая школа, 2005г, с. 71-81.
6. Полтева С. Около компьютера: ужастики и страшилки, правда и вымысел. / Здоровье. 2003 № 4.
7. Современная энциклопедия для мальчика/Авт.- сост. Н.В.Белов.- Мн.: Современный литератор, 2007.
8. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2. – С.145-151.
9. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова:-М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000.
Список использованных источников информации.
• http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-27590/ Компьютерные игры.
• http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200601911 Зависимость от компьютера
• www.parent.fio.ru, статья «Реакция организма детей разного возраста на работу за компьютером».
16