Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя школа №1 им. М. Аверина г. Валдай»
Животные нашего края
творческий проект
Авторы проекта:
обучающие 4 А класса
МАОУ «СШ № 1
им. М. Аверина»
Руководитель проекта:
Агасиева Галина Николаевна
г. Валдай
2019 г
Тема нашего проекта «Животный мир нашего края»
Целью проекта является расширение знаний о животном мире Новгородской области.
Задачи, которые мы поставили перед собой до того, как приступили к исследованию, были такими:
собрать информацию о животных Новгородской области
найти интересные факты о них
изучить поведения в лесу.
сочинить загадки о животных
Мы выдвинули гипотезу: изучая разнообразие животных нашего края , узнав, какие условия необходимы для их жизни, мы изменим своё отношение к природе, будем её беречь.
Творческим продуктом будет книга «Животные нашего края», песня «Просьба» слова Н.Добронравова, музыка А.Пахмутовой
Источники информации : национальный парк Валдайский, атлас Новгородской области, Интернет, взрослые
Методы исследования: (видим на слайде) наблюдение, сравнение, обсуждение
Продолжительность проекта 6 месяцев.
Проект направлен на знакомство учащихся с животными, обитающими на территории Новгородской области
Основополагающий вопрос:
Какие животные обитают на территории Новгородской области?
Наша работа актуальна, потому что живая природа – это удивительный, сложный многогранный мир. От людей во многом зависит разнообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему человек должен иметь определённый запас знаний.
Первые представления об окружающем мире, в том числе о животных организмах, человек получает уже в детстве.
Мы считаем, что большинство современных людей живёт далеко от мира диких животных, и редкие встречи с ними не дают нам возможности серьёзно задуматься над всей сложностью и многообразием их жизни. Именно сегодня, когда диких животных на Земле становится всё меньше, а некоторые виды либо исчезли, либо стали редкими, мы должны знать о них больше.
Подготовительный этап
Свою работу мы начали с выбора темы проекта, формулировки цели и задач проекта. Потом мы приступили к формированию групп участников проекта с учётом их интересов. Мы распределили задачи для каждой группы, и составили план работы.
Установили сроки выполнения проекта, ознакомились с критериями оценивания проекта.
Определили основные источники информации. Нам удалось найти карту 1982 года «Звери, птицы и рыбы Новгородской области». Мы сделали её фотографию. Ознакомились с Красной книгой Валдайского района и Новгородской области.
В ходе работы мы выявили проблемные вопросы важные для каждого из нас.
Какие правила должен соблюдать человек в лесу?
Каким образом нужно оберегать лесных животных и помогать им?
Какие животные Новгородской области занесены в «Красную книгу»
Мы постарались найти ответы на эти вопросы.
В частности, мы узнали, что животный мир области насчитывает более 110 видов насекомых, 9 видов земноводных, 6 видов пресмыкающихся, 230 видов птиц, 58 видов млекопитающих, около 50 видов рыб. Сохранились лось, лисица, выдра, норка, хорек, куница, белка, зайцы, волк. В реках и озерах: снеток, лещ, щука, судак и др
Завершили эту работу тем, что создали книгу, разработали правила поведения в лесу, сочинили загадки, написали письма и рассказы от имени животных. Работа была очень увлекательной и интересной.
Закончив свой проект, мы можем сказать, что нам очень понравилось работать над этой темой.
Думаем, что решили проблему своего проекта, так как достигли цели.
Работа над проектом показала, что тема животных очень важна. Мы решили, что эту работу будем продолжать, узнавать всё больше и больше не только о животном мире нашего края, но и России.
Своё выступление мы закончим песней «Просьба»
Используемая литература:
Атлас Новгородской области
Красная книга Валдайского района
Красная книга Новгородской области
Рабочая тетрадь по окружающему миру
https://ru.wikipedia.org/wiki/Красная_книга_Новгородской_области
https://portal-vn.ru/podrobnosti/zagnannye-v-krasnuyu-knigu
Энциклопедия « Всё о животных от А до Я»
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6