СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная разработка по элективному курсу "Основы финансовой грамотности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная разработка по Элективному курсу "Основы Финансовой Грамотности"

Просмотр содержимого документа
«Проектная разработка по элективному курсу "Основы финансовой грамотности"»


Тема проектной работы по « Основам финансовой грамотности»:


Методическая разработка внеурочного занятия


«Налоги в моей семье»





Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ№33 им. З. Калоева

____________ Гадаева А.В.

г. Владикавказ, 2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

4

1.1 Общая характеристика занятия

4

1.2 Педагогическая и методическая характеристики занятия

5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

8

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

9

ПРИЛОЖЕНИЯ

10

Приложение 1

10

Приложение 2

11

ВВЕДЕНИЕ


Налоги являются главным источником средств для государства. За счет налоговых поступлений государство финансирует расходы, связанные с обороной страны, использует часть этих средств на образование, здравоохранение, науку, охрану окружающей среды.

Налоги являются обязательством каждого гражданина перед государством. Каждая семья изыскивает средства для уплаты определенных налогов.

Налоговые сборы с физических лиц это расходная часть семейного бюджета, о которой не только нужно знать, но и суметь просчитать и спланировать данные расходы.

Данная разработка предназначена для обучающихся 9 классов общеобразовательных школ, она имеет прикладное значение. В результате урока обучающиеся смогут на практике рассчитать налоги, изыскиваемые с физических лиц, а затем поделиться этой информацией с семьей и друзьями.

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


1.1. Общая характеристика занятия


Объект:

Место: г. Владикавказ, РСО-Алания

Название образовательной организации: МБОУ СОШ № 33

Участник проекта:

Педагог: Гадаева Анжелика Владимировна,

Учащиеся: 9 класс

Название предмета: Элективный курс «Основы финансовой грамотности»

Вид деятельности учащихся: внеурочная деятельность

Тип занятия: комбинированный урок

Оборудование и/ или характеристика образовательной среды: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Липсиц И. В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 8–9 классы общеобразоват. орг. / И. В. Липсиц, О. И. Рязанова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. С. 39-42, 308-333.

2. Рязанова О. И. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 8–9 классы общеобразоват. орг. / О. И. Рязанова, И. В. Липсиц, Е. Б. Лавренова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. С.129-138.







1.2. Педагогическая и методическая характеристика занятия


Цель занятия: актуализировать знания о налогах, которые платят физические лица, развить практический навык расчета налогов, мотивируя обучающихся, передавать полученный опыт семье и друзьям.

Продолжительность занятия «Налоги в семье» - 40 минут.

В таблице 1 представлены действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся.

Таблица 1


Этап

Продолжительность

Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся

Организационный

2 минуты

Приветствуют учителя, формулируют с помощью учителя цель занятия

Актуализация знаний

18 минут

Смотрят видео – ролик о налогах, которые платят физические лица, для укрепления знаний по теме.

Практическая работа

20 минут

Решают задачи по расчету налогов с физических лиц, разделившись на группы

Рефлексия

5 минут

Отвечают на вопросы учителя. Заполняют анкету по оценке результативности урока


Занятие проводится в образовательном учреждении.

Организационный этап предполагает приветствие учителя, готовность учащихся к усвоению информации. Учащиеся с помощью учителя формулируют цель занятия.

Данный этап помогает активизировать внимание учащихся. Продолжительность этапа составляет 2 минуты.

Роль учителя: организатор.

Актуализация знаний проводится в форме просмотра видеоролика. Ссылка на видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=_fGSPmRBPa4. Учитель предлагает обучащимся по итогам просмотра видеоролика выполнить задание на повтор изученного ранее материала (Приложение 1).

Продолжительность этапа - 18 минут.

Роль учителя: наблюдатель, организатор.

Практический этап проходит в форме работы с раздаточным материалом, которые представлен в виде задач на расчет налогов с физических лиц. Учитель делит класс на группы и раздает карточки с заданиями (Приложение 2). Учитель наблюдает за тем, как ребята выполняют задания в группа, направляет их и исправляет.

Продолжительность этапа составляет 20 минут.

Роль преподавателя на данном этапе – наблюдатель, организатор.

Последний этап «рефлексия» – 5 минут. На этом этапе обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя и оценивают эффективность проведенного занятия:

1. Какие виды налогов платят в твоей семье?

2. Какая информация была для вас наиболее полезной?

3. Какие знания и навыки вы собираетесь передать семье и друзьям?

4. На какие вопросы вы хотели бы еще получить ответы?


В таблице 2 представлены типы заданий контрольно-измерительных процедур и ведущие методы обучения.

Таблица 2

Этап

Метод

Типы заданий контрольно-измерительных процедур

Организационный

словесный

-

Актуализация знаний

словесный, наглядный, практический

-

Практическая работа

практический, проблемный, наглядный

карточки с заданиями

Рефлексия

словесный

-


На каждом этапе занятия используются методы, соответствующие содержанию и поставленным целям:

- словесный метод предполагает вербальное убеждение и мотивацию обучающихся к активной образовательной деятельности и используется на организационном этапе, при проведении актуализаций знаний, а также в процессе рефлексии;

- наглядный метод - это способ использования в процессе обучения средств наглядности, создающих у учащихся конкретные представления о системе налогообложения РФ для физических лиц;

- практический метод основан на закреплении знаний, выработке умений и навыков, системной отработки путем решения задач.






















ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В ходе занятия учащиеся актуализировали теоретические знания о системе налогообложения РФ, о налогах, уплачиваемых физическими лицами. Актуализация была проведена в форме просмотра видеоролика, что дало возможность активизировать внимание класса.

В соответствии с целью занятия обучающиеся апробировали расчеты налогов с физических лиц, на протяжении всего урока учитель подчеркивал важность транслирования данной информации за пределами щколы (в семье и с друзьями).

Для достижения цели занятия учитель выбрал следующие методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Выбор данных методов обучения обусловлен, в первую очередь, целями и задачами урока, а также возрастными и личностными особенностями учащихся.

Комбинация методов позволит педагогу сформировать у учащихся соответствующие компетенции (коммуникативные, познавательные, перцептивные, интерактивные).













СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Липсиц И. В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 8–9 классы общеобразоват. орг. / И. В. Липсиц, О. И. Рязанова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. С. 39-42, 308-333.

2. Рязанова О. И. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 8–9 классы общеобразоват. орг. / О. И. Рязанова, И. В. Липсиц, Е. Б. Лавренова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. С.129-138.












ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1


1.Составьте определение понятия «Налоги» из предложенного набора слов:

государством, обеспечения государства, финансового, взимаемые, с целью, обязательные, платежи.


2.Вставьте пропущенные слова:

А) Своевременные и достаточные налоговые поступления способны обеспечить безопасность, … и независимость государства.


Б) … - закон Российской Федерации о налогах и сборах.


В) Организации и граждане, на которых в соответствии с кодексом возложена обязанность уплачивать налоги называются -…


Г) … в Российской Федерации являются основным источником государственного бюджета.


Д) Налоги в Российской Федерации взимаются в … форме.



























Приложения 2


1. Аслана родители собираются купить автомобиль. Но они не могут выбрать какой именно- Lada Priora или Honda Civic Type R. Помогите им сделать правильный выбор с учетом величины транспортного налога, если мощность двигателя первого автомобиля составляет 132 л/с, а второго- 201 л/с, из расчета, что они владели бы автомобилем 6 месяцев.

Подсказка:

Транспортный налог на автомобили

Ставка транспортного налога меняется в зависимости от мощности автомобиля. Мощность измеряется в лошадиных силах (л/с). Чем больше мощность, тем больше сумма денег, которую владелец платит за каждую лошадиную силу.

Перед вами формула для расчёта транспортного налога:


Сумма налога = Налоговая ставка х Мощность двигателя х Количество месяцев владения / 12.


Мощность двигателя

Ставка налога, р. за 1 л/с

Сумма налога

— до 100 л/с

7


— от 100 до 150 л/c

15


— от 150 до 200 л/с

20


— от 200 до 250 л/с

45



2. Пестель П.Н. работает учителем в государственной школе. Он знает, что с его заработной платы удерживается налог на доходы физических лиц. Каким образом должна осуществляться уплата этого налога?

3. Годовой доход семьи Бестаевых складывается из зарплат родителей и пенсии бабушки и равен 1 млн. 120 тыс. р. Пенсия составляет 15 тыс. р. в месяц. Какую сумму подоходного налога семья Озеровых заплатит государству?

Подсказка:

Подоходный налог за год = ДОХОД*0,13


0



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!