СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная технология в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие проектной технологии. Проект на уроках технологии

Просмотр содержимого документа
«Проектная технология в начальной школе»

Проектная технология.

Проектная технология – это исследовательская деятельность.

Цель проектной технологии – это воспитание функционально-грамотной личности.

Основные принципы проектной технологии.

  1. Направленность на достижение конкретной цели

  2. Координированное выполнение взаимосвязанных действий

  3. Ограниченная протяженность во времени, с определенным началом и концом

  4. В определенной степени неповторимость и уникальность продукта проектной деятельности

Проекты, как правило, связаны с несколькими учебными предметами (межпредметные связи). В этом их отличие от учебно-предметных задач.

Проекты не всегда выполняются детьми идеально, но в дальнейшем, изучая знания по предмету. Ученик может вернуться к проекту и улучшить его.

Учебный проект с точки зрения учащихся

  • Это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности.

  • Это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.

  • Это деятельность, направленная на решение конкретной и интересной для ребенка проблемы, сформулированной самим учащимся, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, интересен и значим для самих «открывателей».

Учебный проект с точки зрения учителя

  • Это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, то есть целенаправленной деятельности по нахождению способов решения проблем.

Учебный проект отличается от коллективно подготовленного мероприятия или групповой работы с представлением наглядных результатов тем, что демонстрируется главный результат работы над проектом – анализ деятельности и предъявление способа решения проблемы проекта.





Презентуя проект свое деятельности, учащиеся должны рассказать о своих идеях, их обсуждении, т.е. какие идеи были отвергнуты, какие приняты и почему, каким был ход работы, какие трудности преодолевались и как. Это так называемая рефлексия.









Оценивание проектной деятельности.

Лучше критерии оценивания дать или обсудить сразу после планирования проектной деятельности. Каждую группу оценивают другие группы.

0 баллов – показатель отсутствует

1 балл – частично присутствует

2 балла – полностью соответствует


Критерии оценок

1 группа

2 группа

3 группа

2 гр.

3 гр.

1 гр.

3 гр.

1гр.

2 гр.

1

Соответствие темы и содержание







2

Оригинальность оформления







3

Аккуратность оформления







4

И т.п.








Итого:







Итого:

6-4 баллов – «превосходно»

4-2 баллов – «отлично»

2-0 баллов – «хорошо»







Этапы работы над проектом.

  1. Погружение в проект.

Самый короткий, но очень важный этап. Учитель побуждает интерес к теме проекта. Здесь осуществляются и цель, и задачи, и проблемы ставятся. Активная роль у учителя.

  1. Организация деятельности.

Если проект групповой. То необходимо определить цель и задачи каждой группы, определить роль каждого члена группы. На этом этапе происходит планирование работы над созданием проекта. Активная роль у учителя.

  1. Осуществление проектной деятельности.

Учитель осуществляет контроль.

  1. Презентация.

Этот этап обязателен и необходим для завершения работы, для анализа проделанного (рефлексия), для самооценки и оценки со стороны. На этапе происходит демонстрация результатов.

Проектная деятельность на уроках технологии.

Технология (techne – искусство, мастерство, умение, logos – учение, наука) – это наука о мастерстве, способах взаимодействия человека, орудий труда, предметов труда. Взаимодействие человека с орудиями труда составляет процесс. А процесс – это совокупность

  • Объекта(бумага, ножницы, клей…)

  • Знаний

  • Воли (мотивации).

Согласно профильному типу образования 1-4 классы – это этап формирования интереса к проблеме выбора профессии и мечты о профессии. Именно поэтому уже в начальных классах вводится такой вид деятельности, как творческий проект (projectus – брошенный вперед).

Творческий проект - это разработка и изготовление изделия от идеи до ее реализации, обладающего субъективной новизной и выполненной под руководством учителя.

Функции творческого проекта.

  • Дидактическая.

Направлена на углубление процесса, формирование системы политехнических, общетрудовых и специальных знаний.

  • Развивающая

Развитие моторики и творческих способностей

  • Познавательная

Формирование психических процессов (восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь)

  • Воспитывающая

Становление положительных морально-волевых качеств личности ребенка (инициативность, самостоятельность, предприимчивость)







Таблица № 1.

Деятельность учащихся при выполнении творческих проектов на уроках технологии.

Уголок проекта.

  • ПОИСК ПРОБЛЕМЫ

  • ВЫБОР ПРОЕКТА И ЕГО ОБОСНОВАНИЕ

  • ВЫБОР И АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИИ

  • ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

  • ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА

  • ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ

  • СОБЛЮДЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ И ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  • КОНТРОЛЬ ИЗДЕЛИЯ

  • АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

  • ЗАЩИТА ПРОЕКТА

















ТАБЛИЦА №2.

  1. ИЩЕМ ПРОБЛЕМУ

(ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)





  1. ЧТО ХОТИМ СДЕЛАТЬ?

(ВАРИАНТЫ ИДЕИ)

(ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ)

ДЛЯ КАЖДОГО КЛАССА СВОЙ СПИСОК ИЗДЕЛИЙ









  1. ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ?

(КОНКРЕТНЫЙ ОБЪЕКТ)





(таблица №3)

  1. ЧТО ВОЗЬМЁМ С СОБОЙ?

(ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ)







  1. ДЕЛАЕМ



(КОНКРЕТНЫЙ ОБЪЕКТ)







  1. ПРОВЕРЯЕМ И ОЦЕНИВАЕМ









Таблица № 3