Проектная технология.
Проектная технология – это исследовательская деятельность.
Цель проектной технологии – это воспитание функционально-грамотной личности.
Основные принципы проектной технологии.
Направленность на достижение конкретной цели
Координированное выполнение взаимосвязанных действий
Ограниченная протяженность во времени, с определенным началом и концом
В определенной степени неповторимость и уникальность продукта проектной деятельности
Проекты, как правило, связаны с несколькими учебными предметами (межпредметные связи). В этом их отличие от учебно-предметных задач.
Проекты не всегда выполняются детьми идеально, но в дальнейшем, изучая знания по предмету. Ученик может вернуться к проекту и улучшить его.
Учебный проект с точки зрения учащихся
Это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности.
Это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.
Это деятельность, направленная на решение конкретной и интересной для ребенка проблемы, сформулированной самим учащимся, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, интересен и значим для самих «открывателей».
Учебный проект с точки зрения учителя
Учебный проект отличается от коллективно подготовленного мероприятия или групповой работы с представлением наглядных результатов тем, что демонстрируется главный результат работы над проектом – анализ деятельности и предъявление способа решения проблемы проекта.
Презентуя проект свое деятельности, учащиеся должны рассказать о своих идеях, их обсуждении, т.е. какие идеи были отвергнуты, какие приняты и почему, каким был ход работы, какие трудности преодолевались и как. Это так называемая рефлексия.
Оценивание проектной деятельности.
Лучше критерии оценивания дать или обсудить сразу после планирования проектной деятельности. Каждую группу оценивают другие группы.
0 баллов – показатель отсутствует
1 балл – частично присутствует
2 балла – полностью соответствует
| Критерии оценок | 1 группа | 2 группа | 3 группа |
2 гр. | 3 гр. | 1 гр. | 3 гр. | 1гр. | 2 гр. |
1 | Соответствие темы и содержание | | | | | | |
2 | Оригинальность оформления | | | | | | |
3 | Аккуратность оформления | | | | | | |
4 | И т.п. | | | | | | |
| Итого: | | | | | | |
Итого:
6-4 баллов – «превосходно»
4-2 баллов – «отлично»
2-0 баллов – «хорошо»
Этапы работы над проектом.
Погружение в проект.
Самый короткий, но очень важный этап. Учитель побуждает интерес к теме проекта. Здесь осуществляются и цель, и задачи, и проблемы ставятся. Активная роль у учителя.
Организация деятельности.
Если проект групповой. То необходимо определить цель и задачи каждой группы, определить роль каждого члена группы. На этом этапе происходит планирование работы над созданием проекта. Активная роль у учителя.
Осуществление проектной деятельности.
Учитель осуществляет контроль.
Презентация.
Этот этап обязателен и необходим для завершения работы, для анализа проделанного (рефлексия), для самооценки и оценки со стороны. На этапе происходит демонстрация результатов.
Проектная деятельность на уроках технологии.

Технология (techne – искусство, мастерство, умение, logos – учение, наука) – это наука о мастерстве, способах взаимодействия человека, орудий труда, предметов труда. Взаимодействие человека с орудиями труда составляет процесс. А процесс – это совокупность
Согласно профильному типу образования 1-4 классы – это этап формирования интереса к проблеме выбора профессии и мечты о профессии. Именно поэтому уже в начальных классах вводится такой вид деятельности, как творческий проект (projectus – брошенный вперед).
Творческий проект - это разработка и изготовление изделия от идеи до ее реализации, обладающего субъективной новизной и выполненной под руководством учителя.
Функции творческого проекта.
Направлена на углубление процесса, формирование системы политехнических, общетрудовых и специальных знаний.
Развитие моторики и творческих способностей
Формирование психических процессов (восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь)
Становление положительных морально-волевых качеств личности ребенка (инициативность, самостоятельность, предприимчивость)
Таблица № 1.
Деятельность учащихся при выполнении творческих проектов на уроках технологии.
Уголок проекта.

ПОИСК ПРОБЛЕМЫ
ВЫБОР ПРОЕКТА И ЕГО ОБОСНОВАНИЕ
ВЫБОР И АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИИ
ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА


КОНТРОЛЬ ИЗДЕЛИЯ
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
ЗАЩИТА ПРОЕКТА
ТАБЛИЦА №2.

ИЩЕМ ПРОБЛЕМУ
(ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
ЧТО ХОТИМ СДЕЛАТЬ?
(ВАРИАНТЫ ИДЕИ)

(ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ)
ДЛЯ КАЖДОГО КЛАССА СВОЙ СПИСОК ИЗДЕЛИЙ
ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ?
(КОНКРЕТНЫЙ ОБЪЕКТ)

(таблица №3)
ЧТО ВОЗЬМЁМ С СОБОЙ?
(ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ)
ДЕЛАЕМ
(КОНКРЕТНЫЙ ОБЪЕКТ)
ПРОВЕРЯЕМ И ОЦЕНИВАЕМ
Таблица № 3

