Внеурочная проектная деятельность как условие экологического воспитания младших школьников
Обучение в начальной школе - первое звено в формировании экологических требований учащихся к неизменным природным условиям.
Предметная среда студента включает в себя различные природные объекты - это процесс познания мира и приобретения опыта взаимодействия с природой. Этот процесс, который происходит под руководством взрослых, может иметь различную основу научного представления. [7, с.57]
Экологическое воспитание, целью которого является формирование экологической культуры, поведения, определение отношения к окружающей среде, следует рассматривать как сложный процесс, который во многом зависит от возрастных особенностей и способностей учащихся. Этот период студенты чувствительны к экологическим знаниям. С помощью внеклассных мероприятий проекта повышается степень самостоятельного взаимодействия студента с окружающей средой. Наступает период формирования практических знаний об окружающем мире и активного взаимодействия с ним. [6, с.57]
Внеклассные мероприятия проекта направлены на достижение результатов овладения знаниями начального общего образования. Но одной из главных задач является достижение личных и мета-объективных результатов. Это определяет специфику внеклассных занятий, во время которых ученикам не нужно так много учиться действовать, чувствовать, принимать решения и т. Д.
Начальная школа - одно из первых звеньев, где закладываются основы экологического образования. «Экологическое образование - это педагогическая деятельность, направленная на развитие у молодого поколения качеств личности, необходимых для установления гармоничных отношений с природой» [4, с.57]
«Высшая цель современного образования, согласно федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения, - это высоконравственный, творческий, грамотный гражданин России, воспринимающий судьбу Отечества как свой личный, осознающий ответственность за настоящее и будущее» своей страны. Достичь этой цели позволяет работа учителя, которая решает ряд проблем экологической культуры молодого поколения»
«Сущность экологического образования делится на два типа: первый - экологическое сознание, второй - экологическое поведение, в данном исследовании рассматривается только формирование экологического сознания. А экологическое поведение формируется годами, а не столько в классная комната, как во внеклассных мероприятиях и несрочных мероприятиях. [2, с.57]
Ребенок сам любит учиться и исследовать новые вещи. Перед ним откроется мир живой природы, если правильно заняться воспитанием экологической культуры. И эту возможность представляют буквально все академические предметы.
Важной ценностью является ориентация на практическую деятельность учащихся в сообществе, ее ориентация на общественно полезные вещи, а также участие студентов в разработке и практической реализации собственных экологических внеклассных проектов. Особое место занимает работа с родителями учеников, их вовлеченность в процесс экологического воспитания учеников.
«Проектная деятельность студентов - это совместная учебная, познавательная, творческая или игровая деятельность с общей целью, согласованными методами и методами деятельности, направленной на достижение результата - создание проекта».
Использование внеклассных мероприятий проектного метода в образовательном процессе положительно влияет на укрепление отношений как между студентами, так и с родителями учащихся, на которые ссылается студент при выполнении задания в проектной деятельности. 16; 19.
Внеклассные мероприятия проекта направлены на достижение результатов разработки основной образовательной программы. Но прежде всего - это достижение личных и метапредметных результатов. Это определяет направление внеклассных занятий, во время которых ученикам не нужно так много учиться действовать, чувствовать, принимать решения и т. Д.
Таким образом, проведя исследования - теоретические знания должны стать основой для самооценки процессов и явлений, происходящих в природе, для проведения оценки собственной активности младших школьников, исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своих наблюдений, пропагандировать экологически грамотное, безопасное для природы и собственного здоровья поведение.
Реализация проектных мероприятий способствует повышению эффективности процесса экологического воспитания учащихся начальных классов. [1, с.57]
Прежде всего, период начальной школы чувствителен к экологическому образованию и развитию. Одним из основных новообразований этого периода является новый уровень развития произвольной регуляции активности и поведения. Это новообразование проявляется в формировании у молодого студента эстетического и нравственного отношения к природе.
Для реализации вышеизложенного проект может быть реализован по нескольким направлениям: построение классов экологического сотрудничества.
Библиографический список
Абдуллаев З.С. Экологическое отношение и экологическое сознание / Филосовские науки / Абдуллаев З.С — 2010, С. 186-190.
Битюкова Л.А. Экологическое воспитание младших школьников в свете реализации ФГОС НОО. Натальная школа плюс До и После. / Л. А. Битюкова - Москва.:Библиогр.: - 2013. - С. 46-50. - с. 50.
Бобылев Л.Д, Бобылева О.Д. Экологическое воспитание младших школьников. Кружковая работа. Начальная школа/ Бобылев Л.Д. - 2013. С.64-75.
Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников: Проблемы и перспективы. Начальная школа / Виноградова, Н.Ф. - 2002. - С. 20-24.
Касимов Н.С. От экологического образования к образованию для устойчивого развития. Экология и жизнь / Н. С. Касимов - 2006. –№9 – С. 30-34.
Попова Е.В. Проектная деятельность в экологическом образовании и воспитании. Начальная школа / Е.В.Попова – 2014г. с. 50, с. 61.
Экологическое воспитание младших школьников [Электронный ресурс]/ Копилка уроков [сайт]. ‑URL: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/ekologhichieskoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov (дата обращения 02.12.17)