1. Мотивационный (5 мин) | Учитель приветствует учеников и сообщает, что сегодня будет необычное занятие. Говорит, что чтобы узнать тему занятия, необходимо посмотреть на слайд, определить, что на нем находится и решить, как представленные предметы можно назвать двумя словами (ответ – настольные игры). Далее предлагает поставить цель на занятие, а также составить план работы. | Приветствуют учителя. Определяют тему, ставят цель, составляют план занятия. | Фронтальная |
2. Деятельностный (27 мин) | Учитель просит детей разделиться на пары, вспомнить правила парной работы. После чего сообщает, что в парах необходимо выполнить задание с таблицей: соотнести изображения с соответствующими им видами настольных игр, затем вклеить изображения в соответствующую колонку таблицы. Также просит назвать правила работы с клеем. После выполнения задания учитель просит назвать игры на изображениях, сверить свои работы с образцом, поставить «+» рядом с правильными ответами, «-» – рядом с неправильными. Далее выводит слайд с классификацией настольных игр, просит привести примеры игр к каждому типу. Учитель спрашивает, какой пункт плана выполнили (определить виды настольных игр). Учитель знакомит учащихся с историей и видами настольных игр (показывает фрагмент мультфильма). Далее следует рассказ учителя о следующих настольных играх: Солдатики – это миниатюрные фигурки, изображающие воинов армии определенных государств. Древнейшие фигурки воинов-солдат появились в Древнем Египте около 2000 года до н. э. В эту эпоху был обычай помещать в гробницы знатных особ фигурки ушебти из раскрашенного дерева. Целых два набора таких ушебти в виде отрядов египетских воинов с копьями и щитами были обнаружены в одной из гробниц и сейчас находятся в музее в столице Египта, Каире. Крестики-нолики — логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки или большего размера (вплоть до «бесконечного поля»). Один из игроков играет «крестиками», второй — «ноликами». Считается, что крестики-нолики появились на Дальнем Востоке. Жители древней Японии играли в схожую игру «гомоку». На квадратной доске игроки поочерёдно выставляли камни двух цветов: черного и белого. Выигрывал тот, кто первым построит непрерывный ряд из пяти камней своего цвета по вертикали, горизонтали или диагонали. По ходу просмотра мультфильма и рассказа идет заполнение третьей колонки. Также следует самопроверка. Учитель спрашивает, какой пункт плана выполнили (познакомиться с историей появления настольных игр). Далее учитель делит учеников на 2 группы. Просит назвать правила групповой работы. После чего раздает карточки и говорит, что каждой группе нужно разгадать загадки. Отгадки нужно будет вклеить на отдельный лист. У меня есть целый полк, Я в сраженьях знаю толк. И ребята в том полку При оружьи, начеку. Понарошку та война - В комнате идет она. Кто они, мои ребята? Отгадаете, друзья? (солдатики) Эта игра считается самой умной из настольных игр (шахматы). Двойка к двойке, пять к пяти, Кости рядышком клади. В игровой оно одно. Это наше... (домино). Это детская игра, Всем знакомая она. Ты рисуешь только крестик, А нули рисую я. Если в ряд заполню клетки, То победа у меня (крестики-нолики). Это игра, в которую играют двое и более игроков, используя специальную доску, игровое поле или обычный стол (настольные игры). После того, как группы закончили работу, учитель просит их поменяться листами с отгадками друг с другом и осуществить взаимопроверку по критериям (критерии взаимооценки: 1 «плюс» = 1 балл). Далее спрашивает, сколько баллов получила каждая группа. Учитель спрашивает, какой пункт плана выполнили (закрепить полученные знания). | Делятся на пары, называют правила работы в парах. Называют правила работы с клеем. Заполняют вторую колонку таблицы, называют игры на изображениях. Проводят самооценку. Приводят собственные примеры настольных игр. Знакомятся с историей настольных игр (смотрят фрагмент мультфильма, слушают рассказ учителя). Заполняют третью колонку таблицы, проводят самооценивание. Называют правила работы в группе. В группах отгадывают загадки. Проводят взаимооценку. | Фронтальная Парная Групповая |