СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача»

Сценарий внеурочного занятия

ФИО: Середенко Юлия Олеговна

Класс: 1 «А»

Тема: «Как появились настольные игры?»

Форма: проектная задача

Цель: формирование представления об истории и видах настольных игр

Задачи:

1) познакомиться с историей и видами настольных игр;

2) в парах оформить таблицу о настольных играх;

2) в группах разгадать загадки, ответами к которым будут названия различных настольных игр.

Предполагаемые результаты:

Метапредметные:

Коммуникативные:

  • слушают и слышат друг друга:

  • интересуются чужим мнением и высказывают свое;

  • осуществляют обсуждение в паре, группе.

Регулятивные:

  • формулируют цель, задачи;

  • составляют план работы;

  • осуществляют самооценку, взаимооценку, рефлексию.

Познавательные:

  • анализируют полученную информацию.

Личностные:

  • уважительно относятся к учителю и одноклассникам.

Дизайн среды (организация места проведения, средства, оборудование): учебный класс, проектор, электронная доска, колонки, компьютер, презентация, фрагмент мультфильма «История вещей. Настольные игры», раздаточный материал, клей.

Этапы занятия (мотивационный, деятельностный, итоговый).

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационные формы работы

1. Мотивационный (5 мин)

Учитель приветствует учеников и сообщает, что сегодня будет необычное занятие.

Говорит, что чтобы узнать тему занятия, необходимо посмотреть на слайд, определить, что на нем находится и решить, как представленные предметы можно назвать двумя словами (ответ – настольные игры).

Далее предлагает поставить цель на занятие, а также составить план работы.

Приветствуют учителя.

Определяют тему, ставят цель, составляют план занятия.

Фронтальная

2. Деятельностный (27 мин)

Учитель просит детей разделиться на пары, вспомнить правила парной работы.

После чего сообщает, что в парах необходимо выполнить задание с таблицей: соотнести изображения с соответствующими им видами настольных игр, затем вклеить изображения в соответствующую колонку таблицы.

Также просит назвать правила работы с клеем.

После выполнения задания учитель просит назвать игры на изображениях, сверить свои работы с образцом, поставить «+» рядом с правильными ответами, «-» – рядом с неправильными.

Далее выводит слайд с классификацией настольных игр, просит привести примеры игр к каждому типу.

Учитель спрашивает, какой пункт плана выполнили (определить виды настольных игр).

Учитель знакомит учащихся с историей и видами настольных игр (показывает фрагмент мультфильма).

Далее следует рассказ учителя о следующих настольных играх:

  • Солдатики – это миниатюрные фигурки, изображающие воинов армии определенных государств. Древнейшие фигурки воинов-солдат появились в Древнем Египте около 2000 года до н. э. В эту эпоху был обычай помещать в гробницы знатных особ фигурки ушебти из раскрашенного дерева. Целых два набора таких ушебти в виде отрядов египетских воинов с копьями и щитами были обнаружены в одной из гробниц и сейчас находятся в музее в столице Египта, Каире.

  • Крестики-нолики — логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки или большего размера (вплоть до «бесконечного поля»). Один из игроков играет «крестиками», второй — «ноликами». Считается, что крестики-нолики появились на Дальнем Востоке. Жители древней Японии играли в схожую игру «гомоку». На квадратной доске игроки поочерёдно выставляли камни двух цветов: черного и белого. Выигрывал тот, кто первым построит непрерывный ряд из пяти камней своего цвета по вертикали, горизонтали или диагонали.

По ходу просмотра мультфильма и рассказа идет заполнение третьей колонки. Также следует самопроверка.

Учитель спрашивает, какой пункт плана выполнили (познакомиться с историей появления настольных игр).

Далее учитель делит учеников на 2 группы.

Просит назвать правила групповой работы.

После чего раздает карточки и говорит, что каждой группе нужно разгадать загадки. Отгадки нужно будет вклеить на отдельный лист.

  1. У меня есть целый полк,

Я в сраженьях знаю толк.

И ребята в том полку

При оружьи, начеку.

Понарошку та война -

В комнате идет она.

Кто они, мои ребята?

Отгадаете, друзья? (солдатики)

  1. Эта игра считается самой умной из настольных игр (шахматы).

  2. Двойка к двойке, пять к пяти,

Кости рядышком клади.

В игровой оно одно.

Это наше... (домино).

  1. Это детская игра,

Всем знакомая она.

Ты рисуешь только крестик,

А нули рисую я.

Если в ряд заполню клетки,

То победа у меня (крестики-нолики).

  1. Это игра, в которую играют двое и более игроков, используя специальную доску, игровое поле или обычный стол (настольные игры).

После того, как группы закончили работу, учитель просит их поменяться листами с отгадками друг с другом и осуществить взаимопроверку по критериям (критерии взаимооценки: 1 «плюс» = 1 балл).

Далее спрашивает, сколько баллов получила каждая группа.

Учитель спрашивает, какой пункт плана выполнили (закрепить полученные знания).

Делятся на пары, называют правила работы в парах.

Называют правила работы с клеем.

Заполняют вторую колонку таблицы, называют игры на изображениях.

Проводят самооценку.

Приводят собственные примеры настольных игр.

Знакомятся с историей настольных игр (смотрят фрагмент мультфильма, слушают рассказ учителя).

Заполняют третью колонку таблицы, проводят самооценивание.

Называют правила работы в группе.

В группах отгадывают загадки.

Проводят взаимооценку.


Фронтальная

Парная

Групповая

3. Итоговый (3 мин)

Учитель просит вспомнить цель занятия (узнать историю настольных игр), спрашивает, удалось ли ее достичь.

Учитель выводит на доску слайд со следующими фразами.

Читает данные фразы, затем предлагает ребятам выбрать по одной фразе и устно продолжить ее.

Благодарит учащихся за активную работу и прощается.

Проводят рефлексию.

Прощаются с учителем.

Фронтальная





2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!