Тип проектной задачи | Межпредметная |
Место проектной задачи в образовательном процессе | Проводится в конце учебного года во 2 классе. Время – 1 урок. |
Дидактические цели проектной задачи | Создать условия для группового взаимодействия. при решении проектной задачи, развивая таким образом у учеников умения и навыки самостоятельной и групповой работы. Систематизировать и обобщить знания учащихся по русскому языку: проверить умения находить орфограммы слабых позиций в словах; определять тип высказываний и ориентироваться в схемах высказываний, объясняя работу. Развивать умения анализировать материал, обобщать, использовать эти умения в нестандартной ситуации. Развивать рефлексивные и творческие способности учащихся. |
Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача | Предметные знания Русский язык: -умение находить орфограммы, определять тип высказываний, главные члены предложения. Литературное чтение: -умение работать с текстом, озаглавливать, определять жанр текста. Математика: -умения сравнивать величины, складывать и вычитать многозначные числа, работать с геометрическим материалом. Окружающий мир: -умения определять и классифицировать предметы живой и неживой природы. Метапредметные умения -развитие творческих и рефлексивных способностей. -развитие речевых и коммуникативных навыков. |
Планируемые результаты | Демонстрация обучающимися заинтересованности для дальнейшего изучения учебных предметов. Ознакомление учащихся с перспективами в изучении содержания курса 2 класса. |
Проектный продукт | Схема жизнедеятельности бурундука. |
Критерии оценивания | Оценка индивидуальных возможностей учащихся (по выполненным заданиям) Оценка коммуникативных возможностей отдельных учащихся и всех обучающихся целом. |
Паспорт проектной задачи «Спасатели»
Проектная задача «Спасатели»
-Дорогие ребята, вы любите сказки? За что вы их любите, что делать герои этих сказок и чем там можно заниматься?
- Там можно побывать в Волшебной стране, встретиться с необычными названиями, спасти друзей от злой колдуньи и многое, многое другое. А что для этого нужно? Всего лишь ваши знания по учебному предмету, умение работать в команде и чуточку фантазии и воображения. В добрый путь!
-Послушайте отрывок из сказки: «Как медведь и бурундук дружить перестали»
-Так вот, бурундуку нужна ваша помощь, ребята!
Она прислала мне вот такое послание:
«Дорогиепомогите унесломеняураганом выполните заданияи спаситеменя.
Спаситепожалуйста.»
-Вы поняли, о чем пишет Бурундук? Значит, что нам сейчас предстоит сделать?
-Какова же тема нашей проектной задачи? (Спасение бурундука)
-Какая задача стоит перед нами?
-Можем ли мы это сделать?
-После выполнения всех заданий в группе вас будут выданы части пазла, собрав который, можно узнать о жизнедеятельности бурундука.
Сейчас мы с вами распределимся на группы по цвету кружков, которые я сейчас вам раздам. У кого одинаковые по цвету кружки, те работают совместно.
Задания
Первый зверек, который, наверняка, встретит вас на «Столбах» — это бурундук. Его отличительная черта — полосатая шкурка и высоко задранный пушистый хвост. Порой кажется, что бурундучьи семьи поделили между собой всю Лалетинскую дорогу и за позирование для фотографов-любителей берут плату орешками и семечками. Бурундуки встречают вас в самом начале пути на «Столбы». Полученные от людей орешки бурундук складирует.
№1. Выбери заголовок, подходящий к тексту, подчеркни его:
«Проворные зверьки», «Бурундук», «Бурундук и белка»,
«В таёжных лесах».
№2. Выбери и подчеркни утверждение, которое считаешь верным:
«Бурундук» – это стихотворение,
«Бурундук» – это сказка,
«Бурундук» – это научный текст.
№1. Ответь на вопросы и выполни задания:
Где живёт бурундук? _____________________________ _________________
Чем питается этот зверёк? _______________________ _______________
Перечисли врагов бурундука: ____________________________________ .
Бурундук какой? ________________________________
Запиши признаки живой и не живой природы
Живая природа Неживая природа
Первый зверек, который, наверняка, встретит вас на «Столбах» — это бурундук. Его отличительная черта — полосатая шкурка и высоко задранный пушистый хвост. Порой кажется, что бурундучьи семьи поделили между собой всю Лалетинскую дорогу и за позирование для фотографов-любителей берут плату орешками и семечками. Бурундуки встречают вас в самом начале пути на «Столбы». Полученные от людей орешки бурундук складирует.
1) Выпиши выделенное предложение, подчеркни главные члены предложения.
_______________________________________________ ____________________.
2)Выпиши выделенные слова, обозначь орфограммы:
Задания для 4 группы
Задания по математике:
№1.
Найди в таблице нужные данные(рядом поставь знак +) и вычисли, сколько дней спит бурундук.
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
31 | 28 | 31 | 30 | 31 | 30 | 31 | 31 | 30 | 31 | 30 | 31 |
Длина тела белки вместе с хвостом – около 35 см, вес ее до 350 г. Длина тела бурундука без хвоста – около 15 см, длина хвоста – 12 см.
№2.
Вычисли, какова длина тела бурундука вместе с хвостом.
Ответ: _____________________
№3.
На сколько длина бурундука меньше длины белки? Вырази ответ в дециметрах и сантиметрах.
Обсуждение результатов работы группы и их взаимодействия.
-Составление схемы жизнедеятельности бурундука.
-Чему мы учились на сегодняшнем занятии?
- Что вы сегодня конструировали?
-Для чего и где это нам пригодится?
-Ну вот, вы и справились со всеми заданиями по данному маршруту.
Благодаря умелым действиям, бурундук спасён.
Спасибо вам, ребята!
Рефлексивная анкета (заполняется каждым участником по окончании работы в микрогруппе).
Поставь галочку на оценочной шкале:
1. Оцени, насколько интересной показалась тебе проектная задача «Выходной день».
2. Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.
3. Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий).
4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.
5. Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе? (обведи.)
Да Нет
Почему? ______________________________________________________