СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача»

Тип проектной задачи

межпредметный, одновозрастной

Место проектной задачи в образовательном процессе

способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества. 

Дидактические цели проектной задачи


1. Демонстрация комплексного использования освоенных математических умений в нестандартных условиях

2. Проверка умения пользоваться чертежом и таблицами для поиска оптимального решения задачи.

 3. Проверка умения восстанавливать недостающую в таблице информацию. 

Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача


Предметные

  1. Умение находить периметр и площадь прямоугольника.

  2. Умение применять таблицу умножения и производить действия умножения и сложения в концентре «сотня» и «тысяча».

  3. Умение работать с величинами: переводить из больших в меньшие, сравнивать, вычислять.

Метапредметные

  1. Умение планировать (восстанавливать этапность проведения ремонтных работ).

  2. Умение анализировать данную информацию с точки зрения заданного условия конкретного задания.

  3. Владение комбинаторными умениями.

Умение обобщать полученную информацию (для выполнения итогового задания).

Планируемые результаты


составляют таблицы для решения поставленных задач.

Договариваться для выполнения коллективно-распределительной работы при решении ряда задач.

Выбирают оптимальный вариант решения задачи.

Создают конечную таблицу(проектный продукт) Объективно оценивают себя, рефлексируют

Проектный продукт

Таблица « затраты на ремонт детской»

Критерии оценивания


правильность выполнения предметных заданий.

составлена оптимальная смета расходов, не превышающая затраты семьи (т.к. данная проектная задача предполагает несколько правильных решений; крайне важным становится привлекательность разработанного проекта с точки зрения затратности).

продуктивность взаимодействия учащихся в микрогруппе при выполнении отдельных заданий и при «сборке» конечного продукта



Класс: 3

Тема: «Делаем ремонт в детской комнате»

Задание 1. Перед вами две инструкции по порядку проведения ремонтных работ. Однако в этих инструкциях некоторые этапы работы нарушены. Ознакомьтесь с инструкциями и восстановите правильный порядок проведения ремонтных работ.

Инструкция № 1. «Замена покрытия для пола»

  • Измерить длину и ширину детской комнаты.

  • Закрепить покрытие плинтусом.

  • Купить в магазине нужное количество покрытия для пола и плинтус для закрепления покрытия на полу.

  • Уложить покрытие на пол.

Инструкция № 2. «Ремонт стен»

  • Приклеить обои на стены.

  • Измерить длину, ширину комнаты, а также высоту стен в детской комнате.

  • Купить в магазине необходимое количество обоев, клея и канта для оформления верхней части обоев.

  • Оформить верхнюю часть стен кантом.

  • Определить размеры участков, которые не заклеиваются обоями (окна, двери).



Задание 2. Чтобы наклеить обои в детской комнате сначала необходимо. Измерить длину и ширину детской комнаты.

1 м

Используя чертеж плана комнаты, занесите нужные размеры в таблицу и вычислите площадь всех стен детской комнаты (заполните таблицу «Расчет размеров поверхностей стен в детской комнате»).









О

К

Н

О























Расчет размеров поверхностей стен в детской комнате

Длина комнаты (м)


Ширина комнаты (м)


Высота стены (м)

3 м

Высота стены (м)

3 м

Площадь стены (м2 )


Площадь стены (м2 )


Количество стен (шт.)


Количество стен (шт.)


Общая площадь (м2 )


Общая площадь (м2 )




Задание 3. Для проведения окончательных вычислений (расчетов) учтите, что в детской есть одно окно площадью в и входная дверь, площадь. Произведите расчет той площади стен, которая будет покрываться обоями (заполните таблицу «Расчет размеров поверхностей стен под поклейку обоев»).

Расчет размеров поверхностей стен под поклейку обоев

Общая площадь всех стен комнаты (м2 )


Общая площадь окна и входной двери (м2 )


Площадь стен комнаты, которые заклеиваются обоями (м2 )




В магазине предлагают разные обои. Различие их — в ширине рулона, длина всех рулонов одинаковая и составляет 10 метров.

Прейскурант цен на обои

Длина рулона (м)

Ширина рулона (см)

Цена за 1 рулон (руб.)

10 м

100 см

250 руб.

80 см

150 руб.

150 см


350 руб.

120 см

300 руб.



Задание 4. Рассчитайте необходимое количество рулонов обоев для детской комнаты с учетом имеющихся сведений о площади стен (табл. «Расчет размеров поверхностей стен под поклейку обоев»), а также с учетом наиболее экономного их остатка. Воспользуйтесь таблицей «Прейскурант цен на обои».

Длина 1 рулона (м)

Ширина 1 рулона (м)

Площадь 1 рулона (м2 )

Площадь стен под поклейку (м2 )

Кол-во рулонов (шт.)

Остаток обоев (м2 )

10 м

1 м






80 см




150 см




120 см






На основе выбранного количества рулонов составьте смету расходов, для этого снова воспользуйтесь таблицей «Прейскурант цен на обои». На покупку обоев семья может потратить до 1 000 рублей.



Смета расходов на покупку обоев

Цена за 1рулон (руб.)

Количество рулонов (шт.)

Стоимость









Задание 5. Следующий этап ремонта – замена покрытия для пола. В инструкции № 2 сказано: чтобы выбрать необходимое количество покрытия 39 для пола, нужно знать длину и ширину комнаты. План комнаты дан в задании № 1. Определите длину и ширину детской комнаты, а также решите, что еще необходимо вычислить для успешного выполнения задания.

Длина — _____ м

Ширина — _____ м

Высота — _____ м

Периметр комнаты — ____ м

Площадь комнаты — ____ м2

В магазине покупателям предлагают разные виды покрытия для пола: линолеум, ковролин, ламинат.

Линолеум — плотное гибкое водонепроницаемое искусственное полотно, а также рулонный материал для покрытия полов.

Ковролин — мягкое напольное покрытие, предназначенное для настила на все помещение целиком.

Ламинат — искусственно созданный из нескольких слоев паркет для покрытия пола.

Плинтус — деревянный, керамический, пластиковый, алюминиевый профиль (планка), используемый для сокрытия зазора между полом и стеной.

Задание 6. Выберите покрытие для пола в детской комнате, решите, из какого материала экономнее выбрать плинтусы. Составьте смету расходов, для этого воспользуйтесь таблицей «Прейскурант цен». На замену покрытия для пола семья может потратить до 1500 рублей.

Прейскурант цен

Покрытие для пола

Плинтусы

Материал

Ширина (м)

Цена за 1м2 (руб.)

Материал

Длина (м)

Цена за 1 м (руб.)

Линолеум

2

47

Пластмасса

2

47

Ковролин

3

78

Дерево

3

34

Ламинат


95








Смета расходов на замену покрытия для пола

Покрытие для пола (материал)

Цена (руб.)

Количество (м)

Стоимость (руб.)




Плинтус (материал)

Цена (руб.)

Количество (м)

Стоимость (руб.)




Общая стоимость (руб.)





Задание 7. Используя ваши предварительные расчеты и допустимые затраты семьи, подсчитайте общую стоимость ремонта в детской комнате. Заполните таблицу «Общая стоимость ремонта в детской комнате». На основе таблицы сделайте вывод о рациональности ваших затрат на предстоящий ремонт относительно того, что может потратить семья.



Общая стоимость ремонта в детской комнате


Допустимые затраты семьи (руб.)

Ваши расчеты (руб.)

Разница в затратах (руб.)

Замена покрытия для пола




Покупка обоев




Общая стоимость ремонта






Рефлексивная анкета (заполняется каждым участником по окончании работы в микрогруппе).

1. Оцени, насколько интересной показалась тебе проектная задача «Делаем ремонт в детской комнате».

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



2. Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



3.Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий)

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



5. Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе? (Отметь.)

  • Да

  • Нет

Почему?­­­­­­­­­_______________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!