СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создана проектная задача литературного чтения , включающая в себя такие предметные области как : русский язык,  литературное чтение, математика, окружающий мир, технология.

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача»

Горкинская ОШ





















Проектная задача

Журнал «Осенние странички»













Подготовила: учитель начальных классов

Кремнёва Т.О.





















2019 г.

  1. Паспорт проектной задачи

Тип проектной задачи

Межпредметная (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология) проектная, одновозрастная задача.

Место проектной задачи в образовательном процессе

Конец 1 четверти 4 классе рекомендуемое время проведения – до 3-х уроков.

Дидактические цели

  1. Комплексное использование освоенных языковых, математических и технологических умений в нестандартных условиях квазиреальной ситуации.

  2. Формирования умения критически относиться к произведённым действиям.

  3. Сотрудничество в микрогруппах: коллективно – распределительная деятельность при решении ряда практических задач.

Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача

Предметные

  1. Умение находить периметр прямоугольника по заданным величинам.

  2. Умение читать технологическую карту изготовления поделки.

  3. Умение орфографически и грамматически верно восстанавливать пропуски букв в словах.

  4. Умение дополнять и корректировать текст в соответствии с задачей.

Метапредметные

1.Умение анализировать информацию с точки зрения заданного условия конкретного задания и выбирать существенную информацию.

2. Умения распределения заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников.

3.Умение обобщать полученную информацию

(для выполнения итогового задания);

4. Умение планировать и регулировать работу;

5. Умение читать схемы и таблицы;

6. Умение объективно оценивать себя, рефлексировать.

Планируемый педагогический результат

  1. Демонстрация навыков усвоения предметного материала.

  2. Умение применить предметные навыки в нестандартных ситуациях.

  3. Умение обобщить полученную информацию и создать конечный «продукт» - журнал.

Критерии оценивания

  1. Правильность выполнения предметных заданий

  2. Оптимальность «наполнения» журнала.

  3. Продуктивность взаимодействия учащихся.

Образовательные ресурсы

Репродукции картин русских художников, дидактический материал, листы А4,цветные карандаши, фломастеры, краски ,клей, смартфон.



2. Замысел проектной задачи

    Детям предлагается принять участие в разработке и выпуске журнала, посвящённого осеннему времени года.

  Проектная задача состоит из семи заданий, выполнение которых возможно в любой последовательности. Класс делится на малые группы (4-5 чел.), каждая из которых независимо от других участвует в разработке своего проекта журнала.

   Результат, который должны получить дети: журнал, состоящий из 5-6 страниц.

Для выполнения учебной задачи рекомендуется выделить до трех уроков учебного времени.

Задание №1

Обучающимся необходимо выбрать название журнала и определить соответствующие рубрики.

Результат выполнения задания – обложка журнала.

Задание №2

Перевод практической задачи в учебную: применить умения вычислять периметр по заданным сторонам.

Результат выполнения задания – рамки для заметок.

Задание №3

Проанализировать и распределить по группам пословицы и приметы, относящиеся к осени.

Результат выполнения задания – материал для рубрики.

Задание №4

Выбрать из представленных репродукций картин известных русских художников ту, которая бы соответствовала содержанию журнала, С помощью QR кода найти информацию о картине.

Результат выполнения задания – материал для рубрики.

Задание №5

Выбрать из представленного материала стихотворения на соответствующую тему и восстановить слова исходя из общего смысла предложения.

Задание №6

Ученикам необходимо определить последовательность выполнения изделия, сформулировать этапы работы в виде записи отдельных действий. Предоставить изделие.

Результат выполнения задания – запись предложений (примерное содержание):

    1. Подготовь бумагу, простой карандаш , клей , ножницы;

    2. Отмерь;

    3. Проведи линии;

    4. Отрежь;

    5. Соедини.

Изделие «Осенний ковёр»

Задание №7

Восстановить заметки на основе знаний орфографических норм русского языка и знаний структуры однокоренных слов. Учащиеся должны продемонстрировать навыки орфографически верного написания слов и дополнить заметку.

Результат выполнения задания – варианты заметок.

Итоговое задание

Синтез результатов, полученных во всех заданиях: составление оптимального варианта журнала.

После выполнения заданий проектной задачи происходит защита своей групповой работы.



3. Содержание проектной задачи

Учитель сообщает, что городское издательство «Колобок» предлагает выполнить заказ на выпуск художественно-публицистического журнала об осени. Каждая группа должна самостоятельно обсудить и выбрать название журнала и его рубрики.

Перед началом работы определить, кто будет отвечать за выпуск журнала (редактор), за оформление (художник-оформитель), за выбор материала (корреспондент), кто будет журналистом.



Задание №1

Выберите название журнала, обратите внимание на вид, цвет и размер шрифта. Название определяет содержание.

Определите рубрики:

  1. Поэтическая страничка;

  2. Литературная страничка;

  3. Сделай сам;

  4. В мире пословиц (примет)

  5. Творческая страничка.

  6. Занимательная страничка.



Помните, в каждом разделе должна быть соответствующая информация. Можно придумать свой дополнительный раздел.

Варианты названия журнала:

Волшебница осень

Красавица осень

Терем расписной

Осенние сказки

Оформите обложку в зависимости от названия. Можете выбрать соответствующую иллюстрацию из предложенных раскрасок:
 

 

Не забудьте указать номер и год издания.

Справка для любознательных

Первый журнал появился в Европе во 2-ой половине 17 века и назывался он “Журнал ученых”. В России журнал тоже вышел в свет в 1769 году и назывался “Трутень”. Но он просуществовал не долго. Первые журналы, которые выходили в России: “Живописец”, “Кошелек”. А для детей – “Детское чтение для сердца и разума” (1785-1789)









Задание №2

Все заметки должны быть в соответствующих рамках.

На какую геометрическую фигуру похожа рамка? (прямоугольник).

На листах будущего журнала подготовьте рамки по заданным сторонам:

1 рамка - длина 10 см, ширина 5 см.

2 рамка - длина на 3 см больше, а ширина на 2 см короче, чем у первой рамки.

3 рамка - длина на 1 см короче, а ширина на 1 см длиннее, чем у первой рамки.

Периметр какой рамки будет самым большим? Самым маленьким? Результаты занесите в таблицу:


Длина

Ширина

Решение

Периметр

1 рамка

10 см

5 см



2 рамка





3 рамка







Задание №3

Народ придумал много метких выражений об осени. Кроме этого, люди издавна наблюдали за поведением животных и особенностями явлений неживой природы осенью. В результате родились пословицы и приметы:

Осенью и воробей богат.

Если орехов много, а грибов мало — зима будет суровой.

Осень идет и дождь за собой ведет.

Осенний дождь мелко сеет, да долго тянется.

Птицы улетают низко – к теплой зиме, а если летят высоко – к холодной зиме.

Поздний листопад — к суровой и продолжительной зиме. Раннее опадание листвы — к ранней зиме. Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы.

Осень — запасиха, зима — подбериха.

Осень — погод восемь.

Правда, в материалах для журнала они попали в общую копилку. Отберите именно те высказывания, которые будут в выбранной вами рубрике: «В мире пословиц» или «В мире примет».



Задание №4

Почувствовать самобытность осени мы можем через творчество известных художников.

Выберите из представленных репродукций картин художников ту, которая бы соответствовала содержанию журнала. Вы уже умеете добывать информацию с помощью QR кода. Узнайте по QR коду автора и название картины. Познакомьте будущих читателей с найденной информацией по плану:

Автор__________________________

Название _______________________

Год написания___________________

Музей _________________________

(При помощи учителя по сматфону считывание QR кода. )















Задание №5

Иллюстративный материал (репродукции картин) в журнале часто сопровождается строчками из стихотворений. Подберите стихотворения и вырежьте их из общего списка. Будьте внимательны: не все стихотворения подходят к выбранной тематике журнала. Кроме этого, в некоторых словах убежали буквы. Восстановите их исходя из общего смысла предложения.

Поздняя осень
У берега несмело
Ложится хрупкий лед.
Печально туча серая
По дну пруда плывет.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Д…..я листья сбросили,
Встречая холода.
(Г. Ладонщиков)


Роща золотая
Осень! Роща золотая!
Золотая, синяя,
А над рощей пролетает
Стая журавлиная.
Высоко под о……и
Гуси откликаются,
С дальним озером, с полями
Навсегда прощаются.
(А. Пришелец)

Ковровые дорожки
За осенними тучами где-то
Журавлиный затих разговор.
На дорожки, где бегало лето,
Разноцветный улёгся к….р.
Воробей загрустил за окошком,
Непривычно притихли дома.
По осенним ковровым дорожкам
Незаметно приходит зима.
(В. Орлов)

Снегири

Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А Мороз-Красный Нос
Им рябинки принес.
Хорошо подсластил.
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.

( А. Прокофьев)

Волшебник

Мороз – волшебник!
Это видно сразу:
Я свой альбом еще не открывал,
А он уже
Без кисточек, без красок
Все окна за ночь нам разрисовал!

(К. Билич)

Рябинушка
Посмотри! Покраснели о….ы,
В шалях жёлтых берёзки стоят…
У лесной примадонны рябины
Бусы алым рубином горят.
Нарядилась, как будто царевна,
На роскошном осеннем пиру.
Ей лесная русалка, наверно,
Заплетала косу поутру.
(Л. Чадова)




Задание №6

В одном из стихотворений есть такая строчка:

На дорожки, где бегало лето,
Разноцветный улёгся ковёр.

В каком значении употреблено слово ковёр?

Почему поэт использовал это слово?

Для рубрики «Сделай сам» попробуем сделать поделку, в которой объединим прямое и переносное значение слова «ковёр». Наше изделие будет называться «осенний ковёр».

Подумайте, какого цвета бумага вам понадобится, определите порядок работы, запишите его с помощью слов-действий. Выполните образец коврика и наклейте на страницу будущего журнала.









Инструкция (примерная)

1. Подготовь бумагу, простой карандаш , клей , ножницы;

2. Отмерь;

3. Проведи линии;

4. Отрежь;

5. Соедини.

Задание №7

И, конечно же, какой журнал без заметок. Перед вами 2 заметки, одну из которых надо подкорректировать, заменив словосочетания однокоренными словами, а вторую дополнить. После окончания работы наклейте их в соотвествующие по размеру подготовленные рамки (см. задание №2)

1. Наступила волшебница осень. Деревьям, у которых есть листья, она дарит золотые наряды. Маленькие листья шелестят на ветру. Скоро будет падать лист.



2. Наступила волшебница осень. _________________ деревьям она дарит золотые наряды. _________________ шелестят на ветру. Скоро будет ________________________ ._________________ ______________ ______________ осень.

Деревья _______________ ______________ ______________.

Небо ______________ _________________ ______________ .

_____________ солнышко ______________ _______________ .



Итоговое задание

Сформируйте ваш журнал из получившихся отдельных страниц, оформите (не забудьте в конце журнала перечислить авторский коллектив и указать имя главного редактора) и прорекламируйте, используя карточку-подсказку:

    • Наш номер называется __________________________.

    • Мы выбрали такое название, потому что _____________________.

    • Мы думаем, что к нашему номеру журнала подходят такие материалы, как _________.

    • Наше впечатление от работы _________________________.



Рефлексия

Оцени по 10-балльной шкале 1____2_____3_____4_____5_____6_____7_____8_____9_____10



      1. Насколько интересной показалась тебе проектная задача.

      2. Насколько сложными оказались для тебя предложенные задания.

      3. Насколько полезен ты оказался в совместной работе.

      4. Насколько дружно работала твоя группа.



Издательство «Колобок» благодарит вас за помощь! Желает первому номеру вашего журнала выйти в печать и получить признание читателей!



14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!