СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача по математике 2 класс на тему "Умножение на 2"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача по математике 2 класс на тему "Умножение на 2"»



Конструкт урока математики

по преддипломной практике «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 46 группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Тропиной Полины Витальевны

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тема: «Деление на 2»

Цель: формирование умения делить на 2.

Планируемый результат:



Личностные: продемонстрируют познавательный интерес к предмету, настойчивость, уважение к мнению других, взаимопомощь

Метапредметные: продолжат развивать вычислительные навыки, логические операции: сравнение, классификация, анализ, обобщение (познавательные УУД); коммуникативные УУД: слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, умение работать в парах, группах; умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом заданий, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию (регулятивные УУД). Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация в процессе выполнения заданий по теме урока.

Предметные: обучающиеся закрепят знания о компонентах умножения; научатся находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение, читать записанное равенство; решать задачи действием деления; умение выполнять чертежи; продолжать формировать умения моделировать ситуацию, иллюстрирующую деление (познавательные УУД).

Задачи: 



Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету, настойчивость, уважение к мнению других, взаимопомощь.

Развивающие: продолжать развивать вычислительные навыки, логические операции: сравнение, классификация, анализ, обобщение (познавательные УУД). Развивать коммуникативные УУД: слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, умение работать в парах, группах. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом заданий, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию (регулятивные УУД). Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация в процессе выполнения заданий по теме урока.

Образовательные: закрепить знания о компонентах умножения; учить формировать находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение, читать записанное равенство; решать задачи действием деления; формировать умения моделировать ситуацию, иллюстрирующую деление (познавательные УУД).



Средства обучения: книгапечатные (учебник «Математика» 2 кл. 2 ч.), экранно-звуковые (слайд-презентация), технические (компьютер, проектор).






















Ход урока

Этапы урока, формируемые УУД

Деятельность учителя

Планируемые результаты.

Мотивация к учебной деятельности


-Здравствуйте! Сегодня я проведу у вас урок математики, меня зовут Павел Сергеевич. Я очень хочу, чтобы на уроке вы открыли для себя что то новое и интересное, пополнили свою копилку знаний.

- Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Интересная наука –

Это математика!

-Ребята, а почему математика-строгая наука?

-А вы согласны с тем, что она и интересная?

-Вы хотите убедиться в этом?

-Тогда приступим!

-Откройте тетради, запишите дату, классная работа.


Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Личностные УУД: действие смыслообразования.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.


- Рассмотрите рисунки в задании 1 (с. 83).

- Соотнесите рисунки с произведениями, записанными ниже.

- Как получены произведения в каждом столбике?

-Прочитайте 1 выражение, называя компоненты умножения.

1-й множитель 3, 2-ой-2, значение произведения -6.

-Что обозначает число 3? 2? 6?

По 3 взять 2 раза –получится 6

-Прочитайте второе выражение, называя компоненты, как в первом.

Значение произведения -6, 2-й множитель-2, значение частного -3

- Опираясь на произведения, найдите значения частных.

Если произведение разделить на один множитель, то получится другой множитель.

6:2=3

6 кругов разделили по 2 круга в столбики поровну, получилось 3 столбика.

6 кругов разделили поровну в 2 строчки по 3 круга, получилось 3 круга в строчке.

6:3=2

6 кругов разделили на 3 столбика поровну, в каждом столбике получилось по 2 круга.



-Кто желает выполнить работу над вторым выражение? (аналогично с оставшимися)



- Рассмотрите частные в задании 2 (с. 83).

- Что заметили? Что хотите сказать?

- Какое произведение поможет найти значения частных первого столбика? (2 · 6 = 12.)

- Какое произведение поможет найти значения частных второго столбика? (2 · 9 = 18.)









-Запишите первый и второй столбик в парах, объясняя друг другу.

-Проверим по слайду.

-Итак, кто догадался какая тема урока?

-Чему вы хотите научиться?

-Какую цель поставите себе на урок?

-Правильно, сегодня на уроке вы будете отрабатывать умение находить значение частного с опорой на произведение.




Познавательные УУД: общеучебные (умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности);

Логические (анализ, синтез, выбор оснований для сравнения).

Регулятивные УУД: коррекция, прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).




Решение проблемы


-Прочитайте задачу 3 (с. 83).

- Что в задаче известно? Что требуется узнать?

-Выполните схематический рисунок.



- Каким действием будете решать задачу? Почему?

- Запишите решение. (18 : 2.)

- Какая строчка таблицы умножения поможет найти ответ? (2 · 9 = 18.)

- Чему будет равно значение частного? (Девяти.)



- Прочитайте текст в задании 4 (с. 83).

- Можно ли этот текст назвать задачей? Почему вы так считаете?

- Задайте вопрос так, чтобы получилась составная задача. (Сколько денег было у Саши?)

-Составьте краткую запись, какие слова возьмете?

- Рассмотрите выражения.

- Скажите, какое из них является решением задачи? (8 + 5 + 2.)

- Что узнаете, решив оставшиеся выражения:

(8 - 5) - на сколько ручка дороже ластика; на сколько ластик дешевле ручки;

(8 + 5) - сколько Саша заплатил за ластик и ручку вместе.

-Запишите решение и ответ, кто желает у доски?

-Проверка. Оцени себя.



-Встаньте, выполним физминутку.

За тучку солнце спряталось –

Но это только в шутку!

А мы все дружно проведем

Спортивную минутку:

В ладошки мы похлопаем

И чуть-чуть потопаем.

Раз – присели, два – привстали,

Три – нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок,

Левой ручкой – потолок.

И еще разок присядем!

А теперь на место сядем.

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

-Садитесь.


Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Познавательные УУД: общеучебные (знаково-смволические-моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.)

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками в сборе информации.




Первичное закрепление


- Рассмотрите чертеж в учебнике н ас. 83, на полях.

- Как называется изображенная линия?

- Сколько звеньев в данной ломаной линии? (4.)

- Узнайте длину каждого звена.

-Как узнаем?

-Правильно, с помощью линейки.

- Что заметили? (Все звенья имеют одинаковую длину - 2 см.)

- Как можно найти длину этой ломаной? (Умножением.)

- Запишите решение. (2 • 4.)



- Начертите квадрат, периметр, которого будет равен длине этой ломаной.

- Как найдете длину стороны квадрата? (Делением, 8: 4 = 2 (см).)

-Запишите самостоятельно.

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте по слайду, так ли вы выполнили задание?



-Поднимите руки, кто справился с задание? Что вам помогло?

-А у кого не получилось? Что нужно сделать?




Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Познавательные УУД: общеучебные (знаково-смволические-моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.)

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками в сборе информации.


Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону)


-Сейчас работа в парах. Вам нужно решить задачу из задания «Проверь себя» (с. 83). 

-Пара, которая выполнит, покажите посадкой.

-Сдайте тетради, за эту работу я поставлю вам отметки.

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция, оценка-оценивание качества и уровня.


Информация о домашнем задании


-Ваши домашним задание будет работа на карточках по вариантам, возьмите в руки, посмотрите, вам нужно решить четыре задачи.


Рефлексия учебной деятельности

-Какую цель ставили в начале урока.

-Достигли цели?

-Что узнали?

-Оцените свою работу на уроке с помощью «сказочного дерева», на котором может появится плод, цветок и листочек. Наклейте тот стикер, который охарактеризует вашу работу.

  • Листочек – у меня не получается, мне нужна помощь.

  • Цветочек – было трудно, но я понял.

  • На месте цветочка появляются плоды, поэтому яблоко – у меня всё получается.




Познавательные УУД: оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, оценка – выделение учащимися

того, что усвоено и что еще подлежит усвоению.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!