- Рассмотрите рисунки в задании 1 (с. 83). - Соотнесите рисунки с произведениями, записанными ниже. - Как получены произведения в каждом столбике? -Прочитайте 1 выражение, называя компоненты умножения. 1-й множитель 3, 2-ой-2, значение произведения -6. -Что обозначает число 3? 2? 6? По 3 взять 2 раза –получится 6 -Прочитайте второе выражение, называя компоненты, как в первом. Значение произведения -6, 2-й множитель-2, значение частного -3 - Опираясь на произведения, найдите значения частных. Если произведение разделить на один множитель, то получится другой множитель. 6:2=3 6 кругов разделили по 2 круга в столбики поровну, получилось 3 столбика. 6 кругов разделили поровну в 2 строчки по 3 круга, получилось 3 круга в строчке. 6:3=2 6 кругов разделили на 3 столбика поровну, в каждом столбике получилось по 2 круга. -Кто желает выполнить работу над вторым выражение? (аналогично с оставшимися) - Рассмотрите частные в задании 2 (с. 83). - Что заметили? Что хотите сказать? - Какое произведение поможет найти значения частных первого столбика? (2 · 6 = 12.) - Какое произведение поможет найти значения частных второго столбика? (2 · 9 = 18.) -Запишите первый и второй столбик в парах, объясняя друг другу. -Проверим по слайду. -Итак, кто догадался какая тема урока? -Чему вы хотите научиться? -Какую цель поставите себе на урок? -Правильно, сегодня на уроке вы будете отрабатывать умение находить значение частного с опорой на произведение. |