СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача по математике 2 класс на тему "Задачи на умножение на 3"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача по математике 2 класс на тему "Задачи на умножение на 3"»

Конструкт урока математики

по преддипломной практике «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 46 группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Тропиной Полины Витальевны

Тема урока: Решение задач на умножение и деление на 3

Тип урока: Обобщения и систематизации знаний.

Планируемые результаты:

Личностные: Проявляют любознательность, сообразительность при выполнении заданий; проявляют мотивацию к обучению и познанию.

Метапредметные: Проявляют умение анализировать текст задачи, умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, умеюние управлять поведением партнера, умение работать в группах, проявляют волевую саморегуляцию, умение оценивать правильность выполнения действий

Предметные: Умеют решать задачи на умножение и деление на 3, знают компоненты действий умножения и деления.

Цель: формирование умения анализировать текст задачи, в процессе решения проектной задачи.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любознательность, сообразительность при выполнении заданий, формировать мотивацию к обучению и познанию.

Развивающие: Развивать умение анализировать текст задачи, умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение самостоятельного создания способов решения проблем творческого и поискового характера, умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, умение управлять поведением партнера, умение работать в группах, умение проявлять волевую саморегуляцию, умение оценивание правильности выполнения действий.

Образовательные: формировать умение решать задачи на умножение и деление, закрепить знания о компонентах действий умножения и деления.

Принципы:

Принципы обучения:

1.Принцип наглядности

2. Принцип систематичности и последовательности

3. Принцип психологической комфортности

4. Принцип деятельности


Принципы воспитания:

  1. Принцип стимулирования активности

  2. Принцип опоры на положительное в человеке



Методы:

Методы обучения и воспитания:

  1. Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение.

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение.

  1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, постановка системы перспектив, поощрение.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

  1. Метод организации взаимодействия учащихся: временная работа в группах.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая.

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 года №507. ПРИКАЗ от 31 мая 2021 г. № 286

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3. СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";

1.4. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М. : Просвещение, 2015. – 4 с. : ил. – (Школа России).

Оборудование:

Демонстрационные: Мультимедийная презентация, папка «Состав чисел второго десятка»

Индивидуальные: карточки с заданиями.

Структура урока:

1.Описание проблемной ситуации

2.Система заданий

3.Результат решения проектной задачи.

























Ход урока:

Название этапа

Методы и принципы

Деятельность учителя

Планируемые результаты

1.Мотивация к деятельности

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха,

- Здравствуйте ребята, я предлагаю вам закрыть глазки и представить себе, как прекрасно пройдет сегодняшний день. (на фоне легкая музыка)

- Замечательно, ребята, скажите пожалуйста для чего нам нужен урок математики?

- Благодарю, за ваши ответы. Математика очень важный предмет именно поэтому мы начинаем.

Личностные: проявляют мотивацию к обучению и познанию.

2.Описание проблемной ситуации.

Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность;

Воспитательные: Воспитывать любознательность, сообразительность при выполнении заданий, формировать мотивацию к обучению и познанию.

Развивающие: Развивать умение анализировать текст задачи, умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог умение проявлять волевую саморегуляцию.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, постановка системы перспектив, поощрение.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

- Я предлагаю вам, выполнить 1 задание.

а) Замените сложение умножением, где возможно, назовите результат:

5+5+5             6+6+3                     7+7+7

2+2+2+3        3+3+3            10+10+10

- Какие примеры вы заменили, на умножение? Сколько у вас получилось?

- Молодцы.

- Ребята, сегодня нам написали письмо первоклассники. Давайте прочитаем его.

- Здравствуйте ребята, из 2 г класса. Мы очень любим урок математики и совеем скоро уже перейдем во 2 класс. Но мы хотим уже знать таблицу умножения на 3. И научиться решать задачи с умножением и делением на 3. Помогите нам пожалуйста научиться.

- Поможем ребята? (Да)

- Значит, какая будет тема нашего урока? (Задачи на умножение и деление на 3)

- Ребята, мы с вами совсем скоро уйдем на каникулы, сможем ли мы с вами рассказать первоклассникам данную тему? (нет)

- Можем ли мы с вами зафиксировать где-нибудь информацию? (да)

- Я предлагаю вам, зафиксировать информацию на плакате с названием умножение на 3.

- Значит, какую цель мы можем поставить, перед собой? ( Создать плакат для первоклассников: Умножение и деление на 3)

- В начале, я предлагаю вам размяться и решить задачи в стихах.

б) Задачи в стихах:

 - Дарит бабушка – лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте».

Сколько их? Вы сосчитайте.     (6 рукавичек)

 - Две весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Вы мартышкам помогите.

Сколько книг у них? Скажите.      (10 книг)

- Замечательно. Я предлагаю вам наглядно увидеть, как необходимо решать задачи с делением и умножением на 3.

(Вызываю к доске 3-х учеников, раздаю по 2 изображения яблока каждому).

- Прокомментируйте, что я сделала. Что можно узнать?  (Сколько всего яблок у 3-х учеников?) Как это сделать?

- Запишите на доске:  2*3=6    (2+2+2=6)

(Вызываю 1 ученика, даю изображения 6 яблока. Вызываю ещё троих учеников).  Раздели яблоки на троих поровну. Что можно узнать? (Сколько яблок получит  каждый?)   Давайте подумаем, как это сделать? Запишите на доске:   6:3=2

- получилось поровну? (да)

- Итак, мы с вами можем начинать создавать плакат с умножением и делением на 3.

Личностные: Проявляют любознательность, сообразительность при выполнении заданий; проявляют мотивацию к обучению и познанию.

Метапредметные: Проявляют умение анализировать текст задачи, умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, проявляют волевую саморегуляцию, умение оценивать правильность выполнения действий .

3. Система заданий.

Задача: Организовать взаимодействие по выполнению системы заданий.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, сообразительность при выполнении заданий,

Развивающие: Развивать умение анализировать текст задачи, умение самостоятельно умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение самостоятельного создания способов решения проблем творческого и поискового характера, умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, умение проявлять волевую саморегуляцию, умение оценивание правильности выполнения действий.

Образовательные: формировать умение решать задачи на умножение и деление, закрепить знания о компонентах действий умножения и деления.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение.

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, постановка системы перспектив, поощрение.

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Метод организации взаимодействия учащихся: временная работа в группах.


- Давайте, вспомним какие правила работы в группе? (называют, правила работы в группе)

- Замечательно. Вас 3 группы. Я предлагаю каждой группе оформить свой плакат. Ведь в нашей школе много 1 классов.

- Ваша задача, сейчас в группе обсудить, что должно быть на плакате?

- Замечательно, я с вами согласна и предлагаю вам на плакате оставить следующую информацию: Таблица умножения на 3, таблицу деление на 3, а так же 3 решенные задачи.

(обучающиеся самостоятельно, оформляют плакат и решают задачи.) 

1) Винни – Пух:

- Он передал горшочки, из которых съел весь мёд. Но угостить своих друзей ему очень хочется.                                  Давайте поможем Винни – Пуху.

- Разложите 12 конфет поровну в 3  горшочка. По сколько  конфет получит каждый из гостей?

2) Ослик Иа:

Ослик очень любит цветочки. И хотел бы около своего домика посадить 3 клумбы, на каждой из которых будет по 6 цветочков. Сколько всего нужно ослику посадить цветочков?

3) Сова: Мудрая сова очень любит читать, недавно она купила 27 новых книг, у нее есть 3 свободные полки. По сколько книг необходимо поставить, что бы на каждой полке стояло одинаковое количество книг?

- Я предлагаю вам заканчивать, и проверить, как вы решили задачи.

- Решение задач вы уже написали на плакате, я предлагаю вам открыть тетради записать число, классная работа и прописать цифры.

- Решение задач, мы с вами будем записывать в тетрадь.

- 1 человек с 1 ряда, выйдите и представьте 1 задачу.

- 2 человек со 2 ряда, выйдите и представьте 2 задачу.

- 3 человек с 3 ряда, выйдите и представьте 3 задачу.

- Вы большие молодцы справились с заданием! И самостоятельно и верно решили задачи!

- Я предлагаю вам составить алгоритм решения задачи.

- Замечательно.

Личностные: Проявляют любознательность, сообразительность при выполнении заданий

Метапредметные: Проявляют умение анализировать текст задачи, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, , проявляют волевую саморегуляцию, умение оценивать правильность выполнения действий

Предметные: Умеют решать задачи на умножение и деление, знают компоненты действий умножения и деления.


4. Итоговое задание.

Задача: Представление итога проектной задачи.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, сообразительность при выполнении заданий,

Развивающие: Развивать умение анализировать текст задачи, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение самостоятельного создания способов решения проблем творческого и поискового характера, умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, умение управлять поведением партнера, умение работать в группах, умение проявлять волевую саморегуляцию, умение оценивание правильности выполнения действий.

Образовательные: формировать умение решать задачи на умножение на 3.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение.

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

- Я предлагаю вам поработать каждому самостоятельно решить задачу.

- На листочке. И мы с вами точно так же прикрепим ее к вашим плакатам.

- Как только вы закончите, можете прикреплять свою задачу к плакату, но перед этим покажите ее мне.

- Замечательно! Посмотрите, какие плакаты у нас получились!

- Как вы считаете, что самое главное у нас получилось? (составить плакат)

- А что мы узнали благодаря уроку? (как решать задачи на умножение и деление на 3)


Личностные: Проявляют любознательность, сообразительность при выполнении заданий;

Метапредметные: Проявляют умение анализировать текст задачи, , умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, проявляют волевую саморегуляцию, умение оценивать правильность выполнения действий

Предметные: Умеют решать задачи на умножение и деление на 3.

5.Рефлексия учебной деятельности

Задача: оценить результаты деятельности. Развивающие: развивать умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, проявляют волевую саморегуляцию

Методы эмоционального стимулирования: поощрение.

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований

- Ребята, скажите, пожалуйста, что мы с вами делали сегодня на уроке?

- Какая была цель урока?

- Достигли ли мы её? Каким образом?

- Я предлагаю вам закончить наш урок незаконченными предложениями.

- Выберите 1 или несколько и продолжите его.

- Спасибо за вашу работу. Можете готовиться к этому уроку.

Метапредметные: демонстрируют умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, проявляют волевую саморегуляцию










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!