1.Мотивация к деятельности | Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, | - Здравствуйте ребята, я предлагаю вам закрыть глазки и представить себе, как прекрасно пройдет сегодняшний день. (на фоне легкая музыка) - Замечательно, ребята, скажите пожалуйста для чего нам нужен урок математики? - Благодарю, за ваши ответы. Математика очень важный предмет именно поэтому мы начинаем. | Личностные: проявляют мотивацию к обучению и познанию. |
2.Описание проблемной ситуации. Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность; Воспитательные: Воспитывать любознательность, сообразительность при выполнении заданий, формировать мотивацию к обучению и познанию. Развивающие: Развивать умение анализировать текст задачи, умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог умение проявлять волевую саморегуляцию. | Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, постановка системы перспектив, поощрение. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. | - Я предлагаю вам, выполнить 1 задание. а) Замените сложение умножением, где возможно, назовите результат: 5+5+5 6+6+3 7+7+7 2+2+2+3 3+3+3 10+10+10 - Какие примеры вы заменили, на умножение? Сколько у вас получилось? - Молодцы. - Ребята, сегодня нам написали письмо первоклассники. Давайте прочитаем его. - Здравствуйте ребята, из 2 г класса. Мы очень любим урок математики и совеем скоро уже перейдем во 2 класс. Но мы хотим уже знать таблицу умножения на 3. И научиться решать задачи с умножением и делением на 3. Помогите нам пожалуйста научиться. - Поможем ребята? (Да) - Значит, какая будет тема нашего урока? (Задачи на умножение и деление на 3) - Ребята, мы с вами совсем скоро уйдем на каникулы, сможем ли мы с вами рассказать первоклассникам данную тему? (нет) - Можем ли мы с вами зафиксировать где-нибудь информацию? (да) - Я предлагаю вам, зафиксировать информацию на плакате с названием умножение на 3. - Значит, какую цель мы можем поставить, перед собой? ( Создать плакат для первоклассников: Умножение и деление на 3) - В начале, я предлагаю вам размяться и решить задачи в стихах. б) Задачи в стихах: - Дарит бабушка – лисица Трём внучатам рукавицы: «Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте». Сколько их? Вы сосчитайте. (6 рукавичек) - Две весёлые мартышки Покупать ходили книжки. И купили книг по пять, Чтобы было что читать. Только глупые мартышки Сосчитать не могут книжки. Вы мартышкам помогите. Сколько книг у них? Скажите. (10 книг) - Замечательно. Я предлагаю вам наглядно увидеть, как необходимо решать задачи с делением и умножением на 3. (Вызываю к доске 3-х учеников, раздаю по 2 изображения яблока каждому). - Прокомментируйте, что я сделала. Что можно узнать? (Сколько всего яблок у 3-х учеников?) Как это сделать? - Запишите на доске: 2*3=6 (2+2+2=6) (Вызываю 1 ученика, даю изображения 6 яблока. Вызываю ещё троих учеников). Раздели яблоки на троих поровну. Что можно узнать? (Сколько яблок получит каждый?) Давайте подумаем, как это сделать? Запишите на доске: 6:3=2 - получилось поровну? (да) - Итак, мы с вами можем начинать создавать плакат с умножением и делением на 3. | Личностные: Проявляют любознательность, сообразительность при выполнении заданий; проявляют мотивацию к обучению и познанию. Метапредметные: Проявляют умение анализировать текст задачи, умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, проявляют волевую саморегуляцию, умение оценивать правильность выполнения действий . |
3. Система заданий. Задача: Организовать взаимодействие по выполнению системы заданий. Воспитательные: Воспитывать любознательность, сообразительность при выполнении заданий, Развивающие: Развивать умение анализировать текст задачи, умение самостоятельно умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение самостоятельного создания способов решения проблем творческого и поискового характера, умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, умение проявлять волевую саморегуляцию, умение оценивание правильности выполнения действий. Образовательные: формировать умение решать задачи на умножение и деление, закрепить знания о компонентах действий умножения и деления. | Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение. Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, постановка системы перспектив, поощрение. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. Метод организации взаимодействия учащихся: временная работа в группах. | - Давайте, вспомним какие правила работы в группе? (называют, правила работы в группе) - Замечательно. Вас 3 группы. Я предлагаю каждой группе оформить свой плакат. Ведь в нашей школе много 1 классов. - Ваша задача, сейчас в группе обсудить, что должно быть на плакате? - Замечательно, я с вами согласна и предлагаю вам на плакате оставить следующую информацию: Таблица умножения на 3, таблицу деление на 3, а так же 3 решенные задачи. (обучающиеся самостоятельно, оформляют плакат и решают задачи.) 1) Винни – Пух: - Он передал горшочки, из которых съел весь мёд. Но угостить своих друзей ему очень хочется. Давайте поможем Винни – Пуху. - Разложите 12 конфет поровну в 3 горшочка. По сколько конфет получит каждый из гостей? 2) Ослик Иа: Ослик очень любит цветочки. И хотел бы около своего домика посадить 3 клумбы, на каждой из которых будет по 6 цветочков. Сколько всего нужно ослику посадить цветочков? 3) Сова: Мудрая сова очень любит читать, недавно она купила 27 новых книг, у нее есть 3 свободные полки. По сколько книг необходимо поставить, что бы на каждой полке стояло одинаковое количество книг? - Я предлагаю вам заканчивать, и проверить, как вы решили задачи. - Решение задач вы уже написали на плакате, я предлагаю вам открыть тетради записать число, классная работа и прописать цифры. - Решение задач, мы с вами будем записывать в тетрадь. - 1 человек с 1 ряда, выйдите и представьте 1 задачу. - 2 человек со 2 ряда, выйдите и представьте 2 задачу. - 3 человек с 3 ряда, выйдите и представьте 3 задачу. - Вы большие молодцы справились с заданием! И самостоятельно и верно решили задачи! - Я предлагаю вам составить алгоритм решения задачи. - Замечательно. | Личностные: Проявляют любознательность, сообразительность при выполнении заданий Метапредметные: Проявляют умение анализировать текст задачи, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, , проявляют волевую саморегуляцию, умение оценивать правильность выполнения действий Предметные: Умеют решать задачи на умножение и деление, знают компоненты действий умножения и деления. |
4. Итоговое задание. Задача: Представление итога проектной задачи. Воспитательные: Воспитывать любознательность, сообразительность при выполнении заданий, Развивающие: Развивать умение анализировать текст задачи, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение самостоятельного создания способов решения проблем творческого и поискового характера, умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, умение управлять поведением партнера, умение работать в группах, умение проявлять волевую саморегуляцию, умение оценивание правильности выполнения действий. Образовательные: формировать умение решать задачи на умножение на 3. | Методы эмоционального стимулирования: поощрение. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | - Я предлагаю вам поработать каждому самостоятельно решить задачу. - На листочке. И мы с вами точно так же прикрепим ее к вашим плакатам. - Как только вы закончите, можете прикреплять свою задачу к плакату, но перед этим покажите ее мне. - Замечательно! Посмотрите, какие плакаты у нас получились! - Как вы считаете, что самое главное у нас получилось? (составить плакат) - А что мы узнали благодаря уроку? (как решать задачи на умножение и деление на 3) | Личностные: Проявляют любознательность, сообразительность при выполнении заданий; Метапредметные: Проявляют умение анализировать текст задачи, , умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, проявляют волевую саморегуляцию, умение оценивать правильность выполнения действий Предметные: Умеют решать задачи на умножение и деление на 3. |
5.Рефлексия учебной деятельности Задача: оценить результаты деятельности. Развивающие: развивать умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, проявляют волевую саморегуляцию | Методы эмоционального стимулирования: поощрение. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований | - Ребята, скажите, пожалуйста, что мы с вами делали сегодня на уроке? - Какая была цель урока? - Достигли ли мы её? Каким образом? - Я предлагаю вам закончить наш урок незаконченными предложениями. - Выберите 1 или несколько и продолжите его. - Спасибо за вашу работу. Можете готовиться к этому уроку. | Метапредметные: демонстрируют умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, проявляют волевую саморегуляцию |