Просмотр содержимого документа
«Проектно- исследовательская деятельность учащихся на уроках математики.»
«Проектно-исследовательская деятельность учащихся по математике в рамках реализации ФГОС»
Лаврикова Марина Анатольевна
Учитель математики МАОУ СОШ №2
Г. Курганинск
“… Если ученики в школе не научатся сами ничего творить и создавать, то и в жизни они всегда будут подражать и копировать…» Л.Н. Толстой
Педагогический опыт «Проектно-исследовательская деятельность учащихся в рамках реализации ФГОС»
- ЦЕЛЬ:
- Развитие способностей учащихся на основе формирования устойчивого интереса к проектной и исследовательской деятельности
- АКТУАЛЬНОСТЬ:
- Технология проектов и исследований направлена на повышение компетентности школьников в предметной области и на создание или исследование продукта, имеющего значимость для других.
- ПРЕИМУЩЕСТВА:
- Формирование УУД
- Возможность самостоятельного успешного усвоения знаний
- Формирование умений учиться
- ВЕДУЩИЕ ИДЕИ:
- поиск решения интересной «жизненной» задачи
- интеграция знаний по различным предметам
Факторы, оказавшие влияние на возникновения и становления педагогического опыта.
Курсовая
подготовка
Изучение опыта коллег
Внедрение
ФГОС
Диагностика
собственного
опыта
Изучение образовательных стандартов
Ученики:
- не владеют навыками самостоятельной работы, затрудняются работать с информацией
- не готовы к решению проблем в нестандартных ситуациях;
- снижается интерес к знаниям;
- снижение интеллектуального, духовного и творческого уровней
- «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и внеурочное время»
Скучнооо….
Не старайтесь удовлетворить своё тщеславие, обучая детей слишком многому.
Возбудите только любопытство . Откройте своим слушателям глаза, но не перегружайте их мозг. Достаточно заронить в него искру, огонь разгорится там, где для него есть пища.
А. Франс
Классно-урочная деятельность
Внеурочная деятельность
- Реализация мини-проектов и мини исследований на уроке
Исследовательские работы «Исследование способов экономии электроэнергии в школе», « Векторы в пространстве ».
Коллективные проекты « Площади фигур », «Математика на клетчатой бумаге ».
ЗНАКОМСТВО С ВИДАМИ ПРОЕКТОВ И ИССЛЕДОВА-ТЕЛЬСКИХ РАБОТ
ИЗУЧЕНИЕ АЛГОРИТМА
МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЯ
И МИНИ-ПРОЕКТЫ
II ступень 7-8 класс
Апробирование проектов исследовательских работ
Интегрированные исследовательские работы.
III ступень 9-11 класс
Долгосрочные исследовательские работы
Защита работ на внешкольном уровне
Исследовательский метод обучения.
- 1.Проведение нетрадиционных уроков.
- 2. Учебный эксперимент.
- 3. Домашнее задание исследовательского характера.
- 4. Домашнее задание творческого характера.
- 5. Презентации.
- 6. Информационные проекты
- 7. Научное общество учащихся .
1.Цель проектной деятельности: - реализация проектного замысла
2.Этапы выполнения проекта
Выбор темы проекта
Поиск и анализ проблемы
Цель ,задачи
Сбор и изучение информации, определение формы продукта, составление плана работы и распределение обязанностей
Выполнение технологических операций
Подготовка и защита проекта
Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта
1.Цель исследовательской деятельности: - уяснение сущности явления, истины, открытия новых законо-мерностей.
2.Этапы научного исследования
- Формулировка проблемы, актуальность темы.
- Постановка цели и конкретных задач исследования
- Определение объекта и предмета исследования.
- Выбор методики проведения исследования
- Описание процесса исследования .
- Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
3. В проекте гипотезы может и не быть
4.Проект это замысел, план, творчество по плану.
- 3.исследование подразумевает выдвижение гипотез.
- 4. Исследование- процесс выработки новых знаний, истинное творчество .
Родители
«Волновой метод»
- «Волновой метод»
- «Волновой метод»
организация проекта начинается на уроке, затем в реализацию проекта включается как можно больше участников, заинтересованных в решении проблемы
- Метод «Цепочка» - группа учащихся из разных параллелей реализует определенный этап проекта.
Учителя -предметники
Классные руководители
пппе
Педагоги ДО
Учитель математики.