СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно- исследовательская деятельность учащихся на уроках математики.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о формировании УУД учащихся по математикесредствами проектно- исследовательской деятельности и других форм интерактивного обучения

Просмотр содержимого документа
«Проектно- исследовательская деятельность учащихся на уроках математики.»

«Проектно-исследовательская деятельность учащихся  по математике в рамках реализации ФГОС» Лаврикова Марина Анатольевна Учитель математики МАОУ СОШ №2 Г. Курганинск

«Проектно-исследовательская деятельность учащихся по математике в рамках реализации ФГОС»

Лаврикова Марина Анатольевна

Учитель математики МАОУ СОШ №2

Г. Курганинск

“… Если ученики в школе не научатся сами ничего творить и создавать, то и в жизни они всегда будут подражать и копировать…»  Л.Н. Толстой

“… Если ученики в школе не научатся сами ничего творить и создавать, то и в жизни они всегда будут подражать и копировать…» Л.Н. Толстой

Педагогический опыт  «Проектно-исследовательская деятельность учащихся в рамках реализации ФГОС» ЦЕЛЬ: Развитие способностей учащихся на основе формирования устойчивого интереса к проектной и исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ: Технология проектов и исследований направлена на повышение компетентности школьников в предметной области и на создание или исследование продукта, имеющего значимость для других.  ПРЕИМУЩЕСТВА: Формирование УУД Возможность самостоятельного успешного усвоения знаний Формирование умений учиться ВЕДУЩИЕ ИДЕИ: поиск решения интересной «жизненной» задачи интеграция знаний по различным предметам

Педагогический опыт «Проектно-исследовательская деятельность учащихся в рамках реализации ФГОС»

  • ЦЕЛЬ:
  • Развитие способностей учащихся на основе формирования устойчивого интереса к проектной и исследовательской деятельности
  • АКТУАЛЬНОСТЬ:
  • Технология проектов и исследований направлена на повышение компетентности школьников в предметной области и на создание или исследование продукта, имеющего значимость для других.
  • ПРЕИМУЩЕСТВА:
  • Формирование УУД
  • Возможность самостоятельного успешного усвоения знаний
  • Формирование умений учиться
  • ВЕДУЩИЕ ИДЕИ:
  • поиск решения интересной «жизненной» задачи
  • интеграция знаний по различным предметам
Факторы, оказавшие влияние на возникновения и становления педагогического опыта. Курсовая  подготовка Изучение опыта коллег Внедрение ФГОС Диагностика собственного опыта Изучение образовательных стандартов

Факторы, оказавшие влияние на возникновения и становления педагогического опыта.

Курсовая

подготовка

Изучение опыта коллег

Внедрение

ФГОС

Диагностика

собственного

опыта

Изучение образовательных стандартов

Ученики:  не владеют навыками самостоятельной работы, затрудняются работать с информацией не готовы к решению проблем в нестандартных ситуациях; снижается интерес к знаниям; снижение интеллектуального, духовного и творческого уровней «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и внеурочное время»  Скучнооо….

Ученики:

  • не владеют навыками самостоятельной работы, затрудняются работать с информацией
  • не готовы к решению проблем в нестандартных ситуациях;
  • снижается интерес к знаниям;
  • снижение интеллектуального, духовного и творческого уровней
  • «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и внеурочное время»

Скучнооо….

Не старайтесь удовлетворить своё тщеславие, обучая детей слишком многому. Возбудите только любопытство . Откройте своим слушателям глаза, но не перегружайте их мозг. Достаточно заронить в него искру, огонь разгорится там, где для него есть пища.   А. Франс

Не старайтесь удовлетворить своё тщеславие, обучая детей слишком многому.

Возбудите только любопытство . Откройте своим слушателям глаза, но не перегружайте их мозг. Достаточно заронить в него искру, огонь разгорится там, где для него есть пища.

А. Франс

Классно-урочная деятельность Внеурочная деятельность Реализация мини-проектов и мини исследований на уроке Межпредметная интеграция Исследовательские работы «Исследование способов экономии электроэнергии в школе», « Векторы в пространстве ». Коллективные проекты « Площади фигур », «Математика на клетчатой бумаге ».

Классно-урочная деятельность

Внеурочная деятельность

  • Реализация мини-проектов и мини исследований на уроке
  • Межпредметная интеграция

Исследовательские работы «Исследование способов экономии электроэнергии в школе», « Векторы в пространстве ».

Коллективные проекты « Площади фигур », «Математика на клетчатой бумаге ».

I ступень 5-6 класс ЗНАКОМСТВО С ВИДАМИ ПРОЕКТОВ И ИССЛЕДОВА-ТЕЛЬСКИХ РАБОТ  ИЗУЧЕНИЕ  АЛГОРИТМА МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЯ И МИНИ-ПРОЕКТЫ II ступень 7-8 класс Апробирование проектов исследовательских работ Интегрированные исследовательские работы. III ступень 9-11 класс Долгосрочные исследовательские работы Защита работ на внешкольном уровне
  • I ступень 5-6 класс

ЗНАКОМСТВО С ВИДАМИ ПРОЕКТОВ И ИССЛЕДОВА-ТЕЛЬСКИХ РАБОТ

ИЗУЧЕНИЕ АЛГОРИТМА

МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЯ

И МИНИ-ПРОЕКТЫ

II ступень 7-8 класс

Апробирование проектов исследовательских работ

Интегрированные исследовательские работы.

III ступень 9-11 класс

Долгосрочные исследовательские работы

Защита работ на внешкольном уровне

Исследовательский метод обучения. 1.Проведение нетрадиционных уроков. 2. Учебный эксперимент. 3. Домашнее задание исследовательского характера. 4. Домашнее задание творческого характера. 5. Презентации. 6. Информационные проекты 7. Научное общество учащихся .

Исследовательский метод обучения.

  • 1.Проведение нетрадиционных уроков.
  • 2. Учебный эксперимент.
  • 3. Домашнее задание исследовательского характера.
  • 4. Домашнее задание творческого характера.
  • 5. Презентации.
  • 6. Информационные проекты
  • 7. Научное общество учащихся .
1.Цель проектной деятельности: - реализация проектного замысла 2.Этапы выполнения проекта Выбор темы проекта Поиск и анализ проблемы Цель ,задачи Сбор и изучение информации, определение формы продукта, составление плана работы и распределение обязанностей Выполнение технологических операций Подготовка и защита проекта Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта 1.Цель исследовательской деятельности: - уяснение сущности явления, истины, открытия новых законо-мерностей. 2.Этапы научного исследования Формулировка проблемы, актуальность темы. Постановка цели и конкретных задач исследования Определение объекта и предмета исследования. Выбор методики проведения исследования Описание процесса исследования . Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

1.Цель проектной деятельности: - реализация проектного замысла

2.Этапы выполнения проекта

Выбор темы проекта

Поиск и анализ проблемы

Цель ,задачи

Сбор и изучение информации, определение формы продукта, составление плана работы и распределение обязанностей

Выполнение технологических операций

Подготовка и защита проекта

Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта

1.Цель исследовательской деятельности: - уяснение сущности явления, истины, открытия новых законо-мерностей.

2.Этапы научного исследования

  • Формулировка проблемы, актуальность темы.
  • Постановка цели и конкретных задач исследования
  • Определение объекта и предмета исследования.
  • Выбор методики проведения исследования
  • Описание процесса исследования .
  • Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

3. В проекте гипотезы может и не быть 4.Проект это замысел, план, творчество по плану. 3.исследование подразумевает выдвижение гипотез. 4. Исследование- процесс выработки новых знаний, истинное творчество .

3. В проекте гипотезы может и не быть

4.Проект это замысел, план, творчество по плану.

  • 3.исследование подразумевает выдвижение гипотез.
  • 4. Исследование- процесс выработки новых знаний, истинное творчество .
Родители «Волновой метод» «Волновой метод» «Волновой метод» организация проекта начинается на уроке, затем в реализацию проекта включается как можно больше участников, заинтересованных в решении проблемы Метод «Цепочка» - группа учащихся из разных параллелей реализует определенный этап проекта.   Учителя -предметники Классные руководители пппе  Педагоги ДО Учитель математики.

Родители

«Волновой метод»

  • «Волновой метод»
  • «Волновой метод»

организация проекта начинается на уроке, затем в реализацию проекта включается как можно больше участников, заинтересованных в решении проблемы

  • Метод «Цепочка» - группа учащихся из разных параллелей реализует определенный этап проекта.

Учителя -предметники

Классные руководители

пппе

Педагоги ДО

Учитель математики.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!