фазы пд | Этапы П\Д | № уроков | Цели урока | Продукт урока | Средства (дидактические, материальные, технические) | Домашнее задание |
ПРОЕКТИРОВАНИЕ | Актуализация. | 1 | Формировать умения анализировать ситуацию, находить противоречия. | Определение понятия «противоречие» | Карточки-задания на анализ ситуации и выявление противоречий | Макет справочника-определителя «Грибы» |
Проблематизация. | 1. Сформулировать тему проекта. | 1.Проблема: У нас отсутствует справочник для начинающего грибника, что затрудняет нам сбор безопасных грибов. Тема проекта: «Многообразие живых организмов: Грибы» | 1.Работа с текстом по формулированию проблемы под руководством учителя, алгоритм –памятка формулировки проблемы содержащая клише, работа с проектной документацией |
Целеполагание | 2.Сформулировать цель проекта (работа с алгоритмом формулирования цели). | 2.Цель: создать справочник-определитель грибов с фотографиями и понятным описанием, который будет полезен в первую очередь начинающим грибникам. | 2. Формулировка цели с помощью наводящих вопросов учителя. |
Концептуализация | 3. Создать образ проектного продукта (знакомство с алгоритмом определения проектного продукта). | 3. Продукт проекта: справочник-определитель грибов. | 3. Определение проектного продукта по алгоритму-памятке под руководством учителя |
Моделирование | 2 | 1. Выработать критерии оценивания проектного продукта. | 1. Критерии оценивания проектного продукта. | 1.Алгоритм-памятка, наводящие вопросы учителя. | Отобрать информацию, предложенную учителем, в соответствии с алгоритмом |
Планирование | 2. Обсудить и зафиксировать конкретные шаги, которые необходимо совершить, чтобы создать проектный продукт и решить проблему. Составить план реализации проекта. | 2. План действий, составленный под руководством учителя. | 2. Алгоритм-памятка, наводящие вопросы учителя. |
РЕАЛИЗАЦИЯ | Реализация | 2 | 1.Создать проектный продукт– справочник грибника. 2.Подготовиться к защите своей работы. | 1.Работа с информацией и отбор нужной информации для создания справочника грибника. 2. Создание страниц разделов справочника грибника 3. Подготовленные выступления | Раздаточный материал | Подготовиться к выступлению. |
ОЦЕНКА РЕФЛЕКСИЯ | Защита проекта | 3-4 | 1.Организовать процесс представления продукта проектной деятельности. | 1. Разделы справочника грибника | 1.Страницы разделов справочника грибника | |
Оценка | | 2. Оценить проектный продукт в соответствии с критериями. | 2. Выполнена оценка проектного продукта. | 2. Оценочные таблицы (для оценки проектного продукта, для оценки проектных действий) | |
Рефлексия | 5 | 3. Оценить проектную деятельность (критерии оценивания сформулированы с помощью наводящих вопросов учителя) | 3. Выполнена оценка проектной деятельности | | |