СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессии детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно творческий проект в младшей группена тему" Профессии детского сада"

Просмотр содержимого документа
«Профессии детского сада»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Центр образования №10 имени А.В.Чернова » по фактическому месту осуществления образовательной деятельности г. Тула квартал Малые Гончары дом 15

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Центр образования №10 имени А.В.Чернова »

по фактическому месту осуществления образовательной деятельности

г. Тула квартал Малые Гончары дом 15

Актуальность.   Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд . Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях

Актуальность.

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд . Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях

Цели проекта :  Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада Задачи проекта :  1.Познакомить детей с различными профессиями взрослых. 2.Формировать у ребят трудовые действия. 3.Расширение и закрепление представлений о профессиях людей. 4.Ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых. 5.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Цели проекта :

Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада

Задачи проекта :

1.Познакомить детей с различными профессиями взрослых.

2.Формировать у ребят трудовые действия.

3.Расширение и закрепление представлений о профессиях людей.

4.Ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых.

5.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Тип проекта:   -по методу: познавательно – игровой , творческий; -по содержанию: дети – детский сад; - по длительности: долгосрочный (сентябрь – май ); -по количеству участников: групповой, фронтальный, дети младшей группы;   Методы исследования:   1. Непосредственно-образовательная деятельность; 2.Художественное творчество; 3. Чтение художественной литературы; 4. Целевые экскурсии на территории детского сада ;  5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно ролевые, подвижные игры.

Тип проекта:

-по методу: познавательно – игровой , творческий;

-по содержанию: дети – детский сад;

- по длительности: долгосрочный (сентябрь – май );

-по количеству участников: групповой, фронтальный, дети младшей группы;

Методы исследования:

1. Непосредственно-образовательная деятельность;

2.Художественное творчество;

3. Чтение художественной литературы;

4. Целевые экскурсии на территории детского сада ;

5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно ролевые, подвижные игры.

Азарова Олеся Александровна

Азарова Олеся Александровна

Ознакомление детей с работой младшего воспитателя  Задачи: Формировать представления о содержании труда младшего воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья. Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний .

Ознакомление детей с работой младшего воспитателя

Задачи:

  • Формировать представления о содержании труда младшего воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.
  • Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.
  • Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.
  • Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний .
Разработка проекта :  -Беседа « Чем занимается младший воспитатель?».   -Наблюдение за трудом младшего воспитателя.   -Рассказ младшего воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду.  -Д/и: « Что нужно для работы младшего воспитателя?», -«Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку».   -Рассматривание иллюстраций о труде младшего воспитателя.  Труд: сервировка стола с младшего воспитателя, полив цветов, влажная уборка.

Разработка проекта :

-Беседа « Чем занимается младший воспитатель?».

-Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

-Рассказ младшего воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду.

-Д/и: « Что нужно для работы младшего воспитателя?»,

-«Кому что нужно для работы?»,

«Оденем куклу на прогулку».

-Рассматривание иллюстраций о труде младшего воспитателя.

Труд: сервировка стола с младшего воспитателя, полив цветов, влажная уборка.

Учимся заправлять кроват и. Учимся подметать полы

Учимся заправлять кроват и. Учимся подметать полы

Учимся дежурить

Учимся дежурить

Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием, обучением и развитием.   Проводит зарядки, занятия по развитию речи, навыков устного счета, чтению, рисованию, лепке, природоведению. Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе. Организует время препровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей!!!

Воспитатель занимается образованием ребенка:

его воспитанием, обучением и развитием.

  • Проводит зарядки, занятия по развитию речи, навыков устного счета, чтению, рисованию, лепке, природоведению.
  • Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе.
  • Организует время препровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня.
  • Несет ответственность за жизнь и здоровье детей!!!
Личные качеств а Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми. Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности Нужны общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом. Также необходимы стрессоустойчивость, умение контролировать свое поведение и эмоции, крепкая нервная система: работа воспитателя хотя и не сопровождается повышенными физическими нагрузками, однако протекает в условиях постоянного психоэмоционального напряжения.

Личные качеств а

Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми.

Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности

Нужны общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом.

Также необходимы стрессоустойчивость, умение контролировать свое поведение и эмоции, крепкая нервная система: работа воспитателя хотя и не сопровождается повышенными физическими нагрузками, однако протекает в условиях постоянного психоэмоционального напряжения.

Никитина Галина Васильевна

Никитина Галина Васильевна

Знакомство с профессией медицинская сестра дошкольного учреждения Цель: Формировать интерес к профессии медицинская сестра посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Сохранять и укреплять здоровье детей.  Задачи: Обогатить представления детей о профессии медсестры . Воспитывать чувство уважения к труду взрослых ; Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работемедсестры. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни

Знакомство с профессией медицинская сестра дошкольного учреждения

Цель:

Формировать интерес к профессии медицинская сестра посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи:

Обогатить представления детей о профессии медсестры . Воспитывать чувство уважения к труду взрослых ; Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работемедсестры. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни

Разработка проекта : - Рассматривание иллюстраций «Профессии»; Беседы: «О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных»; -Чтение стихотворения: К. Чуковский «Айболит»; -Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Лисичка заболела»; -Лепка «Витаминки» -Утренняя гимнастика , гимнастика пробуждения , закаливание , прогулка.

Разработка проекта :

- Рассматривание иллюстраций «Профессии»;

  • Беседы: «О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных»;
  • -Чтение стихотворения: К. Чуковский «Айболит»;
  • -Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Лисичка заболела»;
  • -Лепка «Витаминки»
  • -Утренняя гимнастика , гимнастика пробуждения , закаливание , прогулка.
Экскурсия в медицинский кабинет

Экскурсия в медицинский кабинет

Сюжетно – ролевая игра «Больница »

Сюжетно – ролевая игра «Больница »

Прогулка  Свежий воздух малышам Нужен и полезен!  Очень весело гулять нам!  И никаких болезней!...

Прогулка

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней!...

Физическая культ ура

Физическая культ ура

Копылова виктория Викторовна Юданова Надежда Павловна Копылова виктория Викторовна

Копылова виктория Викторовна

Юданова Надежда Павловна

Копылова виктория Викторовна

Знакомство с профессией «Повар».  Цель:  Дать представление детям о профессии повара.  Задачи:  1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками. 2. Закрепить знания о столовой посуде.  3.Воспитывать уважение к труду.  Предполагаемые итоги: 1.Знание детьми информации о профессии повар. 2.Понимание детьми значимости данной профессии. 3.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний. 4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Знакомство с профессией «Повар».

Цель: Дать представление детям о профессии повара.

Задачи:

1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками.

2. Закрепить знания о столовой посуде.

3.Воспитывать уважение к труду.

Предполагаемые итоги:

1.Знание детьми информации о профессии повар.

2.Понимание детьми значимости данной профессии.

3.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний. 4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Разработка проекта:  1.Создать развивающую среду:  -пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты. -внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает».  -пополнить библиотечку : К. Чуковский «Федорино горе».  2. Организовать непосредственно образовательную деятельность: Социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар. Речевое развитие – рассматривание картины повар. Продуктивная деятельность (рисование), «Укрась тарелочку»;

Разработка проекта:

1.Создать развивающую среду:

-пополнить уголок «кухня».

Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты. -внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает».

-пополнить библиотечку : К. Чуковский «Федорино горе».

2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:

Социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар.

Речевое развитие – рассматривание картины повар. Продуктивная деятельность (рисование), «Укрась тарелочку»;

Совместная деятельность воспитателя с детьми :  - экскурсия на кухню, -беседа о поваре, -рассматривание картин, иллюстраций, -чтение художественной литературы, -дидактические и настольные игры,  -сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Готовим компот для куклы Кати»,  -пальчиковые игры « Салат», «Капуста»  -беседа о овощах, отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах. Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».

Совместная деятельность воспитателя с детьми :

- экскурсия на кухню,

-беседа о поваре,

-рассматривание картин, иллюстраций,

-чтение художественной литературы,

-дидактические и настольные игры,

-сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Готовим компот для куклы Кати»,

-пальчиковые игры « Салат», «Капуста»

-беседа о овощах, отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах. Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».

Экскурсия на кухню

Экскурсия на кухню

Машинист по стирке белья  ( прачка)

Машинист по стирке белья

( прачка)

Знакомство с прачкой

Задачи:

  • «Познавательное развитие » - познакомить детей с профессией прачки, с некоторыми профессиональными действиями и предметами.
  • «Познавательное развитие » - познакомить детей с профессией прачки, с некоторыми профессиональными действиями и предметами.
  • «Познавательное развитие » - познакомить детей с профессией прачки, с некоторыми профессиональными действиями и предметами.
  • «Познавательное развитие » - познакомить детей с профессией прачки, с некоторыми профессиональными действиями и предметами.
  • «Познавательное развитие » - познакомить детей с профессией прачки, с некоторыми профессиональными действиями и предметами.
  • «Познавательное развитие » - познакомить детей с профессией прачки, с некоторыми профессиональными действиями и предметами.
  • «Познавательное развитие » - познакомить детей с профессией прачки, с некоторыми профессиональными действиями и предметами.

2. «Речевое развитие» - активизировать словарь детей ( прачечная, прачка, стиральная машина, сушилка, постельное белье: простыня, пододеяльник, наволочка).

3. «Социально – коммуникативное развитие» - воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду прачки

Разработка проекта: Экскурсия в прачечную - Сюжетно - ролевая игра «Прачечная».  -Чтение стихотворения «Портниха». -Рисование карандашами «Украсим полотенце». -Музыкальная игра «Мы платочки постираем». 1.Создать развивающую среду: -внести атрибуты : платочки, стиральная машинка , гладильная доска ,утюги. -внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает». 2. Организовать непосредственно образовательную деятельность : знакомство с профессией прачка.  Продуктивная деятельность (рисование), «Украсим полотенце»

Разработка проекта:

  • Экскурсия в прачечную
  • - Сюжетно - ролевая игра «Прачечная».
  • -Чтение стихотворения «Портниха».
  • -Рисование карандашами «Украсим полотенце».
  • -Музыкальная игра «Мы платочки постираем».
  • 1.Создать развивающую среду:
  • -внести атрибуты : платочки, стиральная машинка , гладильная доска ,утюги.
  • -внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает».
  • 2. Организовать непосредственно образовательную деятельность : знакомство с профессией прачка.
  • Продуктивная деятельность (рисование), «Украсим полотенце»
Сюжетно –ролевая игра «Прачечная»

Сюжетно –ролевая игра «Прачечная»

 Экскурсия в прачечную

Экскурсия в прачечную

 Экскурсияна кухню

Экскурсияна кухню

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Кончил дело — гуляй смело. Терпенье и труд все перетрут. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Дело мастера боится. Мала пчелка, да и та работает. Усердная мышь и доску прогрызет. Любишь кататься — люби и саночки возить. Семь раз отмерь, один — отрежь.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Кончил дело — гуляй смело.

Терпенье и труд все перетрут.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Мала пчелка, да и та работает.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Семь раз отмерь, один — отрежь.

Стихи по теме: Встает дворник на заре,   Крыльцо чистит на дворе.   Дворник мусор уберет   И дорожки разметет.   В. Степанов Загадки Голичок на длинной ножке   Пляшет прямо на дорожке,   Убирает все дотла.   А зовут меня...   {метла).    Скручена, связана,   На кол посажена,   А по улице пляшет.   {Метла)    Зубасты, а не кусаются.   {Грабли)

Стихи по теме:

Встает дворник на заре,  Крыльцо чистит на дворе.  Дворник мусор уберет  И дорожки разметет.  В. Степанов Загадки

Голичок на длинной ножке  Пляшет прямо на дорожке,  Убирает все дотла.  А зовут меня...  {метла).  Скручена, связана,  На кол посажена,  А по улице пляшет.  {Метла)  Зубасты, а не кусаются.  {Грабли)

Продавец – работник торговли. Продавец стоит за прилавком. Он помогает покупателю выбрать нужную вещь и называет цену. принимает деньги и отдает сдачу, упаковывает покупку. Хороший продавец может посоветовать , где и когда сделать нужные покупки.

Продавец – работник торговли. Продавец стоит за прилавком. Он помогает покупателю выбрать нужную вещь и называет цену. принимает деньги и отдает сдачу, упаковывает покупку. Хороший продавец может посоветовать , где и когда сделать нужные покупки.

Продавец В магазине, на базаре И в буфете, наконец, Всюду, где бы ни бывали, Вас встречает продавец. Он продаст кефир старушке И свисток озорнику, Ленту яркую девчушке И ватрушку толстяку. Удочку для дяди Пети, А для тети Веры — брошь. Так всегда любезно встретит — Без покупки не уйдешь, Математику он знает Ну, конечно же, на пять — Деньги быстро сосчитает, Чтобы сдачу верно дать. Покупатели толпою Целый день к нему идут Очень нужен нам с тобою Продавца нелегкий труд! (Н.Кнушевицкая)

Продавец

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры — брошь.

Так всегда любезно встретит —

Без покупки не уйдешь,

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять —

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

(Н.Кнушевицкая)

Дидактические игры     Магазин «Ягоды, фрукты» Цели и задачи:  Развивать умение детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов и ягод; проверить, правильно ли они понимают и умеют пользоваться обобщающими словами «фрукты», «ягоды».   Подготовка:  Необходимо подобрать картинки (или игрушки), изображающие известные детям фрукты и ягоды. Выбирается продавец. Картинки раскладываются на столе вверх изображением. Покупатель подходит к столу и, не называя фрукта/ягоды, описывает то, что хотел бы купить. Например: «Я хочу купить фрукт. Он круглый, бывает красного, жёлтого и зелёного цветов. Растёт в саду. Из этого фрукта можно варить варенье и компот, можно использовать как начинку к пирогу.» (Яблоко) Покупатель должен так описать картинку, чтобы продавец понял, какие фрукты или ягоды он хочет купить. Продавец продает фрукты и ягоды (отдает картинку) только тому, кто правильно выполнил задание.

Дидактические игры  

Магазин «Ягоды, фрукты»

Цели и задачи:  Развивать умение детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов и ягод; проверить, правильно ли они понимают и умеют пользоваться обобщающими словами «фрукты», «ягоды».

 

Подготовка:  Необходимо подобрать картинки (или игрушки), изображающие известные детям фрукты и ягоды.

Выбирается продавец. Картинки раскладываются на столе вверх изображением. Покупатель подходит к столу и, не называя фрукта/ягоды, описывает то, что хотел бы купить. Например: «Я хочу купить фрукт. Он круглый, бывает красного, жёлтого и зелёного цветов. Растёт в саду. Из этого фрукта можно варить варенье и компот, можно использовать как начинку к пирогу.» (Яблоко)

Покупатель должен так описать картинку, чтобы продавец понял, какие фрукты или ягоды он хочет купить.

Продавец продает фрукты и ягоды (отдает картинку) только тому, кто правильно выполнил задание.

Мой грузовик Вот огромный грузовик! Я водить его привык, Грузы я вожу на нем, Если строят новый дом. Всем машинам он машина — Настоящая махина! Возит кирпичи, песок, Он бы гору сдвинуть мог!   Целый день мы с ним вдвоем, Я — в кабине за рулем. Он послушный, как живой, Словно он товарищ мой.   Тихо музыку включу И баранку закручу, Дождь ли хлещет, снег идет, Едем, едем мы вперед!

Мой грузовик

Вот огромный грузовик!

Я водить его привык,

Грузы я вожу на нем,

Если строят новый дом.

Всем машинам он машина —

Настоящая махина!

Возит кирпичи, песок,

Он бы гору сдвинуть мог!

 

Целый день мы с ним вдвоем,

Я — в кабине за рулем.

Он послушный, как живой,

Словно он товарищ мой.

 

Тихо музыку включу

И баранку закручу,

Дождь ли хлещет, снег идет,

Едем, едем мы вперед!