СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессии, связанные с транспортом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с профессиями людей, связанными с транспортом. Закрепить знания детей  с видами транспортных средств.

Просмотр содержимого документа
«Профессии, связанные с транспортом"»

Уйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности


Тобы: Группа: старшая «»

Тәрбиеші : Воспитатель:

Білім беру саласы: Образовательная область: «Познание» + «Коммуникация»

Бөлімдері: Раздел: «Ознакомление с окружающим» + «Развитие речи»

Тақырыбы:Тема: «Профессии, связанные с транспортом»

Мақсаты: Цель: Познакомить с профессиями людей, связанными с транспортом. Закрепить знания о видах транспортных средств. 

Міндеттері: Задачи:

Тәрбиелік: Воспитательные:

Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.

Дамытушылық: Развивающие:

Развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа.

Білімділік: Образовательные:

Расширять знания детей о транспорте и профессиях, связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.

Сөздік жұмыс : Словарная работа:  «специальный» транспорт. Техникалық қамтамасыздандыру. Технологическое обеспечение и оборудование :  иллюстрации с изображением транспорта, опорная схема.

Билингвальді компонент: Билингвальный компонент: профессия – мамандық, транспорт – көлік.

I.Кіріспе: Вводная.

Круг радости

Здравствуй, день, здравствуй, друг,

Здравствуй, песен щедрый круг,

Здравствуй, мир, здравствуй, век,

Здравствуй, добрый человек!


Предлагаю отгадать загадки:


Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов –

Их водитель поправляет,

И вагончик в путь готов! (Троллейбус)





Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (Автобусы)


Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Пассажирский, грузовой,

Иногда сверхзвуковой. (Самолет)


Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)


По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед. (Поезд)


Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, —

Набери скорей ноль-три...

И приедет... (Скорая помощь)


Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)


Ребята, вы догадались, о чем мы будем с вами говорить?

II.Негізгі: Основная.


Игра «Плывет, едет, летает»

  • Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.

  • Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.

  • Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.

  • Транспорт, который движется по воде, как называется? Транспорт, который движется по воздуху, как называется? Транспорт, который движется по земле, как называется? Транспорт, который движется под землей, как называется?

Этот весь транспорт можно разделить на 2 группы. Как вы думаете, какие? (Грузовой и пассажирский) А еще есть специальный транспорт. В каких случаях мы его вызываем?

Какие цифры надо набрать по телефону, если у нас пожар? А если кто-то заболел?

Упражнение «Повтори чистоговорку»

  • Те - те – те – летим мы на самолете

  • Лет – лет – лет - готов к взлету самолет

  • Лёта – лёта - далеко до самолета

  • Лёту – лёту – подвезли нас к самолету

  • Летом – летом – внизу земля под самолетом

  • Лёте – лёте – летать не страшно в самолете


Игра «Кто чем управляет» (с мячом)

  • Кто управляет самолетом?

  • Кто управляет машиной?

  • Кто управляет ракетой?

  • Кто управляет пароходом?

  • Кто управляет вертолетом?

  • Кто управляет автобусом?

  • Кто управляет поездом?

  • Как одним словом назвать то, что вы назвали?


Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

(шагают на месте)

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят

(хлопают в ладоши)

Машина, автобус и поезд

(вращают перед собой воображаемый руль)

Самолет идет на взлет

(поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями)

Корабль по морю плывет

(соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль покачивается на волнах)




Игра с мячом «Кто что делает?»


Шофер. Крутит руль, меняет колесо, нажимает на сигнал, жмет на тормоз.

Капитан. Смотрит в бинокль, держит штурвал, отдает команды, смотрит на карту.

Машинист. Дает сигнал, останавливает состав, тормозит, ведет поезд.

Водитель трамвая. Объявляет остановки, открывает двери, поворачивает ручку, сигналит.

А сейчас давайте вспомним, чем заправляется автотранспорт.

Троллейбусу нужно электричество, а автобусу – бензин.

Трамваю нужно электричество – а маршрутному такси – газ.


Составление рассказа по опорной схеме

Игра «Почему так называются?»

Самолёт – сам летает.

Вездеход – везде ходит.

Паровоз – пар возит (с помощью пара работает).

Самосвал – сам сваливает груз.

Самокат – сам катится.


III. Қорытынды: Заключение.

О чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Что было трудным?

Отвечают на вопросы. Делают свои выводы.