СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессия - учитель

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель — ныне одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая как вследствие необходимости воспитания и обучения следующих поколений (шире — учащихся) для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь, так и роста общественных возможностей для содержания отдельных людей, выполняющих эти задачи.

Просмотр содержимого документа
«Профессия - учитель»

Учитель  — ныне одна из самых распространённых общественных  профессий , возникшая как вследствие необходимости воспитания и обучения следующих поколений (шире — учащихся) для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь, так и роста общественных возможностей для содержания отдельных людей, выполняющих эти задачи.

Учитель  — ныне одна из самых распространённых общественных  профессий , возникшая как вследствие необходимости воспитания и обучения следующих поколений (шире — учащихся) для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь, так и роста общественных возможностей для содержания отдельных людей, выполняющих эти задачи.

Профессия учителя (педагога) столь же древняя, как и история культурного человечества. В качестве учителей во все времена выбирались самые образованные и достойные. В Древнем Риме, например, от имени императора учителями назначались государственные чиновники, хорошо знавшие науки, но главное, много путешествовавшие, и, следовательно, много видевшие, знавшие языки, культуру и обычаи разных народов. А в древних китайских хрониках, дошедших до наших дней, упоминается, что еще в ХХ веке до н. э. в стране существовало министерство, ведавшее делами просвещения народа, назначавшее на должность учителя мудрейших представителей общества.

Профессия учителя (педагога) столь же древняя, как и история культурного человечества. В качестве учителей во все времена выбирались самые образованные и достойные. В Древнем Риме, например, от имени императора учителями назначались государственные чиновники, хорошо знавшие науки, но главное, много путешествовавшие, и, следовательно, много видевшие, знавшие языки, культуру и обычаи разных народов. А в древних китайских хрониках, дошедших до наших дней, упоминается, что еще в ХХ веке до н. э. в стране существовало министерство, ведавшее делами просвещения народа, назначавшее на должность учителя мудрейших представителей общества.

В профессии учителя различают ряд специальностей:  преподаватели в колледжах, университетах и других вузах; преподаватель основной и старшей школы; преподаватель в системе дошкольного воспитания и обучения; преподаватель начальной школы;

В профессии учителя различают ряд специальностей:

  • преподаватели в колледжах, университетах и других вузах;
  • преподаватель основной и старшей школы;
  • преподаватель в системе дошкольного воспитания и обучения;
  • преподаватель начальной школы;
преподаватель в системе специального образования; преподаватель-организатор;  социальный педагог; педагог дополнительного образования; педагог-психолог; педагог по физической культуре; педагог профессионального обучения и другие.
  • преподаватель в системе специального образования;
  • преподаватель-организатор;
  • социальный педагог;
  • педагог дополнительного образования;
  • педагог-психолог;
  • педагог по физической культуре;
  • педагог профессионального обучения и другие.
Качества, необходимые для эффективной работы:  Способность к эмпатии, сензитивность к интересам и потребностям воспитанников; Умение придать личностную окраску преподаванию; Установка на создание позитивных подкреплений для развития положительной Я - концепции у воспитанников; Умение управлять собой и детьми;

Качества, необходимые для эффективной работы:

  • Способность к эмпатии, сензитивность к интересам и потребностям воспитанников;
  • Умение придать личностную окраску преподаванию;
  • Установка на создание позитивных подкреплений для развития положительной Я - концепции у воспитанников;
  • Умение управлять собой и детьми;
Владение разными стилями формального и неформального общения с воспитанниками; Эмоциональная уравновешенность, самообладание, уверенность в себе, жизнерадостность; Умение регулировать конфликты ненасильственным путём; Уважительное отношение к чужим традициям и верованиям; Креативность; Способность к рефлексии.
  • Владение разными стилями формального и неформального общения с воспитанниками;
  • Эмоциональная уравновешенность, самообладание, уверенность в себе, жизнерадостность;
  • Умение регулировать конфликты ненасильственным путём;
  • Уважительное отношение к чужим традициям и верованиям;
  • Креативность;
  • Способность к рефлексии.
Педагог, предпочитаемый детьми : Личностные качества:  доброта, жизнерадостность, уравновешенность, дружеская расположенность, умение понять и доверять, уважение к личности и человеческому достоинству; толерантность, тактичность, честность, чувство юмора. Организаторские качества:  демократичность, коллегиальность и сотрудничество, справедливость, последовательность, стремление помочь, энтузиазм, ответственность. Деловые качества:  знание своего предмета, умение заинтересовать, умение ясно и интересно объяснять. Внешний вид:  хорошо одет, приятный голос, общая привлекательность

Педагог, предпочитаемый детьми :

  • Личностные качества:  доброта, жизнерадостность, уравновешенность, дружеская расположенность, умение понять и доверять, уважение к личности и человеческому достоинству; толерантность, тактичность, честность, чувство юмора.
  • Организаторские качества:  демократичность, коллегиальность и сотрудничество, справедливость, последовательность, стремление помочь, энтузиазм, ответственность.
  • Деловые качества:  знание своего предмета, умение заинтересовать, умение ясно и интересно объяснять.
  • Внешний вид:  хорошо одет, приятный голос, общая привлекательность
 Ограничения профессии: отсроченный во времени результат труда, значительные психоэмоциональные нагрузки (при ведении большого количества учебных групп, от взаимодействия с трудными учащимися); ненормированное рабочее время; низкий уровень заработной платы; повышенная нагрузка на голосовые связки (горло) и ноги

Ограничения профессии: отсроченный во времени результат труда, значительные психоэмоциональные нагрузки (при ведении большого количества учебных групп, от взаимодействия с трудными учащимися); ненормированное рабочее время; низкий уровень заработной платы; повышенная нагрузка на голосовые связки (горло) и ноги

 Преимущества профессии: удовольствие от взаимодействия с подрастающим поколением, от процесса преподавания, передачи своих знаний и опыта учащимся; реализация постоянного стремления к совершенствованию в своем предмете, к самообучению

Преимущества профессии: удовольствие от взаимодействия с подрастающим поколением, от процесса преподавания, передачи своих знаний и опыта учащимся; реализация постоянного стремления к совершенствованию в своем предмете, к самообучению


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!