Профессиональная активность педагогов
как ресурс качества образования.
Итоги 2016-2017 уч.год
Подготовила учитель физической культуры
Солопенко И.В.
В ШМО учителей физической культуры, ОБЖ, музыки, изобразительного искусства и технологии входят восемь человека. Основная форма учебно-воспитательного процесса – урок. Поэтому работа МО была направлена на его дальнейшее усовершенствование, повышение уровня качества знаний, на совершенствование приобретенных знаний, умений и навыков.
В течение учебного года было проведено 4 заседания МО, на которых были изучены нормативно-правовые документы, необходимые для успешной работы, рассматривались запланированные вопросы, обсуждалось и составлялось практическое и тематическое планирование по учебным предметам.
Учителя нашего МО с начала учебного года запланировали и по возможности выполнили работу по здоровьесберегающим технологиям в выполнении нормативных санитарно-гигиенических условий, качественным проведением уроков. Уроки планировались с учетом «сильных» и «слабых» учеников, в соответствии с физическими, возрастными, индивидуальными и половыми особенности. На уроках широко применялась система региональных компонентов, которым сейчас отводится большая роль в системе обучения, вводились элементы обучения по ФГОС.
Осуществлялось взаимопосещение уроков и последующее их обсуждение, к сведению членов МО принимались рекомендации и советы коллег. На заседаниях МО учителя делились опытом работы по методическим проблемам, заслушивались доклады, сообщения, обсуждались новинки методической литературы.
Коллектив нашего МО обращал особое внимание на такие аспекты работы как:
повышение уровня физкультурно-оздоровительной и военно-патриотической работы;
внедрение новых методик преподавания на уроках технологии, музыки, изобразительного искусства.
В должной мере выполнялись нормы СанПина по освещенности, влажности, проветриваемости и др. гигиенических норм и правил, необходимых для нормального проведения уроков.
По мере возможности продолжалось улучшение материально- технической базы, необходимой для полноценного и качественного проведения уроков.
В процессе воспитательной работы ведется постоянная пропаганда здорового образа жизни. А в целях приучения учащихся к самоуправлению в каждом классе назначены физорги, которые являются непосредственными помощниками учителя и отвечают за спортивную жизнь в классе. На уроках ОБЖ, технологии, музыки, изобразительного искусства назначаются дежурные, которые помогают учителю и отвечают за подготовку оборудования и инструментов, необходимых для проведения уроков.
За прошедший учебный год процент успеваемости в классах, где работают учителя нашего МО, составил 100%, а процент качества знаний составил в среднем 91%.
Также одной из основных форм учебно-воспитательного процесса являются внеклассная и внешкольная работа. Каждую четверть проводится День здоровья, внутришкольные соревнования по игровым видам спорта, «Веселые старты» среди учащихся начальной школы. Февраль месяц является месяцем оборонно-массовой и спортивной работы. Было проведено много внеклассных мероприятий по данным предметам.
Учащиеся нашей школы принимали активное участие в жизни школы, города. Сборные команды нашей школы участвовали в различных творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях по баскетболу, стритболу, волейболу, футболу, легкой атлетике, шашках-шахматах, настольном теннисе, а также в соревнованиях по военно-спортивной игре «Зарница», соревнованиях допризывной молодежи и в соревнованиях по туризму (спортивное ориентирование, туристское многоборье, туристская полоса препятствий), где показали отличные результаты и становились неоднократно призерами и победителями.
Наряду с практическими занятиями учащиеся школы подготавливают рефераты, доклады, сообщения и презентации по предметам. По технологии, музыке, изобразительному искусству пишут творческие проекты. Ученики принимают активное участие в школьных, муниципальных конференциях по предметам.
Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.
Однако, в работе МО существуют трудности в использовании новых информационных технологий, обобщении опыта работы, создании сайтов по планированию и составлению рабочих программ. На недостаточном уровне проводилась работа с одарёнными детьми.
Следовательно, МО в следующем учебном году нужно продолжить работу по повышению педагогического мастерства учителей и качества учебно-воспитательного процесса и направить всю работу учителей на устранение пробелов в знаниях учащихся, учитывать все ошибки и недочёты допущенные ранее .
После подведения итогов работы нашего МО за 2016-2017 учебный год, нужно обратить внимание на дальнейшее повышение качества проведения уроков физической культуры, ОБЖ, музыки, изобразительного искусства, технологии, усовершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы с детьми во внеурочное время. Более активно продолжать вовлечение детей и подростков в систематические занятия физкультурой и спортом, кружки прикладной направленности, заниматься пропагандой ЗОЖ и продолжать внедрение прогрессивных здоровьесберегающих технологий.