СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Профессиональная деятельность»

Притча - О чем эта притча? - Как вы ее понимаете? - Какое отношение она имеет к сегодняшнему занятию?

Притча

- О чем эта притча?

- Как вы ее понимаете?

- Какое отношение она имеет к сегодняшнему занятию?

Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания Уроки 13-15 10 б класс

Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания

Уроки 13-15

10 б класс

Проблемы уроков : Ознакомиться с особенностями профессиональной деятельности в сфере социально-гуманитарного и социально-экономического профилей; Выяснить и обсудить потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного и социально-экономического профилей; Охарактеризовать и проанализировать основные профессии социально-гуманитарного и социально-экономического профилей.

Проблемы уроков :

  • Ознакомиться с особенностями профессиональной деятельности в сфере социально-гуманитарного и социально-экономического профилей;
  • Выяснить и обсудить потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного и социально-экономического профилей;
  • Охарактеризовать и проанализировать основные профессии социально-гуманитарного и социально-экономического профилей.
План уроков : 1. Общественные потребности и мир профессий. 2. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда. 3. Мотивы выбора профессии. 4. Особенности профессий социально-гуманитарного и социально-экономического профилей.

План уроков :

1. Общественные потребности и мир профессий.

2. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда.

3. Мотивы выбора профессии.

4. Особенности профессий социально-гуманитарного и социально-экономического профилей.

1. Общественные потребности и мир профессий. Процесс удовлетворения потребностей находится в тесной связи с человеческими способностями, талантами и умениями. Одна из главнейших сторон жизни связана с работой и выбором профессии. На этот счет существует много поговорок, пословиц, сказок и притч. Послушайте одну из них.

1. Общественные потребности и мир профессий.

  • Процесс удовлетворения потребностей находится в тесной связи с человеческими способностями, талантами и умениями. Одна из главнейших сторон жизни связана с работой и выбором профессии. На этот счет существует много поговорок, пословиц, сказок и притч.
  • Послушайте одну из них.
1. Общественные потребности и мир профессий. Какие ассоциации возникают у вас при слове «профессия»? Что же такое «профессия»? Как вы считаете, на каком этапе исторического развития зародились различные профессии? Какие? Какие факторы определили их появление? Сегодня социологи насчитали наличие 20 тыс. профессий, число которых постоянно растет. Как вы думаете, почему возрастает число профессий?

1. Общественные потребности и мир профессий.

  • Какие ассоциации возникают у вас при слове «профессия»?
  • Что же такое «профессия»?
  • Как вы считаете, на каком этапе исторического развития зародились различные профессии? Какие?
  • Какие факторы определили их появление?
  • Сегодня социологи насчитали наличие 20 тыс. профессий, число которых постоянно растет. Как вы думаете, почему возрастает число профессий?
1. Общественные потребности и мир профессий. Что вы понимаете под выражением «узкая специализация»? Приведите примеры роста профессий. В наши дни существует понятие «рынок труда». Что вы понимаете под этим выражением? Что значит «дефицитная профессия»? Какие профессии можно отнести, с вашей точки зрения, к дефицитным? Существуют ли профессии, которые оплачиваются не очень высоко, но являются востребованными в нашем обществе? Приведите примеры подобных профессий.

1. Общественные потребности и мир профессий.

  • Что вы понимаете под выражением «узкая специализация»? Приведите примеры роста профессий.
  • В наши дни существует понятие «рынок труда». Что вы понимаете под этим выражением?
  • Что значит «дефицитная профессия»? Какие профессии можно отнести, с вашей точки зрения, к дефицитным?
  • Существуют ли профессии, которые оплачиваются не очень высоко, но являются востребованными в нашем обществе? Приведите примеры подобных профессий.
1. Общественные потребности и мир профессий. Чем понятие «должность» отличается от понятий «профессия» и «специальность»? Сегодня социологи много говорят о новом явлении в российской жизни - избыточном образовании. Суть проблемы: 1. В общей численности безработных увеличивается число людей с высшим образованием. 2. Растет число выпускников вузов, работающих не по специальности, а на должностях, которые вообще не требуют высшего образования.

1. Общественные потребности и мир профессий.

  • Чем понятие «должность» отличается от понятий «профессия» и «специальность»?
  • Сегодня социологи много говорят о новом явлении в российской жизни - избыточном образовании.
  • Суть проблемы:

1. В общей численности безработных увеличивается число людей с высшим образованием.

2. Растет число выпускников вузов, работающих не по специальности, а на должностях, которые вообще не требуют высшего образования.

1. Общественные потребности и мир профессий. Социологи подсчитали: количество менеджеров, экономистов и юристов превышает потребность российского общества больше, чем на одну треть. Как вы считаете, почему складывается подобная проблема? Можно ли ее решить? Разбившись на группы, попробуйте составить проект решения проблемы «избыточного образования».

1. Общественные потребности и мир профессий.

  • Социологи подсчитали: количество менеджеров, экономистов и юристов превышает потребность российского общества больше, чем на одну треть.
  • Как вы считаете, почему складывается подобная проблема?
  • Можно ли ее решить?
  • Разбившись на группы, попробуйте составить проект решения проблемы «избыточного образования».
2. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда. Итак, мы выяснили, что сегодня рынок труда переполнен людьми с высшим образованием. И многие выпускники вузов не могут найти ту работу по специальности, которая их устраивает. Означает ли это, что положение безнадежно? Как вы думаете, кого из выпускников «выберет» рынок труда?

2. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда.

  • Итак, мы выяснили, что сегодня рынок труда переполнен людьми с высшим образованием. И многие выпускники вузов не могут найти ту работу по специальности, которая их устраивает.
  • Означает ли это, что положение безнадежно?
  • Как вы думаете, кого из выпускников «выберет» рынок труда?
2. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда.

2. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда.

2. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда. Работа с дополнительным материалом. Составить резюме. Можно индивидуально, можно группами. Далее обсуждение и рецензирование.

2. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда.

  • Работа с дополнительным материалом.
  • Составить резюме. Можно индивидуально, можно группами.
  • Далее обсуждение и рецензирование.
3. Мотивы выбора профессии. Вспомните, что такое «мотив»? Работа с дополнительным материалом. Чем вы руководствуетесь при выборе будущей профессии? Насколько важен правильный выбор профессии для человека?

3. Мотивы выбора профессии.

  • Вспомните, что такое «мотив»?
  • Работа с дополнительным материалом.
  • Чем вы руководствуетесь при выборе будущей профессии?
  • Насколько важен правильный выбор профессии для человека?
3. Мотивы выбора профессии. Прокомментируйте следующий факт: Если производительность труда работника, правильно избравшего профессию и выполняющего работу с желанием, принять за 100%, то у человека работающего, но неправильно выбравшего профессию, она будет равняться 50%, а у работающего без желания, да к тому же еще и неправильно выбравшего профессию, - 30%. А всегда ли правильно люди делают свой выбор? . Что обязательно необходимо учитывать при выборе профессии?

3. Мотивы выбора профессии.

  • Прокомментируйте следующий факт:
  • Если производительность труда работника, правильно избравшего профессию и выполняющего работу с желанием, принять за 100%, то у человека работающего, но неправильно выбравшего профессию, она будет равняться 50%, а у работающего без желания, да к тому же еще и неправильно выбравшего профессию, - 30%.
  • А всегда ли правильно люди делают свой выбор? .
  • Что обязательно необходимо учитывать при выборе профессии?
3. Мотивы выбора профессии. Познакомьтесь с советами по выбору будущей профессии. На сегодняшний день существует пять вариантов деятельности человека.

3. Мотивы выбора профессии.

  • Познакомьтесь с советами по выбору будущей профессии.
  • На сегодняшний день существует пять вариантов деятельности человека.
3. Мотивы выбора профессии. Группа профессий  Примеры Человек—природа  Биологи, физики, геологи  Человек-техника  Инженеры, конструкторы, водители Человек-человек  Учителя, психологи, журналисты  Человек-знаковая система  Филологи, программисты, статистики Человек-художественный образ  Художники, актеры, поэты, музыканты

3. Мотивы выбора профессии.

Группа профессий

Примеры

Человек—природа

Биологи, физики, геологи

Человек-техника

Инженеры, конструкторы, водители

Человек-человек

Учителя, психологи, журналисты

Человек-знаковая система

Филологи, программисты, статистики

Человек-художественный образ

Художники, актеры, поэты, музыканты

Тест - профориентация

Тест - профориентация

4. Особенности профессий социально-гуманитарного профиля. Перечислите те профессии, которые относятся к профилю который вы выбрали. Их много, но все они имеют общие особенности. Попробуем разобраться в данной проблеме. Разделившись на группы, определите особенности профессий социально-экономического профиля.

4. Особенности профессий социально-гуманитарного профиля.

  • Перечислите те профессии, которые относятся к профилю который вы выбрали.
  • Их много, но все они имеют общие особенности.
  • Попробуем разобраться в данной проблеме.
  • Разделившись на группы, определите особенности профессий социально-экономического профиля.
4. Особенности профессий социально-гуманитарного профиля. Особенности профессий социально-гуманитарного направления: оказывают влияние на человека; система «человек-человек»; коммуникативные способности; способности к эмпатии; несут элемент творчества; уважение к личности, толерантность; постоянное самообразование; умение неординарно мыслить.

4. Особенности профессий социально-гуманитарного профиля.

  • Особенности профессий социально-гуманитарного направления:
  • оказывают влияние на человека;
  • система «человек-человек»;
  • коммуникативные способности;
  • способности к эмпатии;
  • несут элемент творчества;
  • уважение к личности, толерантность;
  • постоянное самообразование;
  • умение неординарно мыслить.
4. Особенности профессий социально-гуманитарного профиля. Разбившись на группы, выполните творческое задание. Составьте профессиограмму следующим профессиям: Группа 1  - политолог.  Группа 2  - социолог.  Группа 3  - психолог.  Группа 4  - преподаватель.  Группа 5  - социальный педагог.

4. Особенности профессий социально-гуманитарного профиля.

  • Разбившись на группы, выполните творческое задание. Составьте профессиограмму следующим профессиям:

Группа 1 - политолог.

Группа 2 - социолог.

Группа 3 - психолог.

Группа 4 - преподаватель.

Группа 5 - социальный педагог.

Подведение итогов: Что такое «профессия»? Чем профессия отличается от специальности? Покажите эти различия на примерах. Какая из обсуждаемых профессий вам понравилась больше всего? Почему? Сегодня многие молодые люди на первое место ставят материальные стимулы при выборе будущей профессии. Вопрос этот, к сожалению, не нов... Послушайте притчу и прокомментируйте ее.

Подведение итогов:

  • Что такое «профессия»? Чем профессия отличается от специальности? Покажите эти различия на примерах.
  • Какая из обсуждаемых профессий вам понравилась больше всего? Почему?
  • Сегодня многие молодые люди на первое место ставят материальные стимулы при выборе будущей профессии. Вопрос этот, к сожалению, не нов... Послушайте притчу и прокомментируйте ее.
Подведение итогов: Охарактеризуйте общественные блага, которые дает образование. Докажите, что эти блага имеют значимость для каждого человека. Чем вы можете объяснить, что профессия преподавателя имеет очень низкий рейтинг в профессиональных предпочтениях выпускников?

Подведение итогов:

  • Охарактеризуйте общественные блага, которые дает образование. Докажите, что эти блага имеют значимость для каждого человека.
  • Чем вы можете объяснить, что профессия преподавателя имеет очень низкий рейтинг в профессиональных предпочтениях выпускников?
Домашнее задание § 5-6, вопросы и задания. Составьте профессиограмму любых двух профессий: журналист, психолог, телеведущий, искусствовед, экскурсовод, воспитатель детского сада, библиотекарь, переводчик, нотариус, бухгалтер, кассир, экономист, статистик, конструктор.

Домашнее задание

§ 5-6, вопросы и задания.

Составьте профессиограмму любых двух профессий: журналист, психолог, телеведущий, искусствовед, экскурсовод, воспитатель детского сада, библиотекарь, переводчик, нотариус, бухгалтер, кассир, экономист, статистик, конструктор.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!