СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональная ориентация школьников в образовательном учреждении

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации показана  актуальность прфориентационной работы в школе, роль учителя технологии в профессиональном самоопределении обучающихя, даны основные компоненты школьной профориентации, представлены этапы организации работы образовательного учреждения по профессиональной ориентации школьников.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональная ориентация школьников в образовательном учреждении»

Профессиональная ориентация школьников в образовательном учреждении

Профессиональная ориентация школьников в образовательном учреждении

Что определяет будущее... Серьёзные изменения социально - экономических и технико - технологических условий, в которых происходит процесс самоопределения современного человека , требует пересмотра общепринятых подходов к организации и ведению профориентационной работы .

Что определяет будущее...

Серьёзные изменения социально - экономических и технико - технологических условий, в которых происходит процесс самоопределения современного человека , требует пересмотра общепринятых подходов к организации и ведению профориентационной работы .

Школьная  профориентация, актуальность... Каждый ребенок рано или поздно встает перед проблемой выбора своей дальнейшей профессии . В исследовании ИСМО РАО современной молодежи представлены следующие результаты социально - профессионального самоопределения :  не  имеют  представления  об её особенностях  деятельности  выбранной  профессии , сущности – 67% старшеклассников , при этом на выбор профессии у 46 % обучающихся влияет мнение родителей и родственников , а 50 % старшеклассников выбор будущей профессии никак не соотносят со своими реальными способностями и возможностями .

Школьная профориентация, актуальность...

Каждый ребенок рано или поздно встает перед проблемой выбора своей дальнейшей профессии . В исследовании ИСМО РАО современной молодежи представлены следующие результаты социально - профессионального

самоопределения : не имеют представления об

её

особенностях деятельности выбранной профессии ,

сущности – 67% старшеклассников , при этом на выбор профессии у 46 % обучающихся влияет мнение родителей и родственников , а 50 % старшеклассников выбор будущей профессии никак не соотносят со своими реальными способностями и возможностями .

Требования к выпускнику школы... -

Требования к выпускнику школы...

-

Школьная профориентация... Профессиональная ориентация  – это научно обоснованная система социально экономических , психолого - педагогических , медико - биологических и производственно технических мер по оказанию молодежи личностно - ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей , профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка , многоукладности форм собственности и предпринимательства . Профориентация в школе  – это комплекс целенаправленных мероприятий для выявления у школьников склонностей к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий , направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути . Реализуется непосредственно во время учебно - воспитательного процесса, а также во внешкольной и внеурочной работе с учащимися и их родителями .

Школьная профориентация...

Профессиональная ориентация – это научно обоснованная система социально экономических , психолого - педагогических , медико - биологических и производственно технических мер по оказанию молодежи личностно - ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей , профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка , многоукладности форм собственности и предпринимательства .

Профориентация в школе – это комплекс целенаправленных мероприятий для выявления у школьников склонностей к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий , направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути . Реализуется непосредственно во время учебно - воспитательного процесса, а также во внешкольной и внеурочной работе с учащимися и их родителями .

Цель профориентационной работы в школе Цель  школьной  профориентации  -  постепенное внутренней  готовности  к  самостоятельному  и формирование осознанному планированию, корректировке и реализации личных профессиональных планов . Специфической особенностью школьной профориентации является профориентационное воздействие на обучающихся со стороны субъектов учебно - воспитательного процесса, которое осуществляется систематически на протяжении всех лет обучения . Именно эта особенность предполагает преемственность, последовательность, дифференцированный подход в процессе управления профориентационным процессом школьников .

Цель профориентационной работы в школе

Цель школьной профориентации - постепенное внутренней готовности к самостоятельному и

формирование осознанному

планированию, корректировке и реализации личных профессиональных планов . Специфической особенностью школьной профориентации является профориентационное воздействие на обучающихся со стороны субъектов учебно - воспитательного процесса, которое осуществляется систематически на протяжении всех лет обучения . Именно эта особенность предполагает преемственность, последовательность, дифференцированный подход в процессе управления профориентационным процессом школьников .

Форма и структура деятельности членов педагогического коллектива  по реализации задач профориентации Программа профориентационной работы актуальность программы цели и задачи программы сроки реализации планируемые результаты этапы и содержание профориентационной работы критерии и показатели эффективности

Форма и структура деятельности членов педагогического коллектива по реализации задач профориентации

Программа профориентационной работы

  • актуальность программы
  • цели и задачи программы
  • сроки реализации
  • планируемые результаты
  • этапы и содержание профориентационной работы
  • критерии и показатели эффективности
Учитель технологии в работы осуществлении в  школе Важная  роль профориентационной принадлежит   учителю технологии. Содержание возможность «Технология» дает предмета учителю  ознакомить учащихся  со  многими профессиями, воспитать интерес к ним. Особая, ничем не заменимая ценность уроков технологии в профориентационной работе состоит в том, что здесь школьники не только получают определенные знания, но и в процессе создания конкретных объектов труда они приобретают специальные умения и навыки, пробуют свои силы в практической деятельности, развивают профессиональные интересы и способности.

Учитель технологии

в

работы

осуществлении в школе

Важная роль профориентационной принадлежит учителю

технологии.

Содержание возможность

«Технология»

дает

предмета

учителю ознакомить

учащихся со многими

профессиями, воспитать интерес к ним. Особая, ничем не заменимая ценность уроков технологии в профориентационной работе состоит в том, что здесь школьники не только получают определенные знания, но и в процессе создания конкретных объектов труда они приобретают специальные умения и навыки, пробуют свои силы в практической деятельности, развивают профессиональные интересы и способности.

Основные компоненты школьной профориентации Профессиональная диагностика Профессиональное просвещение Профессиональная адаптация Профессиональная консультация Планирование образовательной и профессиональной карьеры

Основные компоненты школьной профориентации

Профессиональная диагностика

Профессиональное просвещение

Профессиональная адаптация

Профессиональная консультация

Планирование

образовательной и профессиональной карьеры

Этапы организации  профориентационной работы в школе 1 - 4 классы Актуализация проблемы выбора профессии Цель:  Сформировать первоначальное представление о мире труда, познакомить с наиболее доступными профессиями

Этапы организации профориентационной работы в школе

1 - 4

классы

Актуализация проблемы выбора профессии

Цель: Сформировать

первоначальное представление о

мире труда, познакомить с наиболее доступными профессиями

1 - 4 классы Средства сопровождения общее знакомство с миром профессионального труда , включая : рассказы родителей и других специалистов о профессиях ; экскурсии на предприятия микрорайона , района , города ; практико - ориентированные проекты , реализуемые во внеклассной деятельности, в том числе в кружках и студиях технического и экскурсии на предприятия микрорайона , района , города ; практико - ориентированные проекты , реализуемые во внеклассной деятельности, в том числе в кружках и студиях технического и художественного творчества ; творческие конкурсы практической направленности творческие конкурсы практической направленности

1 - 4

классы

Средства сопровождения

  • общее знакомство с миром профессионального труда , включая : рассказы родителей и других специалистов о профессиях ;
  • экскурсии на предприятия микрорайона , района , города ; практико - ориентированные проекты , реализуемые во внеклассной деятельности, в том числе в кружках и студиях технического и
  • экскурсии на предприятия микрорайона , района , города ;
  • практико - ориентированные проекты , реализуемые во внеклассной деятельности, в том числе в кружках и студиях технического и

художественного творчества ;

  • творческие конкурсы практической направленности
  • творческие конкурсы практической направленности
Этапы организации  профориентационной работы в школе Формирование профессиональной направленности Цель : Сформировать общественно значимые мотивы выбора профессии и осознанный интерес к проблеме выбора профессии 5 - 7 классы

Этапы организации профориентационной работы в школе

Формирование профессиональной направленности

Цель : Сформировать общественно значимые мотивы выбора профессии и осознанный интерес к проблеме выбора профессии

5 - 7

классы

Средства сопровождения использование профориентационного потенциала различных учебных предметов ; родительские мастер - классы по профессиям ; - система ориентационных проектов , реализуемых во внеклассной деятельности ; экскурсии на предприятия ; творческие конкурсы профессионально - практической направленности ; работа обучающегося с личным предпрофессионально - образовательным портфолио ; 5 - 7 классы

Средства сопровождения

  • использование профориентационного потенциала различных учебных предметов ;
  • родительские мастер - классы по профессиям ;

- система ориентационных проектов , реализуемых во внеклассной деятельности ;

  • экскурсии на предприятия ;
  • творческие конкурсы профессионально - практической направленности ;
  • работа обучающегося с личным предпрофессионально - образовательным портфолио ;

5 - 7

классы

Этапы организации  профориентационной работы в школе 8 - 9 классы Этап формирования профессионального самосознания Цель:  Подготовить учащихся к осознанному выбору профессии и пути продолжения образования

Этапы организации профориентационной работы в школе

8 - 9

классы

Этап формирования профессионального самосознания

Цель: Подготовить учащихся к осознанному выбору профессии и пути продолжения

образования

Средства сопровождения

- использование профориентационного потенциала различных учебных предметов ;

  • знакомство с перечнями профессий , специальностей и направлений , по которым осуществляется подготовка в системе профессионального и

высшего образования ;

  • обсуждение потребительских профилей интересующих профессий ;
  • обсуждение потребительских профилей интересующих профессий ;
  • система предпрофильных элективных мини - курсов профессиональной направленности и профессиональных проб ;
  • информационная работа с семьями , включая составление образовательной

карты города ;

  • специально организованная ориентационная работа с учащимися и их родителями ( диагностика , профессиональное и образовательное
  • специально организованная ориентационная работа с учащимися и их родителями ( диагностика , профессиональное и образовательное

консультирование , профориентационные тренинги , тематические конференции и телеконференции );

  • знакомство с опытом успешных профессионалов в различных отраслях ;
  • творческие конкурсы профессионально практической направленности ; летние профориентационные лагеря ; работа обучающегося с личным предпрофессионально образовательным портфолио
  • творческие конкурсы профессионально практической направленности ;
  • летние профориентационные лагеря ;
  • работа обучающегося с личным предпрофессионально образовательным портфолио

8 - 9

классы

Этапы организации  профориентационной работы в школе Этап уточнения социально- профессионального статуса Цель : Сформировать убежденность в правильности выбора профессии 10 - 11 классы

Этапы организации профориентационной работы в школе

Этап уточнения социально- профессионального статуса

Цель : Сформировать убежденность в правильности выбора профессии

10 - 11

классы

Средства сопровождения -  использование  профориентационного  потенциала профильных учебных предметов; -  система  профильных  элективных профессиональных проб; курсов  и ориентационная  работа  с -  специально  организованная учащимися   и  их родителями  (диагностика, профессиональное и образовательное консультирование, профориентационные тренинги, тематические конференции и телеконференции); - внеклассная проектно исследовательская деятельность учащихся (включая исследование мира профессиональной деятельности). - знакомство с опытом успешных профессионалов в 10 - 11 классы различных предприятия, отраслях  (мастер  классы,  экскурсии  на встречи,   беседы,  лекции,  реализация проектов под руководством профессионалов); творческие конкурсы практической направленности; летние профориентационные лагеря (смены); -  работа  обучающегося  с  личным  предпрофессионально образовательным портфолио

Средства сопровождения

- использование профориентационного потенциала

профильных учебных предметов;

- система профильных элективных профессиональных проб;

курсов и

ориентационная работа с

- специально организованная учащимися и их

родителями (диагностика,

профессиональное и образовательное консультирование, профориентационные тренинги, тематические конференции и телеконференции);

- внеклассная проектно исследовательская деятельность учащихся (включая исследование мира профессиональной деятельности).

- знакомство с опытом успешных профессионалов в

10 - 11

классы

различных предприятия,

отраслях (мастер классы, экскурсии на встречи, беседы, лекции, реализация

проектов под руководством профессионалов);

  • творческие конкурсы практической направленности;
  • летние профориентационные лагеря (смены);

- работа обучающегося с личным предпрофессионально образовательным портфолио

Интернет ресурсы по профессиональному самоопределению

Интернет ресурсы по профессиональному самоопределению

Школьная профориентация Профориентационная работа имеет важное значение в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

Школьная профориентация

Профориентационная работа имеет важное значение в деятельности школы, так как

она связывает систему образования с экономической системой, потребности

учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый

выпускник школы находил более полное применение своим интересам,

склонностям, не терял напрасно время, силы в поисках своего места в системе

общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

Презентацию подготовила: Сафонова  Ольга Ивановна – учитель технологии МБОУ  СОШ № 13 г.Орла

Презентацию подготовила:

Сафонова Ольга Ивановна – учитель технологии МБОУ СОШ № 13 г.Орла