Просмотр содержимого документа
«Профессионально- прикладная подготовка студентов»
Профессионально- прикладная подготовка студентов
Шевцова Н.
Группа СТ20-1
Преподаватель Зайцева Е.В .
Оглавление
Значение
3
Цель
5
Прикладные качества
6
Определение содержания ППФП
8
Динамика работоспособности
10
Источники
12
Значение
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) — это специальное направление физического воспитания, которое обеспечивает формирование и совершенствование качеств и свойств личности, имеющих существенное значение для конкретной профессии, наилучшим образом. Цели и задачи профессионально-прикладной физической подготовки зависят в первую очередь от требований, предъявленных профессией.
Цель
Целью ППФП является обеспечение оптимального уровня функционального состояния человека, освоение прикладных двигательных умений и навыков, необходимых при конкретной профессиональной деятельности. Правильно подобранные упражнения ППФП способствуют сокращению сроков овладения специальностью, создают условия для поддержания необходимой работоспособности, а также повышают устойчивость организма человека к неблагоприятным воздействиям производственной среды и ведут к снижению заболеваемости.
прикладные качества
- Прикладные психофизические качества – это обширный перечень необходимых для каждой профессиональной группы прикладных физических и психических качеств, которые можно формировать при занятиях различными видами спорта.
- Прикладные физические качества – быстрота, сила, выносливость, гибкость и ловкость необходимы во многих видах профессиональной деятельности, где специалистам для качественного выполнения работы требуется или повышенная общая выносливость, или быстрота, или сила отдельных групп мышц, или ловкость. Заблаговременное акцентированное формирование этих прикладных качеств в процессе физического воспитания до профессионально требуемого уровня и является одной из задач ППФП.
Определение содержания ППФП
Непосредственным внешним проявлением любого трудового процесса является двигательная деятельность человека, его трудовая активность. В свою очередь в осуществлении, трудового акта определяют такие компоненты, как мышечная сила, выносливость, быстрота, координации движений, способность к концентрированному вниманию и к тому же устойчивому, реакция выбора и другие психофизические культурой и спортом можно моделировать (не копировать, а моделировать) трудовые процессы и элементы трудовой деятельности, то есть путем сочетания различных упражнений, элементов или целостных видов спорта направленно готовить человека к предстоящей профессиональной деятельности. Такое моделирование проводилось на основе изучения целого ряда факторов.
Динамика работоспособности
Чтобы смоделировать отдельные элементы процесса труда путем подбора физических упражнений, необходимо знать особенности динамики работоспособности специалистов при выполнении различных видов профессиональных работ. Для этого нужно построить «кривую работоспособности на основе фиксированных изменений технико-экономических и психофизиологических показателей: через определенные отрезки времени замеряют те или иные показатели исполнителя: величину выработки, время, затраченное на операцию, и т.п., а также психофизиологические показатели пульса, кровяного давления, мышечной силы, тремора, частоты дыхания, показатели внимания, скорости, зрительно-слухомоторные и психические реакции и др. «Кривая» работоспособности определяется и для одной рабочей смены, и для рабочей недели (месяца), и для годичного периода работы. Она может служить началом в разработке рекомендаций по направленному применению средств физической культуры как в процессе ППФП, так и в режиме труда и отдыха.
Источники
- https://moluch.ru/archive
- https://mir.ismu.baikal.ru/
- https://studfile.net/
- https://studopedia.ru/