СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональные качества педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему Профессиональные качества педагога

Просмотр содержимого документа
«Профессиональные качества педагога»

 Профессиональные качества педагога   Презентацию подготовила Александрова Анна Андреевна Педагог дополнительного образования

Профессиональные качества педагога

Презентацию подготовила

Александрова Анна Андреевна

Педагог дополнительного образования

Профессионально важные качества педагога   Важным компонентом в структуре личности педагога выступают профессионально важные качества. В.Д. Шадриков под профессионально важными качествами понимает индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее усвоения. К профессионально важным качествам он относит также и способности.

Профессионально важные качества педагога

  • Важным компонентом в структуре личности педагога выступают профессионально важные качества.
  • В.Д. Шадриков под профессионально важными качествами понимает индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее усвоения. К профессионально важным качествам он относит также и способности.
 От сформированности профессионально важных качеств личности педагога зависит и продуктивность педагогической деятельности

От сформированности профессионально важных качеств личности педагога зависит и продуктивность педагогической деятельности

Важным профессионально-педагогическим качеством является логическое мышление.  Логическое мышление отражает сформированность логических приемов мышления как совокупности действий, направленных на выполнение операций анализа, синтеза, классификации понятий, нахождение логических отношений.
  • Важным профессионально-педагогическим качеством является логическое мышление.
  • Логическое мышление отражает сформированность логических приемов мышления как совокупности действий, направленных на выполнение операций анализа, синтеза, классификации понятий, нахождение логических отношений.
Доминантными качествами в профессионально-педагогической деятельности (Р.А. Мижериков, М.Н. Ермоленко) являются активность личности, целеустремленность, уравновешенность, желание работать со школьниками, способность не теряться в экстремальных ситуациях, обаяние, честность, справедливость, современность, педагогический гуманизм, эрудиция, педагогический такт, толерантность, дисциплинированность, педагогический оптимизм. Кроме того, сюда следует включить такие качества, как требовательность, ответственность, коммуникабельность.
  • Доминантными качествами в профессионально-педагогической деятельности (Р.А. Мижериков, М.Н. Ермоленко) являются активность личности, целеустремленность, уравновешенность, желание работать со школьниками, способность не теряться в экстремальных ситуациях, обаяние, честность, справедливость, современность, педагогический гуманизм, эрудиция, педагогический такт, толерантность, дисциплинированность, педагогический оптимизм. Кроме того, сюда следует включить такие качества, как требовательность, ответственность, коммуникабельность.
 В профессиограмму педагога входит и такое качество, как педагогический артистизм, которое выражается в способности воплощать мысли и переживания в образе, поведении, слове, богатстве личностных проявлений педагога. Изучение деятельности артистичных педагогов показало, что им, как правило, свойственны принятие себя как личности, склонность осознавать себя носителями позитивных, социально делаемых характеристик, уверенность в себе и значимости своего дела, высокая степень совпадения личных и профессиональных интересов, желание постоянно совершенствоваться, высокий уровень направленности на деятельность.

В профессиограмму педагога входит и такое качество, как педагогический артистизм, которое выражается в способности воплощать мысли и переживания в образе, поведении, слове, богатстве личностных проявлений педагога. Изучение деятельности артистичных педагогов показало, что им, как правило, свойственны принятие себя как личности, склонность осознавать себя носителями позитивных, социально делаемых характеристик, уверенность в себе и значимости своего дела, высокая степень совпадения личных и профессиональных интересов, желание постоянно совершенствоваться, высокий уровень направленности на деятельность.

аутокомпетентность – адекватное представление о своих социально-профессиональных характеристиках и владение технологиями преодоления профессиональных деструкции; экстремальная компетентность – способность действовать во внезапно усложнившихся условиях, при авариях, нарушениях технологических процессов. Профессиональная компетентность оценивается уровнем сформированности профессионально-педагогических умений.
  • аутокомпетентность – адекватное представление о своих социально-профессиональных характеристиках и владение технологиями преодоления профессиональных деструкции;
  • экстремальная компетентность – способность действовать во внезапно усложнившихся условиях, при авариях, нарушениях технологических процессов.
  • Профессиональная компетентность оценивается уровнем сформированности профессионально-педагогических умений.
С позиции основных операционных функций педагога профессиональной школы можно выделить следующие группы профессионально-педагогических умений: гностические умения идеологические умения дидактические умения организационно-методические умения коммуникативно-режиссерские умения прогностические умения рефлексивные умения организационно-педагогические умения общепрофессиональные умения конструктивные умения технологические умения производственно-операционные умения производственно-операционные умения специальные умения

С позиции основных операционных функций педагога профессиональной школы можно выделить следующие группы профессионально-педагогических умений:

  • гностические умения
  • идеологические умения
  • дидактические умения
  • организационно-методические умения
  • коммуникативно-режиссерские умения
  • прогностические умения
  • рефлексивные умения
  • организационно-педагогические умения
  • общепрофессиональные умения
  • конструктивные умения
  • технологические умения
  • производственно-операционные умения
  • производственно-операционные умения
  • специальные умения
гностические умения – познавательные умения в области приобретения общепрофессиональных, производственных и психолого-педагогических знаний, предусматривающих получение новой информации, выделение в ней главного, существенного, обобщение и систематизация собственного педагогического опыта, опыта новаторов и рационализаторов производства;
  • гностические умения – познавательные умения в области приобретения общепрофессиональных, производственных и психолого-педагогических знаний, предусматривающих получение новой информации, выделение в ней главного, существенного, обобщение и систематизация собственного педагогического опыта, опыта новаторов и рационализаторов производства;
идеологические умения –  социально-значимые умения проведения политико-воспитательной работы среди обучающихся,  пропаганды педагогических знаний;
  • идеологические умения

социально-значимые умения проведения политико-воспитательной работы среди обучающихся,

пропаганды педагогических знаний;

дидактические умения – общепедагогические умения определения конкретных целей обучения, выбора адекватных форм, методов и средств обучения, конструирования педагогических ситуаций, объяснения учебно-производственного материала, демонстрации технических объектов и приемов работы;
  • дидактические умения – общепедагогические умения определения конкретных целей обучения, выбора адекватных форм, методов и средств обучения, конструирования педагогических ситуаций, объяснения учебно-производственного материала, демонстрации технических объектов и приемов работы;
организационно-методические умения – умения реализации учебно-воспитательного процесса, формирования мотивации учения, организации учебно-профессиональной деятельности учащихся, установления педагогически оправданных взаимоотношений, формирования коллектива, организации самоуправления;
  • организационно-методические умения – умения реализации учебно-воспитательного процесса, формирования мотивации учения, организации учебно-профессиональной деятельности учащихся, установления педагогически оправданных взаимоотношений, формирования коллектива, организации самоуправления;
коммуникативно-режиссерские умения – общепедагогические умения, включающие перцептивные (1) , экспрессивные ( 2 ), суггестивные ( 3 ), ораторские и умения в сфере педагогической режиссуры; 1 - перцепция (лат. perception) –восприятие, непосредственное отражение объективной действительности органами чувств 2 - экспрессия (лат. e xpression)- выражение, выразительность 3 – суггестивный (лат. suggestion ) – внушение, намек. Воздействующий на чьи-то мысли, сознание, поведение
  • коммуникативно-режиссерские умения – общепедагогические умения, включающие перцептивные (1) , экспрессивные ( 2 ), суггестивные ( 3 ), ораторские и умения в сфере педагогической режиссуры;
  • 1 - перцепция (лат. perception) –восприятие, непосредственное отражение объективной действительности органами чувств
  • 2 - экспрессия (лат. e xpression)- выражение, выразительность
  • 3 – суггестивный (лат. suggestion ) – внушение, намек. Воздействующий на чьи-то мысли, сознание, поведение
прогностические умения – общепедагогические умения прогнозирования успешности учебно-воспитательного процесса, включающие диагностику личности и коллектива учащихся, анализ педагогических ситуаций, построение альтернативных моделей педагогической деятельности, проектирование развития личности и коллектива, контроль за процессом и результатом
  • прогностические умения – общепедагогические умения прогнозирования успешности учебно-воспитательного процесса, включающие диагностику личности и коллектива учащихся, анализ педагогических ситуаций, построение альтернативных моделей педагогической деятельности, проектирование развития личности и коллектива, контроль за процессом и результатом
рефлексивные умения –  способность к самопознанию,  самооценка профессиональной деятельности и профессионального поведения,  самоактуализация;
  • рефлексивные умения

способность к самопознанию,

самооценка профессиональной деятельности и профессионального поведения,

самоактуализация;

организационно-педагогические умения – общепедагогические умения планирования воспитательного процесса,  выбора оптимальных средств педагогического воздействия и взаимодействия,  организации самовоспитания и самоуправления,  формирования профессиональной направленности личности обучающихся;
  • организационно-педагогические умения – общепедагогические умения планирования воспитательного процесса,

выбора оптимальных средств педагогического воздействия и взаимодействия,

организации самовоспитания и самоуправления,

формирования профессиональной направленности личности обучающихся;

 общепрофессиональные умения –  умения чтения и составления  - чертежей,  - схем,  - технических диаграмм,  - заполнения расчетно-графических работ, - - определения экономических показателей производства;

общепрофессиональные умения

умения чтения и составления

- чертежей,

- схем,

- технических диаграмм,

- заполнения расчетно-графических работ, - - определения экономических показателей производства;

конструктивные умения -  интегративные умения разработки технологических процессов и конструирования технических устройств, включают разработку учебной и технико-технологической документации, выполнение конструкторских работ, составление технологических карт, направляющих тестов;
  • конструктивные умения -

интегративные умения разработки технологических процессов и конструирования технических устройств, включают разработку учебной и технико-технологической документации, выполнение конструкторских работ, составление технологических карт, направляющих тестов;

технологические умения –  количественные умения  - анализа производственных ситуаций,  - планирования, рациональной организации технологического процесса,  - эксплуатации технологических устройств;
  • технологические умения

количественные умения

- анализа производственных ситуаций,

- планирования, рациональной организации технологического процесса,

- эксплуатации технологических устройств;

производственно-операционные умения – общетрудовые умения по смежным профессиям; специальные умения – узкопрофессиональные умения в рамках какой-либо одной отрасли производства.
  • производственно-операционные умения – общетрудовые умения по смежным профессиям;
  • специальные умения – узкопрофессиональные умения в рамках какой-либо одной отрасли производства.
спасибо за внимание!

спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!