СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональный кодекс социального педагога

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кодекс этический и профессиональный социального педагога. Какими личностными качествами должен обладать социальный педагога, что знать и уметь действовать в различных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональный кодекс социального педагога»

Этический и профессиональный кодекс социального педагога

Деятельность социального педагога - это зона доверия между людьми, путь к их взаимопониманию, взаимопомощи, взаимоответственности. Обязательные личностные качества социального педагога - психологическая грамотность, деликатность, корректность. Должен обладать хорошими коммуникативными и организаторскими способностями, высокой духовной и общей культурой, чувством такта, уметь анализировать социальные явления, видеть свое место и свою активную роль в защите прав человека на достойную жизнь, твердые нравственные принципы.

Специфика функции социального педагога предполагает органическое сочетание личностных и профессиональных качеств, широкой образованности, ибо подготовка социального педагога должна стать практически человековедением, отражающим многообразные отделы современного человекознания.

Профессионально-этический кодекс содержит следующие основные положения:

  • Приоритет личности по отношению к обществу на основе признания
    уникальности каждого человека, его прав и возможностей. Уважение к
    индивидуальным и групповым различиям, достойное их оценивание.

  • Стремление к социальным изменениям, соответствующим позитивным
    тенденциям развития личности и общества. Стремление к социальной
    справедливости, к экономическому, физическому, духовному
    благосостоянию для всех членов социума.

  • Готовность к передаче знаний и умений другим. Стремление к развитию
    способности подопечного (клиента) самостоятельно решать возникающие
    жизненные проблемы.

  • Готовность действовать от имени подопечного. Готовность отделить
    личные чувства от профессиональных отношений. Конфиденциальность
    во взаимоотношениях.

В соответствии с этим социальный педагог рассматривается как сотрудник социальной службы, осознающий свою моральную и юридическую ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ перед обществом, принявший на себя ответственность в оказании конкретной помощи людям, в улучшении качества жизни людей.


По материалам журнала «Социальный педагог»