СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессия пожарный (конспект)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

вываепнргошлщджэ

эхжздщлшорнпеаквуывкаепнрголщдзжхэъ

ъжздщлшрнавывапролджэ

Просмотр содержимого документа
«Профессия пожарный (конспект)»




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ _________________________________________________________________________________

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А.Куратова»

______________________________________________________________________________




КОНСПЕКТ пробного занятия


ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ 1.03 Подготовка, проведение и анализ пробного занятия в области социально-педагогической деятельности


Тема занятия: «Пожарный»



Студентки 731 группы

По специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного

образования

ФИО
Селивановой Елены Ивановны

Место проведения занятия: Государственное автономное

образовательное учреждение «Прогимназия №81»

Дата проведения занятия 23.11.2016

Начало занятия 16:00

ФИО педагога дополнительного образования

Чукичева Татьяна Игоревна

ФИО преподавателя-консультанта

Хабарова Людмила Павловна

Допуск к проведению занятий:














Цель: расширить представления учащихся о профессии «пожарный»


Задачи:


Образовательые:

Познакомить с историей возникновения профессии «пожарный»

Активирвать представления обучающися о внешнем виде пожарного, личных и профессиональных качествах и специальной технике


Развивающие:


Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.


Развивать умение вызывать пожарного по телефону.


Воспитательные:


Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.


Оборудование: мультимедиа, работы детей, памятки


Список литературы:


 Профессия мужественных. 30 апреля - День пожарной охраны //Основы безопасности жизнедеятельности.-2005.-№4.-С.16-20.

  1. Сюньков В. ОБЖ в начальной школе. Правила поведения при пожаре/В. Сюньков //ОБЖ.-2003.-№5/май/.-С.17-18.

  2. Шарова О. Основы безопасного поведения в ЧС, связанных с пожарами. Правила пожарной безопасности для школ/О. Шарова // Основы безопасности жизни.-2005.-№10.-С.35-39..-Продолжение в №11/ 2005, №1,5,8,12/2006.

  3. . Профессия мужественных. 30 апреля - День пожарной охраны



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап












Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Елена Ивановна, я студентка Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа имени И.А. Куратова.

Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с профессиями людей. Мы с вами будем работать в группах.

На доске у нас висит чистый плакат. Наша задача заполнить его в процессе нашей работы.

Итак начнем урок














Подготовка обучающихся к работе на основном этапе

Посмотрите на экран, что вы видите?

С древних времён человек научился добывать огонь. Он стал его другом, но иногда он причиняет вред человеку.



Огонь бывает разный…

Очень добрый, очень злой…

Говорят - огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нём забудем,

Отомстит он сразу людям.

Ребята, а как вы понимаете это стихотворение?







Конечно, ребята, правильно.

А теперь каждая группа обсудит свой вопрос и попробует на него ответить

1) - Когда мы говорим, что огонь – друг?

2) - Когда мы говорим, что огонь – враг?

Ребята, люди каких профессий связаны с огнём?

Огонь
















Нашим другом и помощником огонь остаётся до тех пор, пока мы внимательно и осторожно обращаемся с ним. Но шалость с огнём, как правило, приводит к беде – пожару.











сталевар, сварщик, пожарный

Сообщение темы

Хорошо, а давайте посмотрим на экран

Загадка вам поможет определить, о какой именно из перечисленных профессий мы будем сегодня говорить на занятии.


Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной,

Чтоб залить огонь опасный?

Перетянут он ремнём

Каска прочная на нём.

Он в горящий входит в дом,

Он сражается с огнём

Ребята, о какой профессии идет речь?

Совершенно верно!




















Пожарный

Основная часть















А теперь мы с вами немного поиграем

У каждой группы на столе есть конверт, в котором лежат пазлы с изображением пожарного, вам необходимо собрать их и заклеить его на свой лист.

Отлично, каждая команда справилась со своей задачей.

Ребята, а как вы считаете какими качествами должен обладать пожарный.

Среди предложенных слов, выберите те, которые подходят для характеристики пожарного и наклейте их на лист.

(смелость, внимательность, организованность, невнимательность, слабость, трудолюбие, лень, отвага, мужество, неорганизованность, безразличие, медлительность, нерешительность,

самоотверженность, бесстрашие.)

Ребята, всем ли понятно значение слов?
















Физминутка

Вы не устали? Проведем физминутку?

Если же стряслась беда,- ноклон вперед, прикрывая рот.
Не теряйтесь никогда- руки на пояс, повороты вправо-влево.
Действуйте умело - шагать на месте
Нужно “01” набрать - в воздухе рисуют “01”
И пожарных вызывать. – приклыдывают руку к уху.


Этап усвоения знаний




























Пожарный - специалист по борьбе с пожарами.

Много веков пожары тушили «всем миром». Колокольный звон извещал о пожаре и жители соседних домов бежали помогать тушить огонь. Но испуганная толпа людей часто больше мешала тушению огня, чем помогала. В борьбе с огнем успешнее действует небольшая организованная группа специально обученных людей.

В России первая пожарная команда была организована в 1803 году по приказу императора Александра I. Сейчас пожарные команды есть в каждом городе. Пожарный должен не только бороться с огнем, используя достижения науки и техники, но и уметь грамотно оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим, успокоить людей, вывести их из горящего здания.

Во все времена пожарные приходят на помощь по первому зову. О собственной безопасности они думают в последнюю очередь. Профессия пожарного считается одной из самых опасных в мире, поэтому для нее нужна самоотверженность, бесстрашие, мужество и воля.

Ребята, а почему профессия «пожарный» является опасной?





30 апреля в России отмечают праздник – День пожарной охраны. В этот день поздравляют работников пожарной охраны, награждают тех пожарных, которые проявили отвагу, смелость при тушении пожаров, при спасении людей.

Ребята, а как вы думаете у пожарные есть специальная одежда? Может быть они тушат пожары в такой же одежде, в которой сейчас мы с вами?

А какая же? И для чего им нужна такая одежда?


Молодцы. Боевая одежда пожарного предназначена для защиты его тела от воздействия воды и теплового излучения, от опасных и вредных факторов окружающей среды, возникающих при тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ, а также от неблагоприятных климатических воздействий. Боевая одежда изготовливается из брезентовой ткани, водостойкой винилискожи и других синтетических материалов.

Спецодежда для пожарных используется при тушении любых пожаров всеми категориями работающих (газодымозащитник, колонщик, водитель пожарного автомобиля и другие).


Ребята, давайте с помощью загадки определим ещё одного помощника пожарных:

Я мчусь с сиреной на пожар
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстры, словно стрелы.

Чем именно пожарная машина помогает?



У пожарных сейчас есть мощная техника - пожарные автомобили, корабли и катера, специальные пожарные поезда, теплоотражающие костюмы и множество огнетушащих средств. Но главную работу выполняет все-таки человек.

А вы знаете какие инструменты помогают пожарному при пожаре?




Ребята, а что мы можем сделать, чтобы облегчить труд пожарного?

Конечно. А теперь мы по группам выполним следующие задания, 1 группе нужно будет

выбрать правила, которые нужно выполнять, чтобы не допустить возникновения пожара (Нельзя играть со спичками

Пользуйся только исправными электроприборами

Не оставляй электроприборы без присмотра

Аккуратно обращайся с газовой плитой

Нельзя сушить белье над газом

Не оставляйте незатушенных костров

Не поджигайте сухую траву)

А 2 выбрать правила, которые нужно выполнять, если случился пожар. ( Не поддавайся панике

Если увидишь пламя –попытайся потушить

Зови на помощь взрослых

Нельзя открывать окна

Нельзя тушить водой электроприборы

От огня нельзя прятаться.

Нужно дышать через мокрую ткань внизу около пола

Из горящего помещения надо быстро уйти

Вызывай пожарных по телефону «01»)

Обе группы справились с заданиями, молодцы!








































Потому что спасая людей они сами подвергаются опасности, входят в горящие дома











Да, есть!






Каска, специальные сапоги, и форма, защищающая от огня




























Пожарная машина





В ней большой объем воды и есть лестница, позволяющая добраться до высоких этажей











Огнетушитель, фонарь, топор, ведро, крюки, лопата, батуты


Не играть со спичками, с огнем

Практическое задание

Народ придумал очень много разных пословиц. Среди них имеются такие, которые нас учат правильному обращению с огнём. Вы должны их составить, т.к. они рассыпались.

Маленькая спичка сжигает большой лес.

Дыма без огня не бывает.

Дерево с огнём не дружит.

Упустишь огонь – не потушишь.

Не имей привычки носить в кармане спички.

Один на пожаре не боец.

Спичка - невеличка. Огонь - великан.

Пожарному делу учиться – вперёд пригодится.

(работа в группах)

Давайте проверим как вы справились с этим заданием.

Молодцы, у всех все получилось.













Рефлексия











С какой профессией мы сегодня познакомились?

Что же вы узнали о работе пожарных?
Какими качествами должен обладать пожарный?

Может быть кто-то захотел уже сейчас стать пожарным?
Посмотрим на наш плакат. Как в дальнейшем он нам может пригодиться?

И в завершении нашего занятия я хочу раздать вам памятки.

Всем спасибо за занятие.

До свидания!

Пожарный