СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональная деятельность педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

В педагогическом плане компетенция – совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном пространстве

Просмотр содержимого документа
«Профессиональная деятельность педагога»

«Профессиональная компетентность педагога в  условиях реализации ФГОС »

«Профессиональная компетентность педагога в

условиях реализации

ФГОС »

«Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации ФГОС » Цель: актуализация развития профессиональной компетентности педагога. Задачи: Рассмотреть основные теоретические понятия , связанные с профессиональной компетентностью педагога. Познакомить педагогов с понятием «профессиональная компетентность » , видами профессиональной компетентности. Обеспечить обмен опытом работы педагогов по повышению личной профессиональной компетентности.

«Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации ФГОС »

Цель: актуализация развития профессиональной компетентности педагога.

Задачи:

Рассмотреть основные теоретические понятия , связанные с профессиональной компетентностью педагога.

Познакомить педагогов с понятием

«профессиональная компетентность » , видами профессиональной компетентности.

Обеспечить обмен опытом работы педагогов по повышению личной профессиональной компетентности.

 В. Э. Пахальян:  « Каждый человек обладает потенциалом двигаться в  естественном положительном направлении. Каждому педагогу присущи чувство собственной ценности,  достоинства и способность направлять свою жизнь  и двигаться в направлении  самоактуализации,   личностного и профессионального роста.» .

В. Э. Пахальян:

« Каждый человек обладает потенциалом двигаться в естественном положительном направлении.

Каждому педагогу присущи чувство собственной ценности,  достоинства и способность направлять свою жизнь  и двигаться в направлении  самоактуализации,

личностного и профессионального роста.»

.

Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;  Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013. №1155 утвержден «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», вступивший в силу 1 января 2014г.;  Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544 н утвержден « Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) ».

Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013. №1155 утвержден «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», вступивший в силу 1 января 2014г.;

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544 н утвержден « Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) ».

« В педагогическом плане  компетенция – совокупность профессиональных полномочий, функций , создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном пространстве »    Компетенция применительно к профессиональному образованию – способность применять знания , умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности

« В педагогическом плане компетенциясовокупность профессиональных полномочий, функций , создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном пространстве »

 

Компетенция применительно к профессиональному образованиюспособность применять знания , умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности

. НАПРАВЛЕНИЯ  организации и содержания деятельности педагога ДОУ    воспитательно – образовательное  (осуществление целостного педагогического процесса, создание развивающей среды;  обеспечение охраны жизни и здоровья;)    учебно – методическое  (планирование воспитательно – образовательной работы;  проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов)    социально – педагогическое  ( консультативная помощь родителям;  создание условий для социализации детей;  защита интересов и прав)

. НАПРАВЛЕНИЯ организации и содержания деятельности педагога ДОУ воспитательно – образовательное (осуществление целостного педагогического процесса, создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни и здоровья;) учебно – методическое (планирование воспитательно – образовательной работы; проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов) социально – педагогическое ( консультативная помощь родителям; создание условий для социализации детей; защита интересов и прав)

    Компетентности педагога  Методологическая Психолого – педагогическая Коммуникативная Исследовательская Презентационная Акмеологическая ИКТ Эмоциональная

 

 

Компетентности педагога

Методологическая

Психолого – педагогическая

Коммуникативная

Исследовательская

Презентационная

Акмеологическая

ИКТ

Эмоциональная

 МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ  педагога к реализации ФГОС дошкольного образования является понимание оснований системно-деятельностного подхода . Сущность деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит  совместная (партнерская) деятельность взрослых и детей  по достижению совместно выработанных целей и задач. Педагог не декларирует готовые образцы нравственной и духовной культуры, а как бы создает, вырабатывает их вместе с детьми. Совместный поиск и определение ценностей, норм и законов жизни в процессе разных видов деятельности и составляет основу образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

педагога к реализации ФГОС дошкольного образования является понимание оснований

системно-деятельностного подхода .

Сущность деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит

совместная (партнерская) деятельность взрослых и детей

по достижению совместно выработанных целей и задач. Педагог не декларирует готовые образцы нравственной и духовной культуры, а как бы создает, вырабатывает их вместе с детьми. Совместный поиск и определение ценностей, норм и законов жизни в процессе разных видов деятельности и составляет основу образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ  включает в себя знание педагогом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, их психического развития , методики дошкольного воспитания и умение адекватно выстраивать образовательный маршрут с каждым ребенком на каждом этапе освоения им образовательной программы дошкольного образования.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

включает в себя знание педагогом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, их психического развития , методики дошкольного воспитания и умение адекватно выстраивать образовательный маршрут с каждым ребенком на каждом этапе освоения им образовательной программы дошкольного образования.

Коммуникативная компетентность  заключается в практическом владении приемами общения , позволяющими осуществлять позитивное, результативное взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений ( дети, родители и члены семьи, педагоги ).

Коммуникативная компетентность

заключается в практическом владении приемами общения , позволяющими осуществлять позитивное, результативное взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений

( дети, родители и члены семьи, педагоги ).

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ  педагога дошкольного образования включает в себя умение применять в практической деятельности исследовательские и опытно-экспериментальные методы организации образовательного процесса: создание ситуаций для самостоятельного, непосредственного наблюдения, исследования детьми, на основе которых они сами устанавливают причинно-следственные связи предметов, явлений окружающей действительности, учатся делать выводы , познают закономерности. Важной составляющей исследовательской компетентности педагога дошкольного образования в настоящее время является его готовность осуществлять поиск необходимой информации , гибко применять ее в условиях своего образовательного учреждения, группы.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

педагога дошкольного образования включает в себя умение применять в практической деятельности исследовательские и опытно-экспериментальные методы организации образовательного процесса: создание ситуаций для самостоятельного, непосредственного наблюдения, исследования детьми, на основе которых они сами устанавливают причинно-следственные связи предметов, явлений окружающей действительности, учатся делать выводы , познают закономерности. Важной составляющей исследовательской компетентности педагога дошкольного образования в настоящее время является его готовность осуществлять поиск необходимой информации , гибко применять ее в условиях своего образовательного учреждения, группы.

ПРЕЗЕНТАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА  выражается в умении презентовать положительный опыт своей профессиональной деятельности в написании и публикации статей в журналах, на образовательных сайтах, выступлениях на педагогических конференциях разного уровня, презентации материалов из опыта работы по актуальным проблемам дошкольного образования на сайте дошкольного учреждения и т.д .

ПРЕЗЕНТАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА

выражается в умении презентовать положительный опыт своей профессиональной деятельности в написании и публикации статей в журналах, на образовательных сайтах, выступлениях на педагогических конференциях разного уровня, презентации материалов из опыта работы по актуальным проблемам дошкольного образования на сайте дошкольного учреждения и т.д .

ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РОСТУ:   умение выявлять проблемы образовательной деятельности и определять точки дальнейшего профессионального развития составляет  АКМЕОЛОГИЧЕСКУЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ  педагога.

ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РОСТУ:

умение выявлять проблемы образовательной деятельности и определять точки дальнейшего профессионального развития составляет

АКМЕОЛОГИЧЕСКУЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

педагога.

Информатизация образования, в том числе и дошкольного, обострила необходимость наличия у каждого педагога  ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ, выражающейся в умении владеть и применять информационную продукцию, средства и технологии в образовательном процессе. Педагог должен: - уметь работать с различными компьютерными программами хранения и передачи информации.

Информатизация образования, в том числе и дошкольного, обострила необходимость наличия у каждого педагога

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ,

выражающейся в умении владеть и применять информационную продукцию, средства и технологии в образовательном процессе.

Педагог должен:

- уметь работать с различными компьютерными программами хранения и передачи информации.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ  – это способность осознавать и признавать собственные чувства , а также чувства других, для самомотивации, для управления своими эмоциями внутри себя и в отношениях с другими.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

– это способность осознавать и признавать собственные чувства , а также чувства других, для самомотивации, для управления своими эмоциями внутри себя и в отношениях с другими.

ОСНОВНЫЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА : - работа в методических объединениях, творческих группах; - исследовательская, экспериментальная деятельность; - инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; - различные формы педагогической поддержки; - активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах; - обобщение собственного педагогического опыта.

ОСНОВНЫЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА :

- работа в методических объединениях, творческих группах;

- исследовательская, экспериментальная деятельность;

- инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

- различные формы педагогической поддержки;

- активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах;

- обобщение собственного педагогического опыта.

Качества и черты характера, необходимые для успешности педагога. Хорошие знания человеческой натуры и межличностных отношений; Благородство духа; Чувство юмора; Острая наблюдательность; Интерес и внимание к другим; Заразительная увлеченность дошкольным детством; Богатое воображение; Энергичность; Толерантность; Любознательность; Профессиональная подготовленность и понимание того, как развивается ребенок; Умение составлять индивидуальные программы воспитания и обучения для возрастных групп или отдельных детей; Понимание процесса интеграции образовательных областей, частных методик ДО, специфических видов детской деятельности.

Качества и черты характера, необходимые для успешности педагога.

  • Хорошие знания человеческой натуры и межличностных отношений;
  • Благородство духа;
  • Чувство юмора;
  • Острая наблюдательность;
  • Интерес и внимание к другим;
  • Заразительная увлеченность дошкольным детством;
  • Богатое воображение;
  • Энергичность;
  • Толерантность;
  • Любознательность;
  • Профессиональная подготовленность и понимание того, как развивается ребенок;
  • Умение составлять индивидуальные программы воспитания и обучения для возрастных групп или отдельных детей;
  • Понимание процесса интеграции образовательных областей, частных методик ДО, специфических видов детской деятельности.
Таким образом, профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности , а психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации , профессиональному развитию. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.

Таким образом, профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности , а психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации , профессиональному развитию. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.

 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЗАМЫСЕЛ   «Принцип ФЕЙЕРВЕРКА »   «Принцип ВЕСОВ »   «Принцип РЕЙТИНГА »   «Принцип УСПЕХА »

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЗАМЫСЕЛ «Принцип ФЕЙЕРВЕРКА » «Принцип ВЕСОВ » «Принцип РЕЙТИНГА » «Принцип УСПЕХА »

Творите, развивайтесь!  Как нет детей без воображения, так нет педагога без творческих порывов.  Творческих Вам успехов!

Творите, развивайтесь!

Как нет детей без воображения, так нет педагога без творческих порывов.

Творческих Вам успехов!

Литература. 1.Бережкова О.В. Проблема стандартизации профессиональной деятельности педагога дошкольной организации. – ж.Управление №9, ТЦ «Сфера», 2013. 2. Карелина Е.В. Формирование коммуникативной компетентности воспитателей. – ж.Управление №5, ТЦ «Сфера», 2014. 3. Фадеева Е.И. Эмоциональная компетентность – условие сохранения психологического здоровья педагогов. – ж.Управление №5, ТЦ «Сфера», 2014. 4.Федорова Л.И. Требования ФГОС дошкольного образования к обеспечению равных возможностей для развития каждого ребенка. – М.: Педуниверситет «Первое сентября, 2014. Федеральный закон «Об образовании в РФ » ( от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Пр.Мин.Обр.РФ от 17 октября 2013. №1155) Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) (Пр.Мин.труда и соц.защиты РФ от «18» октября 2013 г. № 544н)

Литература.

1.Бережкова О.В. Проблема стандартизации профессиональной деятельности педагога дошкольной организации. – ж.Управление №9, ТЦ «Сфера», 2013.

2. Карелина Е.В. Формирование коммуникативной компетентности воспитателей. – ж.Управление №5, ТЦ «Сфера», 2014.

3. Фадеева Е.И. Эмоциональная компетентность – условие сохранения психологического здоровья педагогов. – ж.Управление №5, ТЦ «Сфера», 2014.

4.Федорова Л.И. Требования ФГОС дошкольного образования к обеспечению равных возможностей для развития каждого ребенка. – М.: Педуниверситет «Первое сентября, 2014.

Федеральный закон «Об образовании в РФ » ( от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Пр.Мин.Обр.РФ от 17 октября 2013. №1155)

Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) (Пр.Мин.труда и соц.защиты РФ от «18» октября 2013 г. № 544н)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!