СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

При подготовке к конкурсу "Педагог года Луганщины" поставил перед собой цель - изучить нормативно-правовые акты в сфере образования Российской Федерации. Предлагаю обобщенные материалы. 

Просмотр содержимого документа
«Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых»

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых. Структура, содержание, трудовые функции.

Основная цель профессиональной деятельности.

Требования к образованию и обучению.

Структура профстандарта.

Характеристика обобщенной трудовой функции «Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам».

Требования к образованию и обучению, требования к опыту практической работы педагога указаны в профессиональном стандарте педагога дополнительного образования детей и взрослых, утвержденном Приказом Минтруда России N 613н от 08.09.2015 г.

 Ответственная организация-разработчик профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых - ФГАУ "Федеральный институт развития образования" (ФГАУ "ФИРО"), город Москва, директор Асмолов Александр Григорьевич. Наименования организаций-разработчиков, прявших участие в разработке стандарта: АНО "Национальное агентство развития квалификаций", город Москва; АНО "Центр развития образования и сертификации персонала "Универсум", город Челябинск; ОГОУ ДПО "Иркутский институт повышения квалификации работников образования", город Иркутск; ФГБОУ ДПО "Институт развития дополнительного профессионального образования", город Москва.

Основная цель вида профессиональной деятельности, согласно профстандарту - организация деятельности обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения обучающимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ.

В профессиональном стандарте выделяют три обобщенные трудовые функции:

  1. Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам.

Определяет профессиональную деятельность следующих должностей: педагог дополнительного образования, старший педагог дополнительного образования, тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель, преподаватель

  1. Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ характеризует профессиональную деятельность методиста организации дополнительного образования.

  2. Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ раскрывает суть профессиональной деятельности педагога-организатора.

Каждая трудовая функция определяет конкретные трудовые действия, необходимые умения, знания для осуществления эффективной профессиональной деятельности.

Для педагога дополнительного образования детей и взрослых определены 5 трудовых функций:

1. Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы.

2. Организация досуговой деятельности обучающихся.

3. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания.

4. Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы.

5. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы.