СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика агрессии подростков.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы профилактики и коррекции агрессивного поведения подростков.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика агрессии подростков.»

  Чуклина И.В., Социальный педагог КГБПОУ  «Красноярский индустриально - металлургический техникум   г. Красноярск , 2017

Чуклина И.В.,

Социальный педагог КГБПОУ

«Красноярский индустриально

- металлургический техникум

г. Красноярск , 2017

бедность ценностных ориентаций, отсутствие увлечений, отсутствие духовных запросов, узость и неустойчивость интересов, низкий уровень интеллектуального развития, повышенная внушаемость, подражательность, неразвитость нравственных представлений, эмоциональная грубость, озлобленность, крайняя самооценка, повышенная тревожность, страх, эгоцентризм, неумение находить выход из трудных ситуаций, преобладание защитных механизмов над другими механизмами, регулирующими поведение.
  • бедность ценностных ориентаций,
  • отсутствие увлечений,
  • отсутствие духовных запросов,
  • узость и неустойчивость интересов,
  • низкий уровень интеллектуального развития,
  • повышенная внушаемость,
  • подражательность,
  • неразвитость нравственных представлений,
  • эмоциональная грубость, озлобленность,
  • крайняя самооценка,
  • повышенная тревожность,
  • страх,
  • эгоцентризм,
  • неумение находить выход из трудных ситуаций,
  • преобладание защитных механизмов над другими механизмами, регулирующими поведение.
Агрессивность выступает средством поднятия престижа, демонстрацией своей самостоятельности, взрослости. Психологами установлено, что у мальчиков имеются два пика проявления агрессии: 12 лет и 14-15 лет . У девочек наибольший уровень проявления агрессивного поведения отмечается в 11 лет и 13 лет .

Агрессивность выступает средством

поднятия престижа,

демонстрацией своей

самостоятельности,

взрослости.

Психологами установлено, что

у мальчиков имеются два пика

проявления агрессии: 12 лет и 14-15 лет .

У девочек наибольший уровень

проявления агрессивного поведения

отмечается в 11 лет и 13 лет .

 Первую группу  подростков характеризует устойчивый комплекс аномальных, аморальных, примитивных потребностей, стремление к потребительскому времяпрепровождению, деформация ценностей и отношений. Эгоизм, равнодушие к переживаниям других, неуживчивость, отсутствие авторитетов являются типичными особенностями этих детей. Они эгоцентричны, циничны, озлоблены, грубы, вспыльчивы, дерзки, драчливы. В их поведении преобладает физическая агрессивность.
  • Первую группу подростков характеризует устойчивый комплекс аномальных, аморальных, примитивных потребностей, стремление к потребительскому времяпрепровождению, деформация ценностей и отношений.

Эгоизм, равнодушие к переживаниям других, неуживчивость, отсутствие авторитетов являются типичными особенностями этих детей.

Они эгоцентричны, циничны, озлоблены, грубы, вспыльчивы, дерзки, драчливы.

В их поведении преобладает физическая агрессивность.

 Вторую группу составляют подростки с деформированными потребностями, ценностями. Обладая более или менее широким кругом интересов, они отличаются обостренным индивидуализмом, желанием занять привилегированное положение за счет притеснения слабых, младших. Их характеризует импульсивность, быстрая смена настроения, лживость, раздражительность. У этих детей извращены представления о мужестве, товариществе. Им доставляет удовольствие чужая боль. Стремление к применению физической силы проявляется у них ситуативно и лишь против тех, кто слабее.
  • Вторую группу составляют подростки с деформированными потребностями, ценностями.

Обладая более или менее широким кругом интересов, они отличаются обостренным индивидуализмом, желанием занять привилегированное положение за счет притеснения слабых, младших.

Их характеризует импульсивность, быстрая смена настроения, лживость, раздражительность.

У этих детей извращены представления о мужестве, товариществе. Им доставляет удовольствие чужая боль.

Стремление к применению физической силы проявляется у них ситуативно и лишь против тех, кто слабее.

 Третью группу подростков характеризует конфликт между деформированными и позитивными потребностями, ценностями, отношениями, взглядами. Они отличаются односторонностью интересов, приспособленчеством, притворством, лживостью. Эти дети не стремятся к достижениям, успеху, апатичны. В их поведении преобладают косвенная и вербальная агрессивность.
  • Третью группу подростков характеризует конфликт между деформированными и позитивными потребностями, ценностями, отношениями, взглядами.

Они отличаются односторонностью интересов, приспособленчеством, притворством, лживостью.

Эти дети не стремятся к достижениям, успеху, апатичны.

В их поведении преобладают косвенная и вербальная агрессивность.

 В четвертую группу входят подростки, которые отличаются слабо деформированными потребностями, но в то же время, отсутствием определенных интересов и весьма ограниченным кругом общения. Они безвольны, мнительны, заискивают перед сильными товарищами. Для этих детей типична трусливость и мстительность. В их поведении преобладают вербальная агрессивность и негативизм.
  • В четвертую группу входят подростки, которые отличаются слабо деформированными потребностями, но в то же время, отсутствием определенных интересов и весьма ограниченным кругом общения.

Они безвольны, мнительны, заискивают перед сильными товарищами.

Для этих детей типична трусливость и мстительность.

В их поведении преобладают вербальная агрессивность и негативизм.

врожденные побуждения или задатки; потребности, активизируемые внешними стимулами; познавательные и эмоциональные процессы; актуальные социальные условия в сочетании с предшествующим научением.
  • врожденные побуждения или задатки;
  • потребности, активизируемые внешними стимулами;
  • познавательные и эмоциональные процессы;
  • актуальные социальные условия в сочетании с предшествующим научением.
развитие мотивации привязанности; приспособление подростка к социальным требованиям и запретам; игнорирование актов агрессивного поведения; активное наказание. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАННЕЙ ПРОФИЛАКТИКИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ: выявление неблагоприятных факторов и десоциализирующих воздействий со стороны ближайшего окружения ;  современная диагностика асоциальных отклонений в поведении несовершеннолетних; дифференцированный подход в выборе воспитательно-профилактических средств психолого-педагогической коррекции отклоняющегося поведения.
  • развитие мотивации привязанности;
  • приспособление подростка к социальным требованиям и запретам;
  • игнорирование актов агрессивного поведения;
  • активное наказание.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАННЕЙ ПРОФИЛАКТИКИ

АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ:

  • выявление неблагоприятных факторов и десоциализирующих воздействий со стороны ближайшего окружения ;
  • современная диагностика асоциальных отклонений в поведении несовершеннолетних;
  • дифференцированный подход в выборе воспитательно-профилактических средств психолого-педагогической коррекции отклоняющегося поведения.

НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С АГРЕССИВНЫМИ ПОДРОСТКАМИ: обучение агрессивных детей  способам выражения гнева  в приемлемой форме; обучение детей приёмам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях. отработка навыков общения в возможных  конфликтных ситуациях. формирование эмпатии (способность чувствовать состояние другого человека, умение вставать на его позицию).

НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С

АГРЕССИВНЫМИ ПОДРОСТКАМИ:

  • обучение агрессивных детей

способам выражения гнева

в приемлемой форме;

  • обучение детей приёмам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях.
  • отработка навыков общения в возможных

конфликтных ситуациях.

  • формирование эмпатии (способность чувствовать состояние другого человека, умение вставать на его позицию).

Методы диагностики агрессивного поведения у подростков  тест Басса-Дарки  тест С. Розенцвейга  опросник П.А. Ковалева  «Агрессивное поведение», «Личностная агрессивность»  проективные рисунчатые тесты  («Несуществующее животное», «Рисунок человека», «Человек под дождем», «Дом-дерево–человек» и др.)

Методы диагностики агрессивного поведения

у подростков

  • тест Басса-Дарки
  • тест С. Розенцвейга
  • опросник П.А. Ковалева

«Агрессивное поведение», «Личностная агрессивность»

  • проективные рисунчатые тесты

(«Несуществующее животное», «Рисунок человека», «Человек под дождем», «Дом-дерево–человек» и др.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!