СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика асоциального поведения в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика асоциального поведениясвоевременная деятельность, направленная на предотвращение возможных отклонений подростков;     создание условий для включения несовершеннолетних в социально-экономическую и культурную жизнь общества, способствующую процессу развития личности, получению образования, предупреждению правонарушений

Просмотр содержимого документа
«Профилактика асоциального поведения в школе»

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 36 Профилактика  асоциального поведения школьников Взаимодействие: «учитель – ученик - родитель» Классный руководитель 7 АБ классов: Карцева Ольга Владимировна 2020 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 36

Профилактика асоциального поведения школьников

Взаимодействие: «учитель – ученик - родитель»

Классный руководитель 7 АБ классов:

Карцева Ольга Владимировна

2020 год

Российский закон об образовании:  «Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; способствовать реализации права граждан на свободный выбор взглядов и убеждений». Выполнить задачи, поставленные в этой статье закона, можно только формируя в ребенке социально приемлемые нормы поведения и нравственные представления.

Российский закон об образовании: «Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; способствовать реализации права граждан на свободный выбор взглядов и убеждений».

Выполнить задачи, поставленные в этой статье закона, можно только формируя в ребенке социально приемлемые нормы поведения и нравственные представления.

Характерные особенности подросткового возраста: Очень важной, в тоже время опасной, ступенькой является подростковый возраст  -  эмоциональная незрелость  - недостаточно развитое умение контролировать собственное поведение, соразмерять желания и возможности в удовлетворении своих потребностей  - повышенная внушаемость  - желание самоутвердиться и стать взрослым - когнитивный диссонанс

Характерные особенности подросткового возраста:

Очень важной, в тоже время опасной, ступенькой является подростковый возраст - эмоциональная незрелость - недостаточно развитое умение контролировать собственное поведение, соразмерять желания и возможности в удовлетворении своих потребностей - повышенная внушаемость - желание самоутвердиться и стать взрослым

- когнитивный диссонанс

Мои классы В 7 А классе обучается 17 учащихся, из них – на ВШУ – 1 (Курилов Илья) К группе риска для себя отношу – 4 : Бон М (неблагополучная семья) Винокурова В (бывшая семья СОП) Канаева К (неблагополучная семья) Петриченко Г (неблагополучная семья)

Мои классы

В 7 А классе обучается 17 учащихся, из них –

на ВШУ – 1 (Курилов Илья)

К группе риска для себя отношу – 4 :

  • Бон М (неблагополучная семья)
  • Винокурова В (бывшая семья СОП)
  • Канаева К (неблагополучная семья)
  • Петриченко Г (неблагополучная семья)
МОИ КЛАССЫ 7 Б класс – 20 учащихся Детей, стоящих на учете ВШУ, ОДН, КДН – нет. Группа риска – 4 Крылова А (увлечение анимэ) Карпеева А ( увлечение анимэ) Принцева Л (ранимая психика) Щербинина Л (ранимая психика)

МОИ КЛАССЫ

7 Б класс – 20 учащихся

Детей, стоящих на учете ВШУ, ОДН, КДН – нет.

Группа риска – 4

  • Крылова А (увлечение анимэ)
  • Карпеева А ( увлечение анимэ)
  • Принцева Л (ранимая психика)
  • Щербинина Л (ранимая психика)
Профилактическая работа    П рофилактика асоциального поведения – своевременная деятельность, направленная на предотвращение возможных отклонений подростков;   создание условий для включения несовершеннолетних в социально-экономическую и культурную жизнь общества, способствующую процессу развития личности, получению образования, предупреждению правонарушений.   Задачи профилактической работы оказание помощи подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации выявление и пресечение случаев жестокого обращения с подростками обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних оказание помощи по предупреждению правонарушений профилактическая работа с семьями

Профилактическая работа

П рофилактика асоциального поведениясвоевременная деятельность, направленная на предотвращение возможных отклонений подростков; создание условий для включения несовершеннолетних в социально-экономическую и культурную жизнь общества, способствующую процессу развития личности, получению образования, предупреждению правонарушений.

Задачи профилактической работы

  • оказание помощи подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
  • выявление и пресечение случаев жестокого обращения с подростками
  • обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних
  • оказание помощи по предупреждению правонарушений
  • профилактическая работа с семьями

Профилактика асоциального поведения учащихся в 7 АБ классах ведется по следующим направлениям:

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики правонарушений, наркомании и формировании здорового образа жизни.

Ежедневный контроль за успеваемостью со стороны классного руководителя и родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения дополнительных занятий и индивидуальной работы с такими учащимися, организовать помощь отстающим педагогом-предметником.

Борьба с прогулами занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений. Стараюсь принимать своевременные меры, дабы у учащихся не появилось чувство безнаказанности, которое подтолкнет их на повторные прогулы. Мною ведется два журнала учета: 1 – журнал учета пропусков, 2 – журнал учета опозданий и прогулов уроков, где каждый день фиксируются данные нарушения.

Организация досуга учащихся, внеурочной занятости - вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу, в коллективную деятельность – также один из важных, на мой взгляд, моментов. На базе школы – это факультативы (Практическая география, Секреты орфографии, Основы научно – практической деятельности), занятия по внеурочной деятельности (КВЛ, Байкаловедение, секции по волейболу)

(Курилов И – хоккей – секция Ерохина Ю.В.))

Пропаганда здорового образа жизни должна исходить из потребностей детей и их естественного природного потенциала.

Правовое воспитание . Необходимым звеном в профилактике асоциального поведения считаю пропаганду среди учащихся, их родителей (законных представителей) правовых знаний. Сюда отношу проведение бесед на классных часах, родительских собраниях, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей, что дает мотивацию на ответственность за свои действия.

Профилактика наркомании и токсикомании . (Проведены классные часы, родительское собрание по данной тематике)

Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации.

Мною, как классным руководителем, систематически ведется разъяснительная работа по предупреждению вовлечения учащихся в экстремистски настроенные организации и группировки: классные часы о трагедиях, связанных с деятельностью террористических организаций, беседы об отношениях к участию в массовых беспорядках, хулиганских проявлениях во время проведения спортивных мероприятий, распространению литературы, пропагандирующей межнациональную, межрелигиозную рознь.

Выявление учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении.

Как классный руководитель я ознакомлена с жилищными условиями учащихся, обстановка в семьях которых вызывает опасения (Бон В, Винокурова В, Курилов И, Петриченко Г, Канаева К) в домашней обстановке были проведены беседы с родителями, другими взрослыми членами семьи, составлены акты обследования жилищных условий, определено положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями. При выявлении конфликтов между родителями и детьми, работа проводится одновременно с родителями и детьми. Зачастую к такой работе я привлекаю школьного психолога, социального педагога.

Наиболее трудной задачей является обучение родителей правильному способу общения с «трудными детьми», учету особенности детей и анализу причины их поведения. К сожалению, функции семьи в наше время, семейные ценности, утратили свою значимость и перекладывают свои функции на другие социальные институты, которые не могут заменить семью или до конца восполнить ее. Дети, отличающиеся трудным поведением, чаще всего из неполных семей, тяжело переживающие развод родителей, пытающиеся привлечь внимание к своей боли и переживаниям. Культурная сфера жизни нашего общества, семьи все больше ориентируется на потребительские и развлекательные запросы, все более замыкается на удовлетворении наиболее примитивных потребностей человека, а не на воспитании нравственных качеств детей.

Наиболее трудной задачей является обучение родителей правильному способу общения с «трудными детьми», учету особенности детей и анализу причины их поведения.

К сожалению, функции семьи в наше время, семейные ценности, утратили свою значимость и перекладывают свои функции на другие социальные институты, которые не могут заменить семью или до конца восполнить ее. Дети, отличающиеся трудным поведением, чаще всего из неполных семей, тяжело переживающие развод родителей, пытающиеся привлечь внимание к своей боли и переживаниям.

Культурная сфера жизни нашего общества, семьи все больше ориентируется на потребительские и развлекательные запросы, все более замыкается на удовлетворении наиболее примитивных потребностей человека, а не на воспитании нравственных качеств детей.

Важными направлениями в этой работе являются: установление доверительных отношений между родителем и специалистом (классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог); В течение первого полугодия были проведены беседы: Психолог – (Курилов И – 3, Курилова Т.Ю. – 1), (Канаева К - 1), (Карпеева А) Социальный педагог – (Курилов И – 8, Курилов А.А. – 2) Классный руководитель и специалисты попытались разъяснить родителям основы межчеловеческих отношений с целью понимания ими причин негативных проявлений в поведении ребенка: гнев, агрессия, обида, страх и т.д., для осознания ими того, что истинная причина деструктивных переживаний может лежать глубже внешних проявлений.

Важными направлениями в этой работе являются:

  • установление доверительных отношений между родителем и специалистом (классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог);
  • В течение первого полугодия были проведены беседы:
  • Психолог – (Курилов И – 3, Курилова Т.Ю. – 1),
  • (Канаева К - 1), (Карпеева А)
  • Социальный педагог – (Курилов И – 8, Курилов А.А. – 2)

Классный руководитель и специалисты попытались разъяснить родителям основы межчеловеческих отношений с целью понимания ими причин негативных проявлений в поведении ребенка: гнев, агрессия, обида, страх и т.д., для осознания ими того, что истинная причина деструктивных переживаний может лежать глубже внешних проявлений.

Проведение индивидуальной воспитательной работы. Одним из важнейших направлений профилактической школьной деятельности является выявление, постановка на внутришкольный контроль обучающихся с асоциальным поведением и разработка для них индивидуального плана – сопровождения  7 А - 1 (Курилов Илья)

Проведение индивидуальной воспитательной работы.

Одним из важнейших направлений профилактической школьной деятельности является выявление, постановка на внутришкольный контроль обучающихся с асоциальным поведением и разработка для них индивидуального плана – сопровождения

7 А - 1 (Курилов Илья)

Заключение Главная задача профилактической работы – найти «ключик» к пониманию «трудного» ребёнка . Тот «ключик», который позволит выработать систему адекватных воспитательных мер, способствовать созданию условий, при которых ребёнок захотел бы изменить своё поведение. Только системной работой и при соблюдении единства всех участников воспитательного процесса (педагог, психолог, социальный педагог, родитель, и др.) возможны устойчивые результаты в коррекции асоциального поведения.

Заключение

Главная задача профилактической работы – найти «ключик» к пониманию «трудного» ребёнка . Тот «ключик», который позволит выработать систему адекватных воспитательных мер, способствовать созданию условий, при которых ребёнок захотел бы изменить своё поведение.

Только системной работой и при соблюдении единства всех участников воспитательного процесса (педагог, психолог, социальный педагог, родитель, и др.) возможны устойчивые результаты в коррекции асоциального поведения.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!